teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Познавательно исследовательская деятельность по теме грибы. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная. Дальнейшее развитие проекта

ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 10 «СОКОЛ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ШАХТЕРСКА
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Воспитатель:
Золотова Татьяна Владимировна
Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Чудо-ёлочка»
(Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: Открытка для Дедушки Мороза «Чудо - ёлочка»
Задачи:
Образовательные: Расширить информационное пространство; расширить кругозор детей; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названия месяцев; повышение познавательной активности; стимулирование речевой активности детей.
Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми поделок; расширить представления детей об образах Деда Мороза;
развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств; сплочение взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.
Материал и оборудование: Цветная бумага зеленого цвета (упаковочная цветная бумага)- 5 квадратов разной величины; ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: Беседы о зиме, о новогоднем празднике, о Деде Морозе, о зимних изменениях в природе, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Психогимнастика. «С добрым утром» (Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики)
Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глазаСделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки!Вы проснулись? Ладонями поглаживать ушиПриложить ладони к ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки!Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручкиХлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!Вы проснулись? Поглаживание коленокПотопать ногами
С добрым утром, солнце!Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце(посмотреть вверх)
2.Вводная беседа воспитателя.
Воспитатель: Ребята, думаю, все вы любите веселые праздники?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: (шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай). Догадались?
Дети: Это день рождения.
Воспитатель: А кому День рождение попробуйте отгадать:
Самый добрый в мире дедВ шубу - валенки одет;Бородой седой заросНаш любимый... (Дед Мороз)
Воспитатель: Правильно, и разговор этот я начала не случайно. Открою вам маленький секрет. Завтра 18 ноября день рождения лучшего друга детей…., доброго волшебника…., повелителя метелей и вьюг…… российского Деда Мороза. Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?
Дети: предлагают свои варианты
Воспитатель: Деду Морозу целых 2000 лет.
Воспитатель: Друзья Деда Мороза уже начали присылать ему подарки ко Дню рождения. Давайте и мы с вами поздравим Дедушку Мороза и изготовим ему открытки « Чудо - елочка». Посмотрите, вот такую замечательную открытку будем с вами делать.

Но, перед началом работы разомнем наши пальчики и приготовим их к работе.
3.Пальчиковая гимнастика.
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.Бабу снежную лепили. имитировать лепку комковПтичек крошками кормили, крошить хлебушек всеми
пальчиками С горки мы потом катались. вести указательным пальцем
правой руки по ладони левой рук
А еще в снегу валялись. класть ладошки на стол то
одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли, отряхивать ладошкиСъели суп и спать легли. производить движения
воображаемой ложкой, положить руки под щеку
4.Показ и выполнение работы поэтапно.
Взять пять квадратов разной величины.
Сложить квадраты пополам
Левый верхний угол согнуть к середине прямоугольника
Правый верхний угол согнуть к середине прямоугольника. Получились треугольники разной величины. Смазываем клеем обратную сторону треугольника. Наклеиваем треугольники елочкой
(начинаем с большого треугольника и заканчиваем самым маленьким). Сверху елочки приклеиваем звезду
5. Самостоятельная работа детей.
При надобности воспитатель помогает ребенку в выполнении работы.
6. Выставка детских работ.

7. Звуковое обращение Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Хорошо потрудились. Наши открытки «Чудо - елочки» мы обязательно отправим Дедушке Морозу. А сейчас для вас сюрприз: обращение к вам Дедушки Мороза (обращение записано на диск).
«Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие друзья - девочки и мальчики! С пламенным приветом к вам российский Дед Мороз! Хочу сказать вам большое спасибо за помощь вашу чудесную елочку, которую вы мне смастерили ко дню рождения! Завтра, 18 ноября, начинает работу почта Деда Мороза. Пишите мне о себе, о своих мечтах, обо всем, что только захотите! Я буду с нетерпением ждать ваших писем!
Ну что ж, до скорой встречи! Искренне ваш – российский Дед Мороз!!!»


Приложенные файлы

Ирина Ефремова

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы . Плесень вредная и полезная » .

Цель : узнать условия появления и развития грибов .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

- познакомить с разновидностью грибов – плесенью ,

Закрепить строение грибов и познакомить с условиями произрастания грибов ,

Объяснить на примере разницу между вредной и полезной плесенью .

Коррекционно-развивающие :

Формировать предпосылки поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

Развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы,

Развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к живой природе,

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование :

Лупа, 2 банки с молоком, 3 куска хлеба, сыр плесневый , сыр с плесенью , сыр сливочный, творог в упаковке, пакеты для продуктов, зубочистки, блюдца, ИКТ монитор и экран.

Предварительная работа :

Выращивание плесени на сыре , беседа с детьми о грибах и их строении (шляпка, ножка, грибница ) .

Ход познавательно-исследовательской деятельности :

Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами .

Назовите съедобные грибы .

(Ответы детей)

Назовите несъедобные грибы .

(Ответы детей) .

А теперь я вас приглашаю к столу.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором выставлены продукты (молоко в двух прозрачных банках, тарелка с сыром с плесенью , тарелка с плесневым сыром , тарелка со сливочным сыром, творог у прозрачной упаковке, 3 куска ржаного хлеба). Ребята, как вы думаете, а на этом столе есть грибы ?

(Ответы детей)

Оказывается, среди грибов есть плесень , которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой . Бывает она разных цветов : синяя, зеленая, голубая, белая.

Посмотрите на стол, рассмотрите сыр, вооружитесь лупой и скажите, какой сыр свежий, какой плесневый , а который с плесенью .

(Дети рассматривают сыры, высказывают предположения, пробуют сыры, кроме плесневого )

- Ребята, как вы думаете : если срезать корочку у плесневого сыра , можно будет его кушать?

(Ответы детей)

- Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических частиц. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Плесень способна выделять такие вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных. Это значит, кушать сыр плесневый , даже если срезать корочку, нельзя! Такой сыр ядовит. Так же происходит и с другими заплесневевшими продуктами (показать фотографии на экране)

Кто хочет, может попробовать сыр свежий и сыр с плесенью . Плесневый сыр мы не будем трогать! (Желающие кушают, пробуют)

Ребята, следующий эксперимент поможет нам узнать, как появляется плесень . Хотите узнать, что это за эксперимент?

(Ответы детей)

Посмотрите, какие еще продукты лежат на столе.

Возьмем 1 баночку с молоком и поместим ее в теплое место (куда, например? Ответы детей, 1 кусок ржаного хлеба поместим в теплое место в пакете, сыр, с которого снимали корочку, тоже поместим в пакете в теплое место, кусочек свежего сыра на забудем также поместить в пакете в теплое место, как и творог в упаковке.

Вторую баночку молока и второй кусочек хлеба поместим в холодное место (куда, например) (Ответы детей)

Третий кусочек хлеба оставим лежать на столе.

Через несколько дней рассмотрим эти продукты.

Итак, ребята, о каком виде грибов вы сегодня узнали ?

(Ответы детей)

Можно ли кушать сыр с плесенью ?

Можно кушать плесневый сыр ? Другие заплесневевшие продукты ?

(Нет)

Верно. В следующий раз узнаем, как появляется плесень на продуктах .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательные области: (познание, физическая культура, здоровье, социализация, труд)

Дети входят в группу и садятся за стол.

Воспитатель: Дети, сядьте прямо, прислонитесь к спинке стула.

Восп.: Кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Восп.: Правильно. Время года – осень. А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп.: Правильно. Это - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп.: А какой сейчас осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Восп.: Молодцы. Октябрь – очень красивый месяц.

Восп.: А как вы думаете, почему он красивый? (ответы детей)

Восп.: Правильно. Потому, что начинается листопад. Солнышко еще светит, и листья кажутся золотыми.

Восп.: Многие поэты тоже писали об осени. Восхваляли ее красоту. Давайте почитаем стихотворения об осени. (Дети читают стихотворения).

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах...

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Восп.: Молодцы! Очень красивые стихи.

Восп.: А давайте вспомним, куда вы осенью часто ходили с родителями? (ответы детей)

Восп.: А сейчас послушайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – провезло!

Дети: Гриб.

Восп.: Правильно – это гриб. А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)

Восп.: Названия каких грибов вы знаете? (ответы детей)

Восп.: Молодцы, вы знаете очень много грибов.

А какие грибы собирали вы? (ответы детей)

Восп.: В лесу много знакомых грибов, но немало и тех, которые мы не знаем. Незнакомые грибы собирать нельзя, среди них могут оказаться и ядовитые.

Назовите грибы, которые нельзя есть. (ответы детей)

Восп.: Правильно. Мухомор, бледная поганка, зеленая поганка, желчный гриб.

Восп.: Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?

1-ый реб.: «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».

2-ой реб.: «Мухомор красен, да для здоровья опасен».

Восп.: Молодцы. А сейчас посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает корзину)

Сейчас я буду доставать из корзины грибы, а вы будете их называть. Посмотрите. что это за гриб?

Дети: Масленок.

Восп.: Правильно, а кто может рассказать о маслятах, где они растут?

1-ый реб. Маслята очень любя расти под сосновыми деревьями, они растут целыми семьями, их бывает очень много. У масленка светлая ножка и коричневая липкая шляпка, которая снизу закрывается юбочкой. Это съедобный гриб. (прикрепляет гриб на магнитную доску)

Восп.: Молодец! А как называется следующий гриб?

Дети: Опята.

Восп.: Правильно. Кто нам расскажет об опятах?

2-ой реб.: Опята растут в лесу на пеньках. С одного пенька целую корзину можно насобирать. У опят длинные ножки и круглые шляпки. А еще опята бывают

луговые, они растут в траве. (прикрепляет гриб на доску)

Восп.: Какой следующий гриб?

Дети: Это белый гриб.

Восп.: Верно. Расскажите о нем.

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью,

Мудрый бородач – старик,

Житель леса боровик.

Это очень красивый гриб, его называют царем всех грибов. У него толстая ножка и красивая темная шляпка. (прикрепляет гриб на доску)

Восп.: Молодец. Следующий гриб из корзинки. Что это за гриб?

Дети: Подосиновик.

Восп.: Кто может рассказать о подосиновике?

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я подосиновик.

Он растет в лесу, под осинками. Очень красивый гриб, с ярко оранжевой шляпкой.

Этот гриб – съедобный. (прикрепляет гриб на доску)

Восп.: Молодец! Достает мухомор. А это что за красавец?

Дети: Мухомор.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Этот гриб есть нельзя. Хотя он очень красивый.

Восп.: Правильно. Мухомор опасный для здоровья гриб. Молодец! А теперь соберем все съедобные грибы в корзину. (Дети встают около стульев)

Восп.: А вы хотите нарисовать грибы, тогда подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Корзинка» .

Раз, два, три, четыре, пять

Грибы будем собирать

(Сжимают и разжимают пальцы)

На пенечке,

(Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)

Возле кочки,

Под осинкой,

Под сосенкой,

Под березкой

Гриб найдем,

(сжимают и разжимают кулачки)

И в корзиночку кладем.

Восп.: Молодцы. Садитесь на места.

Посмотрите, перед вами лежит альбомный лист, смятая бумага, фломастеры и гуашь. Сейчас мы будем рисовать грибы – опята. Они растут целыми семейками,

их много. Поэтому, рисовать мы будем сразу пять опят. (Демонстрация воспитателя) Обрисуем коричневым фломастером свою ладошку. Это будут ножки у опят.

Затем, над каждой ножкой смятой бумагой нарисуем эскиз шляпки, делая примакивание. (Демонстрация воспитателя) Затем, возьмите фломастер зеленого цвета и нарисуйте траву. (Демонстрация воспитателя)

Восп.: Но, посмотрите, шляпки опят у нас получились расплывчатые, поэтому мы промокнем палец в коричневую краску и подрисуем контур у шляпок.

(Демонстрация воспитателя)

Восп.: После выполнения работ, вытираем пальцы влажной салфеткой. Дети приступают к работе. Звучит музыка. Готовые работы воспитатель выкладывает на стол.

Восп.: Посмотрите, сколько красивых опят у нас получилось. А кто вспомнит стихотворение про грибы – опята?

Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы – опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня.

Восп.: Молодец! Мне очень понравились ваши работы, выполнены они аккуратно, у всех получились красивые грибы с интересными ножками и оригинальными шляпками.

Восп.: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Знаете много названий грибов, какие они – съедобные или нет. И в следующий раз, когда вы пойдете в лес то уже будете знать, какие грибы можно класть в корзинку, а какие – нет.

На этом наше с вами занятие закончилось. Вы все молодцы!

Методическая разработка проекта

«Мы такой грибок Не положим в кузовок»
Введение.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Почему мы выбрали для исследования плесень? Пожалуй, это самый загадочный организм на планете. Её уникальные способности не перестают удивлять учёных всего мира. Плесень как, особенный вид грибов, прекрасно совмещает в себе признаки и растений и животных, она ест, дышит, и у неё есть зачатки интеллекта. Об этом говорят исследования японских учёных, которые регулярно погружали плесень в холод, заметили, что пред очередным погружением плесень замирает, как бы готовясь к очередным неприятным ощущениям. При ознакомлении с грибами дети столкнулись с представителями третьего царства природы – грибами. Оказывается, всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли на хлебе пятно плесени, идем ли мы по грибы в лес, отхлебываем ли прохладный квас, получаем ли укол антибиотиков - нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности.

Актуальность проблемы


При проведении непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой, я познакомила их с многообразием мира грибов. Дети узнали, что грибы очень разнообразны по своему внешнему виду, особенностям строения и жизнедеятельности. Прослушав загадку: «Мы такой грибок не положим в кузовок», дети стали перечислять ядовитые грибы. Я обратила внимание детей на то, что есть на Земле грибы, которые не имеют для нас привычной шляпки и ножки. Они такие маленькие, что без лупы или микроскопа их трудно увидеть. Плесень на варенье или на хлебе – это тоже грибы. Ребята приняли активное участие в обсуждении данного вида грибов. Основываясь на личном опыте, они знакомы с плесенью, которая живет у некоторых в углах комнаты, у других - образовалась на корочке апельсина, но больше всего плесень образуется на хлебе, а это может привести к отравлению организма. Чтобы не отравиться испорченным хлебом, мы с детьми решили больше узнать о плесени и вырастить её на хлебе. А способствовать этому будет реализация исследовательского проекта «Загадочная плесень».
Цель проекта:
создание условий для выращивания грибка под названием хлебная плесень.
Задачи:
 познакомить детей с внешним видом хлебной плесени, рассказать о её свойствах и о вреде для человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, осознанное отношение к качеству продуктов питания;  научиться выращивать хлебную плесень в мини-лаборатории и оценить роль плесневых грибов в жизнедеятельности человека.  Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
 Взаимодействовать с родителями воспитанников через реализацию исследовательского проекта.
Гипотеза нашего исследования:


Мы предположили, что на развитие хлебной плесени влияет температура воздуха и влажность окружающей среды. Если мы выявим условия развития плесневых грибков, их влияние на организм человека, через собственную деятельность, то сможем обезопасить себя и своих близких от воздействия вредоносной плесени. А также сможем дать совет своим друзьям и родственникам как правильно хранить хлеб, чтобы защитить его от плесневых грибов.
Ожидаемые результаты:
 Пополнится объектами исследования мини-лаборатория;  Будет проведен ряд исследований по выращиванию хлебной плесени;  Организована целевая экскурсия в библиотеку на тему «Плесень – это вред или польза»;  Развитие у детей познавательной активности, творческого самовыражения, коммуникативных навыков;  Активное участие родителей в реализации проекта (около 60 %);  Организована выставка альбомов «Что такое плесень?», «Плесень друг или враг», где активное участие примут родители;
Оценка результатов
Эффективность работы в ходе выполнения проекта будет оцениваться педагогическим советом и родителями. Своеобразным отчетом в рамках работы над проектом будет проведена презентация проекта в форме мультимедийной презентации «Загадочная плесень».
Участники проекта:
Воспитатель подготовительной группы, дети подготовительной группы и их родители, библиотекарь, старший воспитатель.
Направление работы:
исследовательское.
Методы и приёмы:

 Коммуникативные (ситуации общения, сюжетно-ролевая игра);  Наглядные (демонстрация рисунков, фотографий, просмотр слайдов);  Практические (исследования, наблюдение воспитателя и детей, работы родителей и детей).
Материалы необходимые для реализации проекта

I этап - подготовительный

Мероприятия

Задачи

Ответственн

Срок
1. Консультация «Проектная деятельность в ДОУ» Обсуждение цели и задачи проекта, формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта Руководитель проекта Старший воспитатель Родители Ноябрь 2014г. 2. Поиск информации в Интернете, в познавательной литературе по теме проекта Создание условий для реализации проекта Старший воспитатель Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 3. Подбор наглядно- дидактического материала Создание условий для реализации проекта Руководитель проекта Ноябрь 2014г. Оборудование Программное обеспечение Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, мультимедийное оборудование, DVD- проигрыватель, сканер, телевизор 1.Энциклопедия для детей. Биология – М. Аванта, 1994 год. 2.Дошкольная педагогика, № 5 (100), май, 2014 год. 3. Детское экспериментирование 4. А.А. Плешаков, А.А.Румянцев Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Москва. 2012 год. 5. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование. Е.В. Марудова, 2010 год.
«Грибки» 4. Анкета для родителей «Использование хлеба в семье» Формирование знаний об определенных условиях хранения хлеба Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 5. Изготовление родителями Альбомов «Плесень – что это?», «Плесень», « Плесень друг или враг?» Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 6. Оформить дневник наблюдения Учить детей самостоятельно фиксировать результаты исследования, делать зарисовки и фотографии. Руководитель проекта Ноябрь 2014г.
II этап -Исследовательский
1. НОД Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие», ребенок и мир природы, тема «Какие бывают грибы?» Формирование представлений о грибах Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 2. Познавательно- исследовательск ая деятельность просмотр презентации « Что такое плесневый грибок?» Развитие познавательной деятельности, желание узнать, что такое плесень. Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 3. Ситуация общения «Условия появления и развития плесени» Помочь детям понять, откуда берется плесень, какая она бывает. Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 4. Исследовательск Помочь детям узнать, Руководитель
ая деятельность по выращиванию хлебной плесени и ведение «Дневника наблюдения» если хлеб поместить в определенные условия, то может вырасти плесень на хлебе, приучать детей к длительным наблюдениям. проекта Воспитанники Ноябрь 2014г. 5. НОД ОО «Познавательное развитие» с просмотром презентации «Плесень хорошая и плохая» Дать детям представление о роли плесневых грибов в природе и для жизни человека. Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 6. Целевая экскурсия в библиотеку им. С.Мосияша Расширить представления о плесени, ее вреде и пользе». Библиотекарь Ноябрь 2014г. 7. Сюжетно- ролевая игра «Лаборатория» Познакомить детей с профессией ученого, объяснить, что ученые обычно проводят опыты в лаборатории, фиксируют результаты наблюдений в форме альбомов, рисунков, фотографий. Воспитатель Ноябрь 2014г.
III этап- Обобщающий
1. Презентация проекта в форме мультимедийной презентации «Загадочная плесень» Обобщить знания детей о невидимом грибке -плесени Руководитель проекта Ноябрь 2014г. 2. Обработка и оформление проектного материала для сайта ДОУ Подвести итог проектной деятельности Руководитель проекта Ноябрь 2014г.
Календарный план реализации проекта

Форма организации детей Название Задачи Срок Участники Ответственные НОД приоритетная область «Познавательное развитие», ребенок и мир природы. Тема «Какие бывают грибы» Формирование представлений о грибах 10.11. 2014 год Руководитель проекта Воспитатель Познавательно- исследовательская деятельность просмотр презентации Презентация « Что такое плесневый грибок?» Развитие исследовательс кой деятельности «Плесень» посредством экспериментал ьной и игровой деятельности 12.11. 2014 год Дети 6-7лет Руководитель проекта Ситуация общения «Условия появления и развития плесени» Дать представление детям об условиях появления и развития плесени 13.11. 2014 год Дети 6-7лет Воспитатель Исследовательска я деятельность, ведение «Дневника наблюдения» Ряд исследований по выращиванию хлебной плесени Помочь детям узнать, если хлеб поместить в определенные условия, то может вырасти плесень на хлебе, приучать детей к длительным наблюдениям. 13.11. 2014 год- 25.11. 2014 год Дети 6-7лет Руководитель проекта НОД ОО «Познавательное развитие» Презентация «Плесень хорошая и плохая» Дать детям представление о роли плесневых грибов в природе и для жизни человека. 18.11. 2014 год Дети 6-7лет Воспитатель
Целевая экскурсия в библиотеку им. С.Мосияша. «Плесень- вред или польза» Расширить представления о плесени, ее вреде и пользе». 20.11. 2014 год Дети 6-7лет Библиотекарь Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория» Познакомить детей с профессией ученого, объяснить, что ученые обычно проводят опыты в лаборатории, фиксируют результаты наблюдений в форме альбомов, рисунков, фотографий. В течение месяца Дети 6-7лет Воспитатель Презентация проекта в форме мультимедийной презентации «Загадочная плесень» Обобщить знания детей о невидимом грибке плесени 27.11. 2014 год Дети 6-7лет Воспитатель Обработка и оформление проектного материала для сайта ДОУ Подвести итог проектной деятельности 28.11. 2014 год Дети 6-7лет Родители Воспитатель
В результате реализации проекта:
 Создана предметно - развивающая среда для развития исследовательской деятельности;  Проведен ряд исследований по выращиванию хлебной плесени;  Организована целевая экскурсия в библиотеку по теме «Плесень – это вред или польза»;  У 70 % детей подготовительной группы развиты интерес к исследовательской деятельности, повышена познавательная активность, творческое самовыражение, пополнился словарь детей.  В реализации проекта активное участие приняли 60% родителей. Они проявили творчество, показали свою эрудицию в области в
микробиологии (это наука, которая занимается микроорганизмами) и создали альбомы «Плесень - что это», «Плесень друг или враг», «Как гриб стал лекарством».
Оформили:

дети подготовительной группы и

руководитель проекта Баум М.В.
Нами был проведен ряд исследований по выращиванию хлебной плесени. Цель исследования: выяснить сроки прорастания плесневых грибков в зависимости от видов хлеба и условий для их прорастания.
Ход исследования: Дети знают, что хлеб может портиться - на нём начинают расти мельчайшие организмы (плесневые грибки). Составляем алгоритм опыта, помещаем хлебобулочные изделия разного вида в разные условия: а) в теплое темное место, в полиэтиленовый пакет, добавляем капельку воды и без пакета; б) в прохладное место (на подоконник) в пакет (добавляем капельку воды) и без пакета; в) в теплое сухое место, г) на улице на подоконнике (заморозить при t от -10до – 30градусов). Проводим наблюдения в течение 10дней, рассматривают результаты через лупу, зарисовываем и фотографируем. Материалы: полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Исследование проводим с калачом. Помещаем калач в теплое,

темное место в полиэтиленовый пакет (обрызгиваем водой) и без

В темном теплом

месте.
На 3 день - в пакете, сохранил мягкость, запах не изменился. Без пакета – затвердел, внутри остался мягким. На 7 день в пакете - местами появилась плесень. Без пакета – твердый. На 10 день – по краям калача появилась зеленоватого и голубоватого цвета плесень, выросли ворсинки, калач стал пахнуть грибом.

2. Исследование проводим с пшеничным хлебом высшего сорта.

Помещаем его в полиэтиленовый пакет (без обрызгивания водой) и без

пакета в темное теплое место и на мороз, на подоконник (при

температуре от-10-30 градусов).

В темном теплом

месте.
На третий день - в пакете хлеб мягкий, пахнет вкусно. Без пакета - затвердел, подсох снаружи, внутри остался мягким. На 7 день - в пакете без изменений, без пакета засох. На 10 день - появилась плесень – 2мм, появился плохой запах. На морозе – хлеб замерз. На 3,7, 10 день хлеб не испортился.

Исследование проводим с булочкой. Помещаем ее в теплое, темное

место в полиэтиленовый пакет (обрызгиваем водой) и без пакета.

В темном теплом

месте.
На 3 день в пакете, сохранилась мягкость, запах не изменился. Без пакета – булочка мягкая, запах не изменился. На 7 день – выросла плесень величиной в 1 см. Без пакета - почти высохла. На 10 день появилась плесень белого, черного, зеленоватого оттенка с ворсинками (пушинки, похожие на пёрышки) и выросла, стала 3,5 см, пахнет грибом. Без пакета, булочка высохла, запах
не изменился.
4.

Исследование проводим с черным хлебом. Помещаем его в

прохладное место на подоконник.

Прохладное место.
На 3 день в пакете – мягкий, без запаха. Без пакета сильно подсох, запах не изменился. На 7 день появилась голубоватая плесень в размере – 5 см, изменился запах. Стал пахнуть грибом. На 10 день – Почти полностью покрылся плесенью размером 8 см, изменился запах.

Исследование проводим с батоном. Помещаем его в прохладное

место на подоконник.

Прохладное место.
На 3 день в пакете – мягкий, запах не изменился. Без пакета батон снаружи подсох, но внутри мягок, запах не изменился. На 7 день появилась голубоватая плесень местами, в размере – 5 см, изменился запах. На 10 день – полностью покрылся плесенью размером 7см. Стал пахнуть грибом.
6.

Исследование проводим с хлебной лепёшкой. Помещаем её в тёплое

сухое место в полиэтиленовый пакет (обрызгиваем водой) и без

пакета (при комнатной температуре).

Теплое сухое место.
На 3 день в пакете – лепёшка мягкая со специфическим запахом кунжута. Без пакета почти вся затвердела. На 7 день появилась голубоватая плесень местами по всей лепёшке, изменился запах. На 10 день – полностью покрылась плесенью серо-зелёного цвета. Стала пахнуть грибом.
Обобщение исследования:
нами был проведен ряд исследований по выращиванию плесневых грибов на разных видах хлебобулочных изделий. Исследование подтвердило, что плесень быстро появляется на продуктах во влажной и теплой среде, а холод наоборот препятствует образованию плесени. Для роста плесени необходимы влажность и тепло. Плесень, как и все грибы, растёт и развивается во влажных условиях. На черном хлебе плесень начинает расти раньше и развивается быстрее. Результат плачевный: хлеб покрылся плесенью и его надо выбросить.
Мы, как исследователи, предупреждаем:
Нельзя есть хлеб и хлебобулочные изделия, на которых образовалась плесень, даже предварительно избавляясь от ее видимой части.
Наш совет:
для того, чтобы хлеб не плесневел, необходимо хранить его в сухом прохладном месте.
«Хлеб к обеду в меру бери: хлеб - драгоценность, им не сори»

Цели: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы».

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Грибы».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности: Познавательно-речевое развитие. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация

  • беседа с использованием личного опыта детей.
  • рассказы родителей, обирающих грибы.

Свободное общение:

  • «Что такое грибы»
  • «Какая польза от грибов»

Совместное обновления рубрики/стенда для родителей:

  • «Осторожно, ядовитые грибы!»
  • «Съедобные грибы»

Познание

Рассказ воспитателя

  • «Что посеешь, то и пожнёшь»
  • «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

  • рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу).

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

  • Кто скорее соберет
  • Большой-маленький
  • Подскажи словечко
  • Съедобные и ядовитые
  • Пальчиковые игры «Раз грибок, два грибок»
  • ФЭМП (по той методике, по которой работаете).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии: В лес.

Участие в приготовлении грибного салата, др. блюд из грибов.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)

Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей

Труд

Ручной труд:

  • участие в приготовлении блюд из грибов.
  • изготовление муляжей грибов.

Безопасность

Беседа с детьми

  • «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
  • «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность.

  • Рисование «Грибочки»
  • Лепка «Угощение для ежа»
  • Аппликация «Боровички»
  • Оригами «Грибочки»

Музыка

По плану музыкального руководителя. М/и «А мы по лесу шли»

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры

  • «Кто быстрее под грибок»
  • Здоровье

Свободное общение «О пользе съедобных грибов» , «О вреде ядовитых грибов».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Грибы»

В.Сутеев «Под грибком»

Стихотворения: «Грибы» Т.Днепровская

Разные книжки-малышки

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,

Центр продуктивной деятельности: Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
  • Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени»: поделки с детьми из грибов и природного материала.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении