teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева Г. М. Пао «таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени г. бериева» (тантк им. бериева): описание и отзывы Оао тантк им бериева

347923 Россия, г.Таганрог Ростовской области, пл. Авиаторов, 1

БЕРИЕВ Георгий Михайлович (Бериашвили) (13.02.1902 - 12.06.1979) – советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-технической службы. После окончания Политехнического института (Ленинград) в 1930 начал работать конструктором ОКБ в МОС ВАО, возглавляемом французским конструктором Полем Эне Ришаром. Затем это КБ вливается в состав ЦКБ ЦАГИ. Здесь, в бригаде морского отдела ЦКБ И.В.Четверикова , Г.М.Бериевым в 1930 г. был предложен проект морского ближнего разведчика МБР-2. После успешного испытания опытного самолета в мае 1932 г. принимается решение о запуске его в серийное производство. В 1933 в ЦКБ-39 Бериев возглавляет бригаду №5.
1 октября 1934 согласно приказу по ГУАП СССР №44/260 от 6 августа 1934 г. к в г.Таганроге создается ЦКБ морского самолетостроения. Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев.
Серийно выпускался и гражданский вариант МБР-2 - МП-1. Корабельный катапультный самолет КОР-1 (Бе-2) был построен небольшой серией, а морской дальний разведчик МДР-5 и МБР-7 были построены всего в 2 экземплярах. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией во время ВОВ уже в Сибири. Вслед за заводом КБ было эвакуировано в Омск, а затем в Красноярск.
В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием. В 1943 был разработан проект летающей лодки ЛЛ-143, а в 1944 макет грузо-пассажирского ПЛЛ-144. Это позволило после испытаний ЛЛ-143 в 1945, уже в 1949 создать летающую лодку Бе-6, а в 1948 многоцелевую амфибию Бе-8. На Бе-8 были испытаны в качестве взлетно-посадочных устройств подводные крылья.
Вслед за экспериментальной летающей лодкой Р-1 (1949) с двумя ТРД, появляется разведчик-торпедоносец М-10 (Бе-10) со стреловидным крылом. Он строился серийно (24 самолета) с 1956 по 1961 г. В 1961 на Бе-10 была достигнута рекордная для гидросамолета скорость - 912 км/ч и были установлены мировые рекорды высоты. На серийном противолодочном самолете-амфибии Бе-12 (М-12) «Чайка» с более экономичными ТВД также были установлены рекорды высоты полета.
С началом «ракетизации всей страны» в начале 60-х были закрыты работы по сверхзвуковому гидросамолету СС , а также гигантской стратегической летающей лодке ЛЛ-600 (со взлетным весом до 1000 т). В этих условиях ОКБ-49 создает крылатую ракету П-10 и прорабатывает проект КР П-100 в вариантах средней и межконтинентальной дальности. Начинает разработку самолета для замены Ан-2 на местных авиалиниях. В 1968 совершил первый полет пассажирский 14-местный самолет Бе-30 . Как и его развитие - Бе-32 , он имел также транспортный и санитарный варианты.
ОКБ Бериева участвует в создании специализированного сельскохозяйственного Ан-2М, совместно с КБ О.К.Антонова разрабатывает проект пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-Бе-20 (ставший впоследствии самолетом Як-40) и создает самолет аэрофотосъемки Ан-24ФК, запущенный в серию под названием Ан-30.

КОНСТАНТИНОВ Алексей Кириллович (7.11.1919) - главный конструктор ОКБ-49. Возглавил ОКБ после ухода в 1968 г. Бериева на пенсию (по состоянию здоровья).
Под его руководством разрабатывался экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 по проекту Р.А.Бартини , а затем и экраноплан 14М1П. Проводились работы по созданию нескольких модификаций самолета Ту-142 (ретранслятор Ту-142МР).
В 1986 взлетел самый большой в мире реактивный самолет-амфибия А-40 с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. На А-40 «Альбатрос» установлено 140 мировых рекордов! На международных авиавыставках во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии и Англии он получил высокую оценку и вызвал большой интерес зарубежных специалистов.
В начале 80-х на Таганрогском АНТК им.Г.М.Бериева на базе военно-транспортного Ил-76МД был разработан самолет ДРЛО и управления А-50 . Также на базе Ил-76МД была созданы «постановщик помех» Ил-76ПП , самолетный командно-измерительный пункт 976 СКИП и летающая лазерная лаборатория А-60). В этот период ведутся и работы по созданию киля и обтекателя двигателей космического самолета «Буран», оказывается помощь ПНР при создании реактивного сельскохозяйственного самолета М-15, начались работы по созданию поисково-спасательного А-42 (Бе-42).

ПАНАТОВ Геннадий Cергеевич (род. 20.03.1940) - авиаконструктор, академик.
Родился в станице Усть-Лабинской Краснодарского края. В 1963 году окончил Куйбышевский авиационный институт (сейчас Самарский аэрокосмический университет) по специальности - аэродинамик и был направлен в г.Таганрог в КБ Г.М.Бериева. Начал работать с должности инженера-конструктора.
В 1980 г. был назначен ведущим конструктором, а затем заместителем главного конструктора по самолету-амфибии А-40 Альбатрос.
В 1990 г. был назначен главным конструктором и ответственным руководителем, в 1992 г. генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М.Бериева. С 1994 г. является генеральным директором и генеральным конструктором ОА ТАНТК им. Г.М.Бериева.
В 1993 г. Г.С.Панатову присвоена ученая степень доктора технических наук. В этом же году он был избран академическим советником Международной инженерной академии и академиком Академии транспорта РФ. С 1994 г. почетный доктор Самарского аэрокосмического Госуниверситета. С 1995г. старший член американского института аэронавтики и астронавтики.
За время своей работы на предприятии Г.С.Панатов участвовал в исследованиях в области гидроаэродинамики, динамики полета, математического и физического моделирования по тематикам пассажирского самолета Бе-30, самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14, самолетов МР и А-50, а так же обеспечивал решение технических проблем, организацию строительства, испытаний и доводки самолета-амфибии А-40.
Руководил программами создания конверсионных самолетов-амфибий - противопожарного Бе-12П, грузопассажирского Бе-12НХ, самолета местных линий Бе-32К , многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, легкого самолета-амфибии Бе-103 и других.
Из перспективных проектов ТАНТК можно отметить создание сверхтяжелых (до 5000 т) гидросамолетов и экранопланов, таких как Бе-2500 .
Г.С. Панатов является заведующим кафедрой ЛА ТРТУ и филиала кафедры П 101 МАИ. Имеет свыше 58 научных трудов и изобретений.
Таганрогский АНТК им.Г.М.Бериева входит в АВПК «Сухой».

Литература:

  1. Самолеты ТАНТК им.Г.М.Бериева 1934-1945
  2. Самолеты ТАНТК им.Г.М.Бериева 1945-1968
  3. Самолеты ТАНТК им.Г.М.Бериева 1968-2002
  4. ТАНТК им. Г.М.Бериева - 65 лет / Авиапанорама №4 1999 /

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева. Основан 01.10.1934. Именно тогда приказом № 244/260 по ГУАП было решено создать в Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС). Главным конструктором был назначен инженер Г.М. Бериев. Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолета МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1. Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолета МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М- 107, закрытая кабина экипажа, были улучшены внешние формы самолета, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 было построено 1.365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-IT. Эти машины были основным самолетом морской авиации страны. В 1938 на этом самолете летчицы Раскова, Осипенко и Ломако установили шесть международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь - Киев - Новгород - Архангельск. В 1935 в ЦКБ МС идет разработка морского дальнего разведчика МДР-5, но в серию он не пошел,"чт.к. уже был готов-МДР-6 конструкции Четверикова. В 1938 был создан новый гидросамолет МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращены. В 1937-1938 коллектив ЦКБ МС подключился к работе по подготовке к серийному строительству лицензионной американской летающей лодки PBY-1. Этот самолет был запущен в серию под названием ГСТ с отечественными моторами. После постройки опытного образца КОР-1 начались его летные испытания, а позже он был запущен в небольшую серию. Тогда же, в 1938, Бериев создает новый корабельный разведчик КОР-2, который после испытаний был запущен в серию уже после переезда ЦКБ МС из Таганрога в Савелово под Москвой. Здесь и застала война. ЦКБ МС был эвакуирован сначала в Омск, а потом в Красноярск, где и находился до 1945. В эти трудные годы не только строили серийный КОР-2, но и работали над проектами будущих самолетов. Разработаны были двухмоторный скоростной истребитель Б-10, пикирующий бомбардировщик-торпедоносец, бронированный штурмовик, но главное внимание уделялось морским самолетам. В 1943 строился дальний морской разведчик ЛЛ-143, на его базе в 1944 создается макет пассажирского гидросамолета ПЛЛ-144. Когда в 1946 ОКБ вернулось в Таганрог, то привезли с собой в разобранном виде ЛЛ-143. Испытания в Таганроге прошли успешно, и вскоре на базе был создан морской дальний разведчик Бе-6 с двигателями АШ-73. Первый полет состоялся 4 ноября 1947. Его серийно строили в 1952-1957. Этот самолет около 20 лет состоял на вооружении ВМФ, полярной авиации, а несколько машин до сих пор в строю ВМФ Китая. За этот самолет главный конструктор Г.М. Бериев был удостоен Государственной премии. В 1948 году был разработан, построен и прошел летные испытания легкий самолет- амфибия Бе-8 с мотором АШ-21. С развитием эры реактивной авиации встал вопрос о создании самолета с турбореактивными двигателями. И такой самолет был создан. В процессе работы над этим самолетом пришлось столкнуться с множеством проблем. Они были успешно решены, и 30 мая 1952 вошло в историю морского самолетостроения как знаменательная дата, начало реактивной эры. В этот день впервые поднялась в небо первая реактивная летающая лодка Р-1. Большая работа завершилась созданием скоростной реактивной летающей лодки Бе-10, которую продемонстрировали на параде в Тушино в 1961. Бе-10 вызвала настоящую сенсацию во всем мире. Самолет Бе-10 серийно строился в 1956-1961. На этом самолете было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости 912 км/час, не побитый до сих пор. Примерно тогда же было получено задание разработать самолет-снаряд для запуска с подводных лодок. Эту задачу успешно решили специалисты ОКБ под руководством Богатырева. Был создан и успешно испытан самолет-снаряд П-10. Затем перед ОКБ стала задача создать самолет для поиска и уничтожения подводных лодок. Для этой цели был разработан, построен и успешно прошел летные испытания самолет-амфибия Бе-12. Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями, он мог длительное время контролировать заданный район моря. Первый испытательный полет прошел 18 октября 1960. Самолет был запущен в серию и строился с 1963 по 1973. Всего было построено 140 машин. Этот самолет и сегодня состоит на вооружении ВМФ. На самолете Бе-12 было установлено 42 мировых рекорда. Этот самолет строился и в поисково-спасательном варианте Бе-12ПС. В 1963 для исследовательских целей создается гидролет Гл-1. На нем исследовались вопросы движения вблизи водной поверхности и влияния экранного эффекта. В 1968 начались летные испытания легкого пассажирского самолета короткого взлета и посадки Бе-30. Первый полет состоялся 8 июня 1968. Потом самолет успешно прошел испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы летных и технических служб. Опытный самолет Бе-30 демонстрировался в 1969 на 28-м международном салоне в Ле Бурже и получил высокую оценку специалистов. Но по причинам, не зависящим от ОКБ, в серию он не пошел. Тогда же в ОКБ велись работы по модернизации самолета Ан-24. Усовершенствованный Ан-24ФК прошел госиспытания и потом строился серийно как Ан-30. В конце 1968 вместо перешедшего на работу в Москву Г.М. Бериева главным конструктором стал А.К. Константинов. Под его руководством коллектив ОКБ разработал самолет дальнего радиолокационного дозора А-50, который успешно прошел испытания и серийно строился. Этот самолет и сегодня на вооружении ВВС России. В эти же годы ОКБ решает задачи морского профиля. Разрабатывается и строится экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 под руководством Р.Л. Бартини. Эти работы велись на протяжении 1968-1975, и они дали важные результаты для перспективных работ, многие из которых и сегодня являются уникальными в мировой авиации. Важнейшим направлением ОКБ становится создание противолодочного самолетного комплекса, обладающего высокой мобильностью и значительным поражающим потенциалом. Так, ОКБ разработало и построило противолодочный самолет-амфибию А-40 «Альбатрос». Создание «Альбатроса» - фактически возрождение гидроавиации в нашей стране. Это самый большой в мире самолет-амфибия, он имеет уникальные летно-технические и мореходные характеристики. В ходе испытаний на нем уже установлены 126 мировых рекордов. Первый полет этого самолета состоялся 8 декабря 1986. За эти годы самолет-амфибия А-40 демонстрировался на крупнейших международных авиационных выставках во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии, Великобритании. Он участник «Мосаэрошоу» и двух гидроавиасалонов в Геленджике в 1996 и 1998. Самолет-амфибия А-40 является базовым для разработки различных модификаций. Разработан и находится в опытном строительстве самолет А-42/44, предназначенный для поисково-спасательных и патрульных задач на море. На борту такого спасателя А-42 может быть размещено 54 пострадавших. С полной нагрузкой самолет может преодолеть 2700 км, а с дозаправкой в воздухе - до 11000 км. 10.10.1989 Таганрогский машиностроительный завод переименован в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК). А распоряжением Совета министров РСФСР от 6 декабря 1989 ТАНТК присвоено имя его основателя Г.М. Бериева. В мае 1990 вместо вышедшего на пенсию А.К. Константинова главным конструктором и начальником ТАНТК имени Г.М. Бериева стал Г.С. Панатов, прежде возглавлявший морскую тематику ОКБ. В настоящее время в ТАНТК ведется большая работа по внедрению гидроавиации в хозяйственную деятельность страны. Под руководством Г.С. Панатова разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бе-200, построенный в Иркутском авиационном производственном объединении. Самолет Бе-200 будет выпускаться в нескольких модификациях: для борьбы с лесными пожарами, для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения работ в составе сил МЧС России. В пожарном варианте Бе-200 на режиме глиссирования сможет принять на борт до 12 т воды и за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 360 т воды. В рамках конверсии модернизируются самолеты-амфибии Бе-12. На их основе созданы противопожарный самолет Бе-12П и транспортный Бе-12НХ. Они участвовали в тушении лесных пожаров в Ростовской, Иркутской областях, Чукотском автономном округе, в Крыму. Бе-12НХ используют для перевозки грузов на Курильских островах и Сахалине. В 1993 возрожден самолет Бе-32, который продемонстрирован на авиасалонах в Париже, Москве, Дубае и Берлине. Установка на нем новых двигателей фирмы P r a t t & W h i t h e y/^HMOB позволила улучшить его летно-технические характеристики. Сейчас ведется подготовка самолета Бе-32К к серийному производству. Разработаны пассажирский, грузовой, санитарный, десантный и административный варианты. Одной из последних разработок коллектива ТАНТК имени Г.М. Бериева является легкий самолет-амфибия Бе-103. Он проходит испытания и в 1998 демонстрировался на Международной выставке гидроавиации в Геленджике. Сейчас в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении готовится к выпуску самолет-амфибия Бе-103, предназначенный для перевозки пяти - шести пассажиров. Находится в стадии разработки многоцелевой самолет-амфибия Бе-112. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолетов-амфибий со взлетной массой свыше 1000 т. С.Н. Емельянов Продукция, разрабатываемая в ТАНТК им. Г.М. Бериева: 1. Гидросамолет А-40 «Альбатрос» - реактивный противолодочный гидросамолет-амфибия, самый крупный самолет такого класса в мире. Разработан в ТАНТК им. Бериева в 1976-1991. Предназначен для поиска и поражения подводных лодок, может делать это, находясь и на плаву. На А-40 установлено 126 мировых рекордов для гидросамолетов. Он способен садиться в открытом море при высоте волны до 2 м, обеспечивать дальность полета 5500 км при скорости полета 700-800 км в час. На международных авиационных выставках во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии и Англии получил высокую оценку специалистов. Является базовым для разработки различных модификаций гидросамолетов. 2. Гидросамолет Бе-6 - самолет, разработанный в 1950 в ТАНТК им. Бериева, с двумя моторами АШ-73. Серийно выпускался в 1952-1957. Тогда же переданные Китаю, они по настоящее время - более 40 лет - эксплуатируются ВМС КНР. 3. Гидросамолет разведчик-торпедоносец Бе-10 - самолет, разработанный ТАНТК им. Бериева в 1956. Первый реактивный серийный гидросамолет с двумя реактивными двигателями АЛ-7ПБ. Выпускался с 1958 по 1961, всего построено 27 самолетов. В 1961 на Бе-10 было установлено 12 мировых рекордов. 4. Гидросамолет-амфибия Бе-103 - самый легкий самолет- амфибия. Вес - 2270 кг, коммерческая нагрузка - 385 кг? Оснащен двумя поршневыми двигателями мощностью по 210 л.с. Предназначен для грузопассажирских перевозок; оказания срочной медицинской помощи; патрулирования, противопожарного надзора, экологического контроля акваторий; туристического бизнеса; использования в сельскохозяйственных работах. В пассажирском варианте берет на борт пять пассажиров. Участник многих авиационных салонов. 5. Гидросамолет-амфибия Бе-12 - самолет, разработанный в ТАНТК им. Бериева в 1960, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д. Предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок. Всего с 1964 по 1968 было выпущено 140 машин, часть из них - в поисково-спасательном варианте, оснащенном специальным оборудованием для производства спасательных работ на море. На Бе-12 за этот срок было установлено 42 мировых рекорда. Находится на вооружении ВМФ до сих пор. 6. Гидросамолет-амфибия Бе-12П - переоборудованный ТАНТК им. Бериева Бе-12 в самолеты для тушения лесных пожаров. Ликвидировано за 1993-1999 более 140 лесных пожаров и свыше 350 локализовано, произведено 2798 сбросов воды. Рекордная производительность Бе-12П - 132 т воды, сброшенной за одну заправку самолета топливом. 7. Гидросамолет-амфибия Бе-200 - многоцелевой реактивный самолет-амфибия с двумя модифицированными турбореактивными двигателями ТРДД Д-436Т. Взлетный вес - 38 т, дальность - 3600 км, скорость - до 700 км/ч. Разработан ТАНТК им. Г.М. Бериева в 1991-1998. Использует для тушения огня самую эффективную технологию забора воды на глиссировании до 12 т. По большинству летно-технических характеристик Бе-200 не уступает сухопутным системам аналогичного назначения. Изначально заложенная многофункциональность позволяет разработать ряд модификаций для выполнения таких операций, как поиск и спасение, эвакуация пострадавших, морское патрулирование зон, экологический мониторинг, грузопассажирские перевозки. На Бе-200 установлено 24 мировых рекорда. Участник многих авиационных выставок. 8. Гидросамолет МБР-2 - первый серийный одномоторный самолет Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения (ныне - ТАНТК им. Бериева), разработан в 1932 и выпускался в различных модификациях общей численностью более 1000 экз. Использовался для охраны морских рубежей и перевозки пассажиров и грузов. В 1937-1938 на гражданской модификации МБР-2 - МП-1 летчицами Расковой, Ломако, Осипенко было установлено шесть мировых рекордов. На этом же самолете 02.07.1938 они совершили беспосадочный перелет Севастополь - Киев - Новгород - Архангельск.

26 июля состоялся очередной испытательный полёт, создаваемого концерном "Вега" и ТАНТК имени Бериева самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 "Премьер". "Программа испытаний реализуется в соответствии с графиком. Мы продолжаем получать нужные результаты и характеристики", - заявил РИА Новости генеральный директор концерна "Вега" Вячеслав Михеев. Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного […]

В ходе завершившегося в Ле-Бурже авиасалона Россия и Индия подписали меморандум о поставках пассажирских гидросамолётов Бе-200. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректор завода-производителя самолётов-амфибий - ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрия Грудинина. «С Индией меморандум о намерениях подписали здесь, – заявил Грудинин. - Там действительно очень интересный рынок открывается […]

Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК) начал работы по ремоторизации самолётов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей на российско-французский SaM-146. В настоящее время идёт модернизация силовой установки, изначально созданной для пассажирского Superjet 100, это следует из опубликованного отчёта авиационного комплекса за 2018 год, сообщает ТАСС. "Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями […]

8 февраля начались предварительные лётные испытания многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100, сообщает пресс-служба АО "Росэлектроника". Самолёт А-100 многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения, разрабатываемого в рамках ОКР "Премьер", создан на базе самолёта Ил-76МД-90А кооперацией предприятий в составе АО "Концерн "Вега", АО "ТАНТК […]

Президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь получил советника по вопросам гидроавиации,- им стал бывший руководитель МЧС Владимир Пучков. Об этом сообщил "КоммерсантЪ". О назначении Владимира Пучкова советником президента ОАК 6 февраля сообщили в самой корпорации, уточнив, что этот пост экс-глава МЧС занимает с конца 2018 года. В ОАК добавили, […]

Соединенные Штаты являются мировым лидером в области авиации. В Соединённых Штатах бушуют природные пожары в округах Вентура и Лос-Анджелес, подвергая опасности жителей 30 000 домов. Пожары уже в пригородах ЛА - Сакраменто в дыму. И у Соединённых Штатов нет в наличии собственного современного самолёта для противодействия огню на больших площадях. […]

8 сентября 2018 г. в ходе работы Гидроавиасалона-2018, подписаны контракты на поставку 15 самолётов-амфибий Бе-200ЧС в США и Чили. В соответствии с контрактом, в Соединённые Штаты предусматривается поставка четырёх самолётов и опцион ещё на шесть ВС. Первые два Бе-200 будут оснащены двигателями Д-436ТП, остальные двигателями SаM-146. Контракт подписан Генеральным директором-Генеральным […]



TAGANROG AVIATION SCIENTIFIC AND TECHNICAL COMPLEX IM. G.M. BERIEV

30.04.2014
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева в ходе своей рабочей поездки в Ростовскую область посетил заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин.
Во время встречи Дмитрия Рогозина с губернатором Ростовской области Василием Голубевым обсуждалось создание нового вертолетного кластера и импортозамещающих производств на базе донских предприятий.

03.06.2014


Первый собранный в Таганроге Бе-200 планирует поставить заказчику «ТАНТК им. Бериева», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, до конца текущего года. Самолет-амфибия станет одним из 12 бортов, производимых для МЧС и Министерства обороны РФ. «В следующем году объем производства планируем увеличить – сдадим Министерству обороны и МЧС три самолета-амфибии», – сказал Михаил Погосян.
Выполнение заказов на изготовление и ремонт самолетов позволит «ТАНТК им. Бериева» существенно, с 2 до 8,5 млрд рублей, увеличить выручку, отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.



06.06.2014


ТАНТК им. Г.М.Бериева в конце текущего года передаст заказчику первый Бе-200, полностью изготовленный в Таганроге. Перенос производства из Иркутска потребовал 4 млрд рублей инвестиций, но, по прогнозам управляющей компании, уже в этом году прибыль ТАНТК от продаж возрастет как минимум вдвое. Сегодня портфель компании включает 12 заказов на самолеты Бе-200. Шесть самолетов будут переданы МЧС, еще шесть – Минобороны. На заводе отмечают, что при темпе производства 3-4 самолета в год этой загрузки будет достаточно на 3-4 года. На будущий год Минобороны получит еще один самолет этого типа, МЧС – еще два.
Самолеты Бе-200 будут проходить в Таганроге также техническое обслуживание. Глава ОАК заявил о совместных с МЧС планах по развитию этой составляющей.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

21.06.2014
19 июня заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) в целях проверки хода реализации Государственного оборонного заказа.
В поездке приняли участие руководители органов военного управления, Главного командования Военно-воздушных сил и руководство Объединенной авиастроительной корпорации.
Заместитель Министра обороны ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацицией самолетов Бе-12, бомбардировщиков Ту95МС и Ту-142, ходом строительства нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100. Также Юрию Борисову показали самолет-амфибия А-42 и рассказали о планах по его модернизации и производству.
«Площадка ТАНТК им. Бериева занимает серьезное место в выполнении Гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь помимо строительства самолетов Бе-200 идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-142», - сказал Юрий Борисов.

21.07.2014


Многоцелевой самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который в советские годы планировался для замены Бе-12, а после распада СССР проект которого был заморожен, скоро вернется в строй ВВС – сейчас он проходит модернизацию, сообщил РИА Новости руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов.
«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование», – сказал В. Михайлов. Arms-expo

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС

07.08.2014


Важной составляющей деятельности ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, является капитальный ремонт дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ авиации ВМС Индии.
6 августа 2014 г. заказчику передан очередной дальний противолодочный самолет Ту-142МЭ (IN 317) авиации ВМС Индии, прошедший капитальный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Самолет прошел все необходимые испытания, и был передан индийской стороне.
Восемь самолетов Ту-142МЭ, построенных в Таганроге, во второй половине 80-х годов были поставлены ВМС Индии. Всего же за четверть века самолеты Ту-142МЭ налетали более 28 тыс. часов без происшествий и аварийных ситуаций, заслужив хорошую репутацию у индийских экипажей.

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ

08.09.2014
Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов 4 сентября посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» (ТАНТК) в целях проверки реализации государственного оборонного заказа.
Юрий Борисов ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацией Бе-12, стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и дальних противолодочных самолетов Ту-142, ходом работ над созданием нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100.
«Площадка авиационного научно-технического комплекса имени Бериева занимает важное место в выполнении гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь, помимо строительства самолетов Бе-200, идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142», – подчеркнул Юрий Борисов.
Заместитель главы военного ведомства отметил, что «Министерство обороны заинтересовано в ритмичном выполнении всех заказов по строительству новых самолетов и ремонту существующего парка стратегической авиации».

04.08.2015


Оборонзаказ на НТК имени Г.М. Бериева - крупном авиапредприятии, поставляющем технику и оборудование для ВВС и ВДВ - может быть сорван по ряду позиций, сообщил в понедельник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«В целом, НТК Бериева справляется с реализацией госконтрактов. Однако по ряду позиций есть предпосылки для несоблюдения намеченных сроков. Это, в свою очередь, требует объединения усилий органов военного управления, руководства ОАК и комплекса Бериева», - сказал министр на селекторном совещании.
НТК Бериева является единственным поставщиком самолетов-амфибий Бе-200 парашютно-бесплатформенных систем БПС-915 (916) для ВДВ РФ. Кроме того, на предприятии осуществляется ремонт самолетов-ракетоносцев Ту-142 морской авиации, а также самолетов дальней и специальной авиации ВВС Ту-95 и А-50.
По словам Шойгу, предприятие выступает в качестве основного соисполнителя других промышленных организаций в реализации оборонзаказа.
«Таким образом, все работы, проводимые предприятием, имеют стратегическое значение», - отметил Шойгу.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

15.12.2015
Новым генеральным директором-генеральным конструктором входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с 15 декабря назначен Юрий Грудинин. Решение о назначении принято советом директоров предприятия.
Юрий Грудинин окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, а карьеру в авиационной промышленности начал в 2000 году на 325-м авиационном ремонтном заводе Минобороны РФ. Затем занимал различные должности в ряде авиакомпаний и на авиационных предприятиях. В структурах ОАК работает с 2006 года, с 2013 является советником президента ОАК.
Основными задачами нового руководителя станут выполнение производственной программы и улучшение экономических показателей ПАО «ТАНТК им. Бериева».
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

24.02.2016
ПРЕЗИДЕНТ ОАК ПРОВЕЛ НА ТАНТК ИМ Г.М. БЕРИЕВА СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ

В ходе своего визита на ТАНТК им. Г.М. Бериева президент ОАК Юрий Слюсарь и профильные руководители корпорации обсудили ход выполнения работ по программам военной авиации предприятия, а также ознакомились с ходом работ по строительству самолетов Бе-200ЧС.
В ходе визита прошло совещание с участием руководства ТАНТК им. Г.М. Бериева, затронувшее все программы, ведущиеся предприятием в интересах ключевого заказчика ОАК – Министерства обороны РФ.
«ТАНТК им. Г.М. Бериева это уникальное и единственное предприятие, способное выполнять сложнейшие задачи – от разработки и строительства авиационной амфибийной техники до создания специальных авиационных комплексов.
Предприятию обеспечена текущая и перспективная загрузка – существующие и перспективные работы по самолетам Ту-95МС и Ту-142 позволяют твердо смотреть вперед. На этот год запланирован выпуск первых самолетов Бе 200ЧС Таганрогской сборки и я надеюсь, что этот год будет переломным для предприятия.
Уверен, что Таганрогские авиастроители справятся с поставленными перед ними задачами. ОАК, в свою очередь, окажет ТАНТК им. Г.М. Бериева всестороннюю поддержку, как в организационном, так и в финансовом плане», – сказал Президент ОАК по итогам визита.
В этом году ТАНТК планирует представить на Гидроавиасалоне в Геленджике первый серийный самолет-амфибию Бе-200, построенный в Таганроге.
Объединенная авиастроительная корпорация

25.10.2016
НА ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ АВИАСТРОЕНИЯ В ТАГАНРОГЕ

22 октября Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева провел ставший традиционным «День открытых дверей».
В этот день всем желающим была предоставлена возможность посетить одно из основных градообразующих предприятий города Таганрога. В этом году «День открытых дверей» посвящен 100-летию авиастроения в Таганроге. В программу мероприятий «Дня открытых дверей» вошли экскурсии по производственным цехам авиастроительного завода, посещение конструкторского бюро.
Все желающие смогли увидеть выставку моделей и натурные образцы самолетов, в разное время созданных конструкторами и инженерами бериевского КБ и выпущенных из цехов предприятия.
Сегодня предприятие это один из крупных и современных авиастроительных заводов России. ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. На предприятии освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре первый серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет и сейчас проходит комплекс летных испытаний и наземных отработок. Также самолет был впервые представлен широкой публике в рамках «Гидроавиасалон-2016″. Главным же итогом, вековой истории предприятия, стало создание и сохранение уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей, в настоящее время, ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»

100 ЛЕТ АВИАСТРОЕНИЮ В ТАГАНРОГЕ

17.11.2016


16 ноября 2016 года в ходе рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь посетили Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева, входящий в состав ОАК. Предприятие является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России в рамках гособоронзаказа.
В настоящий момент предприятие выполняет контракт на производство обновленных самолетов-амфибий Бе-200ЧС в интересах МЧС России. Первый серийный самолет таганрогской сборки прошел комплекс заводских летных испытаний и наземных отработок и готовится для передачи заказчику. Серийное производство Бе-200ЧС освоено на ТАНТК им. Г.М. Бериева в 2016 году, для этого было проведено техперевооружение производственных мощностей, создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха.
Российский самолет-амфибия имеет высокий экспортный потенциал. ТАНТК им. Г.М. Бериева при участии ОАК ведет переговоры с рядом зарубежных стран. В частности, уже подписаны Меморандумы о поставках самолетов-амфибий Бе-200ЧС с Тайландом, Китаем, Республикой Казахстан. Интерес к самолету проявили Индонезия и Вьетнам.
Глава Минпромторга России и президент ОАК осмотрели производственные цеха и провели совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа, обеспечения предприятия контрактами, а также обсудили необходимые меры государственной поддержки, учитывая темпы производственного развития ТАНТК им. Г.М. Бериева.
По итогам рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил, что ТАНТК им. Г.М. Бериева будет предоставлена субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.
«Что касается последующего периода, мы исходим из того, что предприятие должно выйти на ритмичную серийную работу. Это должно обеспечить появление прибыли и рентабельности самого производства», – отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
В случае обеспечения заказами, к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.
Объединенная авиастроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200


ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА

ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
опытное конструкторское бюро;
производство;
летно-испытательный комплекс;
учебно-авиационный центр гидроавиации;
авиационно-техническая база (АТБ);
авиакомпания;
аэропорт «Таганрог-Южный»;
склад временного хранения(СВХ);
испытательно-экспериментальная база в г. Геленджике;
сеть представительств в России и за рубежом.
Виды деятельности
разработка новой авиационной техники;
изготовление опытных образцов авиационной техники;
проведение летных и сертификационных испытаний и внедрение в серийное производство;
серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН;
теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов;
ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники;
обучение и подготовка летно-технического состава;
осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика;
интегрированная логистическая поддержка;
лизинг авиационной техники;
маркетинговая деятельность.
ИСТОРИЯ
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году.
Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.
В 40-е – 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте Бе-32К показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов.
В этом же 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Aлексей Кириллович Константинов.
В 70-е – 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей.
Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.
В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.
В 1990 году Главным конструктором и ответственным руководителем, а с 1992 года Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М. Бериева назначается Геннадий Сергеевич Панатов. С его именем связана новая эпоха в истории ТАНТК. Начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.
В 2002 году Генеральным директором ТАНТК им. Г.М. Бериева становится Валентин Владимирович Боев. Возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками.
С 2003 года компанией руководит Виктор Анатольевич Кобзев.
Наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200ЧС, который строился серийно корпорацией «Иркут». С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бe-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса – национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров. Самолет Бe-103 сертифицирован по нормам Федеральной авиационной администрации США, получил сертификаты летной годности в Европе, Бразилии и КНР.
Находятся в стадии разработки самолеты-амфибии Бе-112 и Бе-101.
На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставлять грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.
В апреле 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС.
Сегодня особый приоритет получают работы по созданию модификаций Бе-200 и разработке новых гидросамолетов. В частности, самолет Бе-200 сертифицирован по европейским стандартам, что повысит его конкурентоспособность на международном рынке.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении