teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Тема поэта и поэзии в творчестве маяковского. В. Маяковский о назначении поэта и поэзии Тема: - Стихи о назначении поэта и поэзии

Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям. Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа.
Поэзия –
Та же добыча радия. В гр добыча,
В год труды. Изводишь
Единого слова ради Тысячи тонн
Словесной руды.
Бескомпромиссно поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства.

Маяковского не смущало сравнение его с солнцем. В стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” поэт обращается к солнцу, называя его “дармоедом”, запросто приглашая светило к себе на чай. Такое непосредственное общение надобно автору, чтобы доходчиво объяснить своим читателям большое важность творчества поэта. Его труд так же необходим людям, как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В конце стихотворения поэт высокомерно утверждает, что, подобно солнцу, он будет:
Светить постоянно,
Светить везде,
До дней последних донца
Светить –
И никаких гвоздей!
Вот лозунг мой –
И солнца!
Владимир Владимирович Маяковский был постоянно там, где требовались его острое слово, бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль. Поэзия Маяковского прошла проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им было выстрадано и пережито, ослепительно и честно изложено большим и талантливым художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям надобно “больше поэтов хороших и разных…”, они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам своих читателей.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: В. Маяковский о назначении поэта и поэзии

Другие сочинения:

  1. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца! В. В. Маяковский Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил Read More ......
  2. Я шагну Через лирические томики, Как живой С живыми говоря, В. Маяковский Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Блок, Маяковский и Вознесенский. Стихотворение Андрея Вознесенского Read More ......
  3. Вступление к задуманной, но не осуществленной поэме о первой пятилетке, озаглавленное “Во весь голос”, стало последним крупным поэтическим произведением Владимира Маяковского. Хотя оно, согласно авторскому замыслу, должно было стать частью большой поэмы. Воспринимается “Во весь голос” как вполне завершенное самостоятельное Read More ......
  4. В 1929 году Маяковский задумал поэму о первой советской пятилетке. Но он не успел осуществить этот замысел. Написано было лишь вступление к поэме “Во весь голос”. Созданное в декабре 1929 – январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Read More ......
  5. Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли. Глаголом жги сердца людей. А. Пушкин К размышлениям о сути поэзии, ее великой миссии на земле Пушкин возвращался в своем творчестве неоднократно. В разные годы его Read More ......
  6. Одним из величайших поэтов XIX века мы можем смело назвать Михаила Юрьевича Лермонтова. Его стихи многие учат наизусть, для кого-то он – любимый поэт. Казалось бы, мы все о нем знаем: жизнь, творчество, идеалы, принципы. А так ли это на Read More ......
  7. Чужой для всех, Со всеми в мире – Таков, поэт. Твой жребий в мире! А. Фет Биография поэта – это прежде всего его стихи. Это в полной мере относится и к Афанасию Афанасьевичу Фету. По его стихам можно судить не Read More ......
  8. Н. А. Некрасова можно заслуженно назвать поэтом-революционером. Он был одним из родоначальников социальной поэзии, для которой нет запретных тем. В своем творчестве Некрасов уделяет большое внимание теме предназначения поэта. Он считает, что быть поэтом – это священный жребий, долг. И Read More ......
В. Маяковский о назначении поэта и поэзии

Вопрос об ответственности поэта перед своим народом волновал всех художников слова: Пушкина, Лермонтова и, конечно, Маяковского.

У Маяковского тема поэта и поэзии также занимает важное место. Он наряду с Пушкиным и Лермонтовым показывает образ поэта пророка, но также мы видим, что данный образ претерпевает изменения и становится больше похож на декабристский.

Думаю, что всем известно, что многие критики называют творчество Маяковского лишь пародией – пародией на творчество таких классиков, как Пушкин, Лермонтов. Но также имеются сторонники версии, что Маяковский является важным звеном в развитии русской литературы и слова. И в эту линию входят Пушкин – Некрасов – Маяковский.

Вопрос о роли поэта и поэзии находит отражение во многих стихотворениях Маяковского. При этом стоит отметить, что восприятие и принятие данной темы автором весьма статично и переменчиво. Маяковский раскрывает ее с разных ракурсов и сторон, показывая ее многогранность.

Свою роль в становлении поэтического наследия Маяковский поднимает в . Он приравнивает свои поэтические достижения к поэзии Пушкина:

«У меня,/ да и у вас, / в запасе вечность».

Поэт понимает, что при жизни к нему не придет народное признание, но потом они все поймут и прочувствуют его труд. Он утверждает, что его поэзия равна поэзии Пушкина и Некрасова. Говорит, что в его время страна стала «поэтами нища », потому что «надо, /чтобы поэт / и в жизни был мастак ».

«Только вот / поэтов, / к сожалению, нету –
Впрочем, может, / это и не нужно».

По подобию Пушкина, Маяковский затрагивает тему поэзии, как памятника и наследия. При этом требует себе памятник при жизни, а не после смерти, потому что «ненавидит /всякую мертвечину! // Обожает/ всяческую жизнь! »

Стихотворение «Разговор с фининспектором» продолжает раскрытие темы поэта и поэзии, при этом в нем Маяковский рассматривает ее с точки зрения не творчества, а великого труда. «Труд мой любому труду родственен » - этими словами автор ставит поэтический труд на одну ступень с физическим трудом. Он пытается показать, что создавать поэзию, это не просто складывание слов в рифму, а великий труд, требующий большой отдачи. Поэтому быть поэтом - отнюдь не легкая работа. Она сопоставима одновременно и с прыжком в неизвестность, и сложностью рабочий, добывающих радий:

Поэзия - /та же добыча радия.
В грамм добыча, / в год труды.
Изводишь / единого слова ради
Тысячи тонн / словесной руды.

А все потому, что слово требует взвешенного и бережного отношения. При этом каждое произведение должно быть по-своему новым и необычным. А это значит, что каждый раз поэт должен открывать в себе новые грани, затрагивая при этом еще не познанные темы: «Поэзия – вся – езда в незнакомое », «А что если я народа водитель и одновременно народный слуга? »

Главным долгом поэта, а значит и целью всей поэзии, Маяковский видел борьбу с мещанством, как негативным проявлением существующего мира:

Эти слова / приводят в движение
тысячи лет / миллионов сердца.
Долг наш - / реветь / медногорлой сиреной
в тумане мещанья, / у бурь в кипенье.
Поэт / всегда /должник вселенной, /
платящий / на го´ре / проценты / и пени.

Маяковский в стихотворении «Разговор с фининспектором» ставит тему поэта и поэзии на новый уровень, показывая умение стихосложения с точки зрения сложного, но имеющего огромное значение для народа и страны труда: «Нет! И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг и штык и кнут ». Стихотворение является отражением размышлений Маяковского о месте поэта в рабочем строю:

У меня к вам / дело / деликатного свойства:
О месте / поэта / в рабочем строю.

Он укоряет фининспектора в том, что все считают «рифму – векселем», «строчку – распоряжением», и не видят в них душу и истинный смысл. При этом старается натолкнуть его на мысль, что народ, страну может спасти лишь поэзия:

Все меньше любится, /все меньше дерзается,
И лоб мой / время / с разбега крушит.
Приходит / страшнейшая из амортизаций –
амортизация / сердца и души.
Слово поэта - /ваше воскресение,
ваше бессмертие, гражданин канцелярист.

Безусловно Маяковский осознавал огромную важность собственной поэзии, но при этом видел, что его место «в ряду беднейших рабочих и крестьян»:

Нет! / И сегодня/ рифма поэта –
ласка, / и лозунг, / и штык, / и кнут.

Понимая назначение своей поэзии, Маяковский подчеркивал насколько она отличается от лирической. Особенно это противопоставление заметно в стихотворении «Сергею Есенину». Подчеркивая отличие поэзии Есенина от его испепеляющих стихов, Маяковский в то же время жалеет Сергея Александровича. Маяковский считал, что Есенин не мог жить и писать иначе под воздействием богем, поэтому не сумел раскрыть всего себя:

Заменить бы вам / богему / классом,
Класс влиял на вас, / и было бы не до драк.

По мнению Маяковского, одной из причин гибели Есенина послужила невозможность самовыражения:

Может, /окажись / чернила в «Англетере»,
вены / резать / не было б причины.

Также в стихотворении Маяковский отмечает личностное отношение к творчеству Есенина: ему дороже не нежность и красочность, ценимые поклонниками, а сила, крепость, способность не только «воспевать жизнь, но и участвовать в ее переделке». Он принимал лишь одну активную жизненную позицию, с целью разгона таких «друзей», как Собинов, Коган:

Надо / жизнь / сначала переделать,
переделав можно воспевать.

В произведении «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» мы вновь видим новую грань раскрытия темы. При помощи эффекта гиперболизации Маяковский в стихотворении бросает вызов солнцу. Подчеркивая этим личное понимание поэзии, как выполнения социального заказа Роста:

Про то, \ про это говорю, / что де заела Роста.

И как не странно солнце понимает труд поэта потому, что и ему светить трудно. Они переходят на «ты», осознавая свою близость – оба, поэт и солнце, противостоят тьме. И если нет Солнца, то души озаряет поэзия:

Светить всегда, /светить везде,
до дней последних донца, светить –
и никаких гвоздей! / Вот лозунг мой \
и солнца!

Маяковский хотел быть понятым если не современниками, то хотя бы потомками. Это стремление он отразил в поэме «Во весь голос». Ее смело называют поэтическим завещанием творца:

Я к вам приду / в коммунистическое далеко
не так, / как песенно-есенинский провитязь.
Мой стих дойдет / через хребты веков
и через головы / поэтов и правительств.

Поэт пытается подвести свое творчество к итогу. Задается вопросом, что сделает его творчество бессмертным. Хочет объяснить, почему он намеренно выделялся из числа своих современников-поэтов, «поэтов чистого искусства». Причину он видит в своем стремлении отразить грубую действительность:

И мне / агитроп / в зубах навяз.
И мне бы / строчить / романсы на вас –
доходней оно / и прелестней.
Но я / себя / смирял, / становясь
На горло / собственной песне.

Маяковский указывает, что поэзия должна отражать и освещать насущные проблемы дня. Он следовал этой цели, поэтому верит, что рано или поздно истинная самобытность его творчества будет понята:

Мой стих/ трудом / громаду лет прорвет
и явится / весомо, / грубо, / зримо,
как в наши дни / вошел водопровод,
сработанный / еще рабами Рима.

Верил в признание, но и был готов к тому, что его забудут:

Стихи стоят / свинцово-тяжело,
готовые и к смерти / и к бессмертной славе.

Маяковский подчеркивает партийность и классовость своего творчества, его связь с народом:

Пускай нам / общим памятником будет
построенный / в боях / социализм.

Маяковский – поэт, необычайно чувствовавший время, поэт, ценящий верность высокому долгу творчества. После его смерти М. Цветаева написала: «Боюсь, что, несмотря на народные похороны… Россия до сих пор еще не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского » Это является подтверждением слов Маяковского, что лишь после смерти спустя годы – его творчество обретет истинное признание, а современники ценность пока не осознают.

Сочинение

Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям. Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа.

та же добыча радия. В гр добыча,

в год труды. Изводишь

единого слова ради Тысячи тонн

словесной руды.

Бескомпромиссно поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства. Маяковского не смущало сравнение его с солнцем. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» поэт обращается к солнцу, называя его «дармоедом», запросто приглашая светило к себе на чай. Такое непосредственное общение надобно автору, чтобы доходчиво объяснить своим читателям большое важность творчества поэта. Его труд так же необходим людям, как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В конце стихотворения поэт высокомерно утверждает, что, подобно солнцу, он будет:

Светить постоянно,

светить везде,

до дней последних донца

светить -

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой -

и солнца!

Владимир Владимирович Маяковский был постоянно там, где требовались его острое слово, бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль. Поэзия Маяковского прошла проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им было выстрадано и пережито, ослепительно и честно изложено большим и талантливым художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям надобно «больше поэтов хороших и разных…», они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам своих читателей.

Сочинение Маяковский В.В. - Разное

Тема: - Стихи о назначении поэта и поэзии


народный слуга?
В. Маяковский

Передовых писателей всех времен и эпох волновал и волнует вопрос о роли и назначении поэзии. Владимир Владимирович Маяковский не раз обращался к этой теме в своем творчестве, утверждая вслед за своими великими предшественниками - поэтами XIX века - общественное назначение поэзии. Продолжая борьбу за новое искусство, начатую Горьким, Маяковский горячо, со всей присущей ему прямотой и силой заявил, что труд художника слова - вклад в общенародное дело:

Я себя
советским чувствую заводом,
вырабатывающим счастье. Не хочу,
чтоб меня, как цветочек с полям, рвали
после служебных тягот. Я хочу,
чтоб в дебатах
потел Госплан, мне давая
задания на год.

Даже ранний Маяковский, сотрудничающий с футуристами, был близок не им, а активным создателям нового строя. Об этом говорит и его общественная деятельность этих лет, и произведения, созданные в этот период: “Юбилейное”, “Птичка Божия”, “Сергею Есенину”. Но программными произведениями являются “Разговор с фининспектором о поэзии” и вступление к поэме “Во весь голос”.
“Разговор с фининспектором о поэзии” был написан в середине двадцатых годов. Форма “разговора”, привычная для поэта, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от этой темы. Растолковывая непосвященному, в чем состоит поэтическая работа, поэт находит яркие и убедительные сравнения, метафоры, многие из которых стали афоризмами, формулами поэзии. Обращает внимание сравнение процесса творчества с невероятно трудным процессом добычи радия:

Поэзия -
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради тысячи тонн
словесной руды.

Но как
испепеляюще
слов этих жжение рядом
с тлением
слова-сырца. Эти слова
приводят в движение тысячи лет
миллионов сердца.

Именно здесь Маяковский говорит о неразрывной связи поэта эпохи социализма со своим народом.

Я
народа водитель и одновременно -
народный слуга?

Здесь, как ни парадоксально это звучит, четко просматривается преемственная связь гражданской поэзии Маяковского с творчеством Пушкина, Лермонтова, Некрасова.
В 1930 году поэт начинает работу над поэмой “Во весь голос”, посвященной первой пятилетке. Поэму Маяковский написать не успел, было написано вступление. Оно глубоко лирично по своему содержанию, поэтому рассматривается как составная часть лирического наследия поэта. Маяковский говорил, что сам хочет поговорить со своими потомками, без “посредников”.

Уважаемые
товарищи потомки!..

Это горячий, полемический разговор поэта-трибуна с будущими читателями. Новая эпоха явилась началом революционного переворота и в поэзии. Свое место в этой преобразующей деятельности поэт определяет решительно и резко:

Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садаводетл поэзии -
бабы капризной.

Маяковский отрицает буржуазно-мещанскую поэзию, голос поэта-агитатора полон такой силы, что дойдет до далеких потомков живым, не потерявшим теплоты. Его поэзия, “как старое, но грозное оружие”, всегда будет помогать людям в борьбе за счастливую жизнь. Маяковский подводит итог двадцатилетней поэтической деятельности, он отдает свое могучее оружие трудящимся:

И все
поверх зубов вооруженные войска,
что двадцать лет в победах
пролетали, до самого
последнего листка я отдаю тебе,
планеты пролетарий.

Неразрывная связь поэта с трудящимися основана на общности классовых взглядов и интересов, на ясном понимании целей и задач борьбы, на общности судьбы, на практическом освоении революционной теории, поэтому связь эта нерушима.

Пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.

Поэт просит потомков мысленно переселиться в его эпоху, чтобы понять всю важность и трудность его работы, приближающей грядущее счастье.

Для вас,
которые
здоровы и ловки, поэт
вылизывал
чахоткины плевки
шершавым языком плаката.

Жизнь поэта тяжела и беспокойна, но все его существо направлено на построение нового общества. Этой цели служит его поэзия:

Товарищ жизнь,
давай
быстрей протопаем,
протопаем
по пятилетке
дней остаток.

Бескорыстное служение Отчизне - залог бессмертия поэта:

Явившись
в ЦеКаКа
идущих
светлых лет,
Над бандой
Поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.

Страстность и определенность в решении темы, яркость и ясность образов, простота и меткость речи-отличительные черты Маяковского-поэта. Он горд своей причастностью к созданию нового государства.
Славьте,
молот
и стих,
землю молодости.

Маяковский В. В.

Сочинение по произведению на тему: Стихи о назначении поэта и поэзии

народа водитель и одновременно -
народный слуга?
В. Маяковский

Передовых писателей всех времен и эпох волновал и волнует вопрос о роли и назначении поэзии. Владимир Владимирович Маяковский не раз обращался к этой теме в своем творчестве, утверждая вслед за своими великими предшественниками - поэтами XIX века - общественное назначение поэзии. Продолжая борьбу за новое искусство, начатую Горьким, Маяковский горячо, со всей присущей ему прямотой и силой заявил, что труд художника слова - вклад в общенародное дело:

Я себя
советским чувствую заводом,
вырабатывающим счастье. Не хочу,
чтоб меня, как цветочек с полям, рвали
после служебных тягот. Я хочу,
чтоб в дебатах
потел Госплан, мне давая
задания на год.

Даже ранний Маяковский, сотрудничающий с футуристами, был близок не им, а активным создателям нового строя. Об этом говорит и его общественная деятельность этих лет, и произведения, созданные в этот период: “Юбилейное”, “Птичка Божия”, “Сергею Есенину”. Но программными произведениями являются “Разговор с фининспектором о поэзии” и вступление к поэме “Во весь голос”.
“Разговор с фининспектором о поэзии” был написан в середине двадцатых годов. Форма “разговора”, привычная для поэта, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от этой темы. Растолковывая непосвященному, в чем состоит поэтическая работа, поэт находит яркие и убедительные сравнения, метафоры, многие из которых стали афоризмами, формулами поэзии. Обращает внимание сравнение процесса творчества с невероятно трудным процессом добычи радия:

Поэзия -
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради тысячи тонн
словесной руды.

Но как
испепеляюще
слов этих жжение рядом
с тлением
слова-сырца. Эти слова
приводят в движение тысячи лет
миллионов сердца.

Именно здесь Маяковский говорит о неразрывной связи поэта эпохи социализма со своим народом.

я
народа водитель и одновременно -
народный слуга?

Здесь, как ни парадоксально это звучит, четко просматривается преемственная связь гражданской поэзии Маяковского с творчеством Пушкина, Лермонтова, Некрасова.
В 1930 году поэт начинает работу над поэмой “Во весь голос”, посвященной первой пятилетке. Поэму Маяковский написать не успел, было написано вступление. Оно глубоко лирично по своему содержанию, поэтому рассматривается как составная часть лирического наследия поэта. Маяковский говорил, что сам хочет поговорить со своими потомками, без “посредников”.

Уважаемые
товарищи потомки!

Это горячий, полемический разговор поэта-трибуна с будущими читателями. Новая эпоха явилась началом революционного переворота и в поэзии. Свое место в этой преобразующей деятельности поэт определяет решительно и резко:

Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садаводетл поэзии -
бабы капризной.

Маяковский отрицает буржуазно-мещанскую поэзию, голос поэта-агитатора полон такой силы, что дойдет до далеких потомков живым, не потерявшим теплоты. Его поэзия, “как старое, но грозное оружие”, всегда будет помогать людям в борьбе за счастливую жизнь. Маяковский подводит итог двадцатилетней поэтической деятельности, он отдает свое могучее оружие трудящимся:

И все
поверх зубов вооруженные войска,
что двадцать лет в победах
пролетали, до самого
последнего листка я отдаю тебе,
планеты пролетарий.

Неразрывная связь поэта с трудящимися основана на общности классовых взглядов и интересов, на ясном понимании целей и задач борьбы, на общности судьбы, на практическом освоении революционной теории, поэтому связь эта нерушима.

Пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.

Поэт просит потомков мысленно переселиться в его эпоху, чтобы понять всю важность и трудность его работы, приближающей грядущее счастье.

Для вас,
которые
здоровы и ловки, поэт
вылизывал
чахоткины плевки
шершавым языком плаката.

Жизнь поэта тяжела и беспокойна, но все его существо направлено на построение нового общества. Этой цели служит его поэзия:

Товарищ жизнь,
давай
быстрей протопаем,
протопаем
по пятилетке
дней остаток.

Бескорыстное служение Отчизне - залог бессмертия поэта:

Явившись
в ЦеКаКа
идущих
светлых лет,
Над бандой
Поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.

Страстность и определенность в решении темы, яркость и ясность образов, простота и меткость речи-отличительные черты Маяковского-поэта. Он горд своей причастностью к созданию нового государства.
Славьте,
молот
и стих,
землю молодости.
http://vsekratko.ru/mayakovskiy/raznoe27


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении