teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Основные типы школ. Какую лучше всего выбрать? Типы школ в современном образовании Какие бывают школьные

Какие бывают школьные товарищи? (Сочинение–рассуждение)


Каждый из нас, идя в первый класс, с радостью ожидает начала школьных лет. Для многих, когда дети вырастают и вливаются во взрослую жизнь, школьные годы считаются самыми лучшими из всех прожитых. Особенно, когда в школе зарождается настоящая дружба между одноклассниками, и коллектив стает крепкий и сплоченный.

Проходит некоторое время, и уже ко времени средних и старших классов, можно судить о том, какие бывают школьные товарищи.

Конечно, как и в каждом классе, четко вырисовываются явные лидеры, по своим качествам. За ними многие тянутся, им пытаются подражать и быть похожими на них. Есть, конечно, и отличники, у которых все списывают, и пытаются держаться к ним поближе.

Так же, у всех очень разные интересы. Так называемые «хорошисты» участвуют в различных кружках и спортивных секциях. Кто-то занимается музыкой, мечтая стать рок-звездой, а кто-то занимается спортом. Но, не потому, что хочет стать известным спортсменом, хотя, и это не исключено, а просто, хочет быть сильным и здоровым.

Очень многие девочки занимаются танцами и рукоделием. Работы, некоторых мастериц, занимают призовые места на городских и школьных конкурсах.

А между ребят, как и водиться, иногда происходят ссоры и драки, которые, к счастью, быстро заканчиваются перемирием и решением всех вопросов.

Но, есть и те, на кого откладывает огромный отпечаток их домашние проблемы. Особенно, если постоянно не хватает денег.

Эти девочки и мальчики пытаются держаться в стороне от других, ярко выражая свое стеснение и какую-то робость. Они и одеты на много скромнее, да и гаджетов дорогих у них тоже, нет. Конечно, они пытаются быть веселыми и жизнерадостными, но, сразу видно, что с ними что-то не так. У кого-то в семье, один из родителей потерял работу, а у кого-то и вовсе, не пытается ее даже искать. Конечно же, нехватка финансовых средств очень сильно выбивает из колеи. Школьники, вместо того, чтобы приходить домой и делать домашние задания, пытаются где-то подработать.

Как и часто бывает в подобной ситуации, в такой семье не один ребенок, а несколько.

Но, бывают и такие одноклассники, которых уже мало интересует школьная жизнь. Они, благодаря «влиянию» улицы, уже сполна успели «попробовать» взрослой жизни. Кто-то из них начал курить, кто-то употребляет спиртное, или того хуже – наркотики. К сожалению, среди современных школьников, это не редкость.

Вот, от таких одноклассников, нужно держаться как можно дальше. Ничему хорошему они точно, не научат. Мало того, могут вызвать огромные проблемы.

Но, лучший вариант – это не отворачиваться от них полностью, а попробовать им помочь, естественно, с помощью взрослых. Кто знает, возможно, благодаря этой помощи, они станут, в будущем, нормальными и полноценными членами общества?

Скляренко Элина Олеговна

Современное образование выделяет по меньшей мере 7 типов школ (варианты общего среднего образования).

    Традиционная школа. Этот тип школы ориентирован на передачу готовых знаний. Каждому предмету отводится строгое кол-во предметных часов. Такая школа воспроизводит по преимуществу эмпирический тип мышления.

    Специализированная школа (с углубленным изучением одного или комплекса предметов). Это тип школы направлен на углубленное изучение какого-либо предмета (например, одного или нескольких языков, математики, физики, истории, литературы или физкультуры и пр.) Чаще всего это достигается за счет увеличения числа упражнений и учебных часов, отводимых в учебном плане для более детального изучения материала.

    Гимназия-лицей . Этот тип воссоздает академический уровень образования (стиль, форма и метод), существовавшего в дореволюционный период и по праву имевшего высокий авторитет. Чаще всего, учреждения этого типа, значительно изменяют учебные планы за счет добавления новых предметов, как правило, гуманитарного профиля (философия, логика, культура, изучение древних и нескольких иностранных языков и т.д.) и стараются привлекать к процессу преподавания специалистов высокого класса (сотрудников ведущих вузов, институтов, научных центров). Родители должны понимать, что многие лицеи и гимназии перегружают учебные программы за счет введения дополнительных уроков соответствующего профиля, увеличивают часы пребывания детей (особенно младшего школьного возраста) в стенах учреждения, что может сказываться на усвоения учебного материала и нервно-психических перегрузках детей. Стоит учитывать и тот факт, что часто, приглашаемые преподаватели, не являясь специалистами в школьном образовании, стараются дать детям как можно больше информации, не учитывая их возрастных особенностей.

    Школа, ориентированная на одну или несколько новых систем образования (Вальдорфская школа, школа Монтессори, Зайцева и пр.).

    Школа развивающего типа (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Этот тип школы представляет собой систему, обеспечивающую реконструкцию ребенком идеальных образцов действия, овладение понятиями с точки зрения условий их происхождения. Наиболее полно эта система выражена в обучении младших школьников математике, русскому языку и, изобразительному искусству. На этих предметах дети в особых формах взаимодействия со взрослыми и сверстниками осуществляют действия, посредством которых исторически складывались такие продукты духовной культуры, как математические и лингвистические понятия, художественные образы. В результате у них развиваются основы теоретического мышления и творческого воображения. Таким образом, развивающее обучение ориентировано на усвоение важного, но не единственно значимого для этой системы образования типа сознания: научно-теоретического и художественного как форм теоретического сознания. Система развивающего обучения фактически дает образец школы культурно-исторического типа, правда, ограниченный по целям и задачам и применяемый только к обучению детей младшего школьного возраста.

    Историко-культурная школа (от школы с усиленным гуманитарным компонентом знаний до школы диалога культур (В.С.Библер). Этот тип школы представляет собой довольно широкий спектр школ - от учебных заведений с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля до школы, построенной в рамках концепции диалога культур. В большинстве школ этого типа историческая вертикаль в гуманитарных предметах редуцирована к процессу последовательного усвоения знаний об истории и культуре того или иного периода или цивилизации. Задача освоения исторических типов сознания и деятельности, как правило, в школах этого типа не ставится.

Использованная литература: статья “Культурно-исторический тип школы” Рубцов В.В., Маргопис А.А. и др.

Школьные годы - длительный, важный этап в жизни каждого человека. В школе мы учимся самостоятельности, учимся дружить, общаться, приобретаем разнообразные знания, умения и навыки. Трудно переоценить значение школы для ребенка и его семьи. Вопрос школьного обучения актуален для многих родителей, поэтому мы и решили дать место ему на страницах нашего вестника.

С этого номера мы начинаем описание существующих форм школьного обучения. Представленная информация не является исчерпывающей, каждая из форм получения образования требует отдельного рассмотрения и уточнения, и в будущем мы планируем продолжить публикацию материалов на школьную тему.

Итак, на сегодняшний день в России для ребенка с особенностями развития существует несколько возможностей получения школьного образования.

Специальные (коррекционные) школы

Существует 8 видов специальных (коррекционных) школ для детей с различными особенностями развития:

I и II вида - для детей с нарушениями слуха;

III и IV вида - для детей с нарушениями зрения;

V вида - для детей с нарушениями речи;

VI вида - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII вида - для детей с задержкой психического развития;

VIII вида - для детей с нарушениями интеллектуального развития.

Специальные школы имеют целый ряд достоинств - таких, как специально составленная программа обучения, охранительный режим учебных занятий, подготовка к трудовой деятельности и многое другое. В таких школах работают специалисты, знающие особенности детей и владеющие специальными методами обучения. Выпускники специальных школ получают достаточно разностороннюю образовательную и профессиональную подготовку.

Исторически в нашей стране сложилось так, что специальная школа ориентирована на довольно высокий уровень знаний по различным учебным предметам и предъявляет к ученикам ряд определенных требований, вследствие чего раньше в них не всегда принимали детей с синдромом Дауна. Однако на сегодняшний день большинство детей с синдромом Дауна обучаются в школах VIII вида.

Нужно отметить, что специальные школы - это часто школы-интернаты. Это связано с тем, что они нередко находятся далеко от места жительства семей, и каждый день добираться до школы сложно.

Интеграционные школы

Интеграция - направление в области развития образования, существующее в разных странах мира. При интеграционном обучении дети с особенностями развития и обычные дети обучаются совместно.

В последнее время в России появился пришедший к нам из западных стран термин «инклюзивное обучение», синоним термина «интеграционное обучение». Целью такой формы обучения является интеграция ребенка с особенностями развития в общество, что сегодня означает предоставление ему прав и возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая образование) вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих отклонения в развитии.

Для ряда стран инклюзия стала реальностью, однако в нашей стране и сейчас существуют причины, препятствующие ее внедрению.

Пожалуй, главной причиной является то, что в России интеграционное обучение появилось значительно позже, чем на Западе, и в принципиально иных условиях. На Западе процесс интеграции регулируется законодательством, в России же интеграционное обучение не имеет под собой четкой законодательной базы и существует только на уровне обсуждения, проектов и отдельных примеров. Отношение общества к интеграции детей с особенностями развития тоже является проблемой: наши сограждане еще не готовы к принятию повсеместной интеграционной практики. Кроме этого, к работе в условиях интеграционного обучения недостаточно подготовлены также и учителя обычных школ, и учителя-дефектологи.

При этом следует подчеркнуть, что существуют различные формы интеграционного обучения в системе специального и общего образования:

  • в обычном классе общеобразовательной школы с получением индивидуальной помощи учителя;
  • в коррекционном классе общеобразовательной школы;
  • в специальном классе в специальной (коррекционной) школе (фактически это интеграция внутри системы специального образования).

Важно, чтобы форма обучения соответствовала образовательным потребностям ребенка. Если этого не происходит и ребенок не получает необходимой психолого-педагогической поддержки, то условия не благоприятны для получения образования, что приводит к появлению у него дополнительных трудностей. Нужно об этом помнить и понимать, что простое помещение ребенка в обычный класс - это искаженная форма интеграции, которая не принесет ожидаемых результатов.

Частные школы и образовательные центры

Кроме специализированного и интеграционного обучения, существует возможность обучения в негосударственных частных школах и образовательных центрах. Часто в их работе используются нетрадиционные методы и приемы, например, приемы артпедагогики (театрализация, танец, керамика, рисование и др.) Подобное обучение обычно платное.

Школы для детей с ослабленным здоровьем и школы надомного обучения

Это имеющие свою специфику школы, не входящие в список специальных (коррекционных) школ.

Школа для детей с ослабленным здоровьем - это по сути общеобразовательная школа, но с особым, охранительным режимом занятий.

В школе надомного обучения учитель приходит к ребенку домой несколько раз в неделю либо с ним занимаются в школе индивидуально или в небольших группах не более 2-3 раз в неделю. При этом большую часть материала нужно проходить и отрабатывать самостоятельно.

В нашей стране есть редкие примеры обучения детей с синдромом Дауна в школах такого типа.

Отделения надомного обучения существуют также на базе нескольких специальных и общеобразовательных школ.

Теперь, когда вы получили некоторое представление о существующих формах школьного образования, хотелось бы дать вам несколько советов.

Очень важно заявить в местное управление образования о своем желании отдать ребенка в школу. И сделать это нужно заблаговременно.

Помните, что во всем мире двигателем развития образования детей с особыми потребностями всегда были их родители, и поэтому ваша инициатива и готовность отстаивать право своего ребенка на образование очень важны! Право на образование - конституционное право каждого человека, и если в органы управления образования регулярно будут поступать заявления и вопросы о возможности обучения детей с синдромом Дауна, то наша образовательная система вынуждена будет их решать.

Кроме заявления в местное управление образования, мы рекомендуем семье ребенка самой активно заняться поиском подходящей школы. Узнайте, какие школы есть в вашем городе, районе. Подумайте, до ка­кой школы удобнее добираться. Это немаловажный фактор: если на дорогу в школу уходит много времени и сил, это отрицательно сказывается на процессе обучения. Предварительно оценив школы, побывайте в них, познакомьтесь с администрацией, с учителями. Расскажите о своем ребенке, о его особенностях, успехах, о трудностях, возникающих у него в процессе обучения. Задайте волнующие и интересующие вас вопросы. Это очень важно, потому что кроме официальной процедуры устройства в учебное заведение, многое определяется личным знакомством со школой и работающими в ней людьми. И в конечном итоге именно то, какие учителя будут работать с вашим ребенком, определит учебный процесс. Ваша заинтересованность и готовность помогать и участвовать в жизни школы, скорее всего, будет встречена с одобрением и благодарностью.

Подводя итог, можно сказать, что в настоящий момент в России существуют различные варианты школьного обучения детей с синдромом Дауна. Не всегда эти варианты нас устраивают, но в системе образования (в частности, специального) в России происходят изменения. И во многом то, какими будут эти изменения, зависит от вас, дорогие родители!

Даже с трудным, вечно опаздывающим и болтливым учеником можно добиться лучших результатов, чем с усидчивым и обязательным тихоней. Главное — суметь мотивировать ученика и наладить с ним обратную связь. А для этого сперва нужно определить, к какому типу относится ребёнок. Репетитор английского языка Александр Залесов рассказал о самых распространённых типах учеников и объяснил, как с ними правильно общаться.

Скромный и усидчивый

Это милые дети, которые никому не мешают, и по большей части они — отрада для репетиторских глаз. С ними легко и просто. Они записывают всё, что ты скажешь, постоянно кивают головой и редко задают вопросы. Они приходят вовремя, аккуратно ведут тетрадь, всегда выполняют домашнее задание и приносят цветы на день учителя. Их даже не за что ругать, поэтому с ними бывает трудно. Трудно смотреть на ошибки скромного и усидчивого. Вроде он всё делал, как ты говорил, и головой кивал, и в глаза понимающе смотрел, а как проверишь — каждое второе задание сделано не так. Ты объясняешь ещё раз, снова видишь полный понимания взгляд и успокаиваешься: «Ну наконец всё сделано верно». А затем обнаруживаешь те же ошибки.

При всех своих достоинствах скромные ученики очень редко задают вопросы. А без них нет глубокого и прочного понимания предмета.

Главное при работе с такими детьми — вывести их на диалог. Побеседуйте о чем-нибудь отвлечённом: о любимых фильмах, книгах и музыке. Покажите заинтересованность в том, что они говорят. Ученик, который вам верит, не боится показать, что он чего-то не знает или не понимает.

Гений

Гении всегда смотрят на тебя чуть свысока. Даже если гений учится в пятом классе, он уже понимает, что его судьба начертана совершенно другими чернилами, чем судьбы обычных смертных. Им немного скучно с тобой, они смотрят в окно или зевают, витая в своих мыслях. А если уж принимают вызов, то отстаивают свою позицию до конца и соглашаются в самых редких случаях. Они анализируют, насколько вы соответствуете их уровню, и горе тому репетитору, кто не пройдёт проверку. Но, завоевав доверие гения, с ним можно наладить связь, которая приведёт вас обоих к настоящему успеху.

Гению нужен вызов, реальная схватка, которая покажет, что вы именно тот человек, который способен его обучить и дать что-то новое и ценное.

Не увлекайтесь, не поддавайтесь эмоциям и не пытайтесь самоутвердиться за счёт этой схватки. Вы всё равно в другой весовой категории. Ваша задача — показать ученику, что есть много вещей, которых он ещё не знает. И нужно приложить усилия, чтобы понять и овладеть ими. До определённого момента гениям всё давалось слишком легко — вам придётся стать камнем преткновения на этом безоблачном пути.

«Меня записали родители»

Бич всех репетиторов. Если в 11 классе есть хоть какая-то мотивация в форме ЕГЭ, то с более младшими школьниками, которых записали родители, ситуация обстоит гораздо хуже. Они ходят к репетитору, потому что «так надо» и «мама сказала». В большинстве случаев им неинтересен предмет, так что силы преподавателя уходят на то, чтобы внушить детям важность занятий. В ход идут увещевания, мольбы, звонки родителям и танцы с бубном. Они же используют другие тактические приёмы: опаздывают, переводят разговор на отвлечённые темы или спорят просто так.

Их легко спутать с другими типами, но обычно они довольно честно отвечают на вопрос «Зачем ты сюда ходишь?». — «Мама сказала».

Это самый интересный тип ученика, который бросает реальный вызов твоим способностям преподавателя.

Мотивировать, разжечь огонёк в глазах — вот то, за что ценится хороший учитель. Тут у каждого есть свои секреты, хитрости и техники, но мне всегда нравился подход, при котором основной предмет отходит на второй план.

Например, вы вроде изучаете английский, но весь фокус урока сосредоточен на том, чтобы понять и описать историческое событие. Ученик оказывается захвачен тем, что не относится к теме, и просто не замечает, как происходит сам процесс обучения.

Белый кролик

Постоянно спешащие и вечно опаздывающие. Если такой ученик пришёл всего лишь на пять минут позже, то впору ставить ему памятник. Опоздание на двадцать минут с несколькими скорбными смс в стиле «Бегу с тренировки, не успеваю» или «Автобус попал в пробку, извините» — обычное дело для таких детей.

Трудно сказать, почему так происходит, но ни уговоры, ни угрозы не работают: белые кролики влетают в кабинет тогда, когда ты уже отчаялся их увидеть.

Родители тут не помогают — скорее всего, они тоже подвержены такой привычке.

Опоздание — важный сигнал, к которому надо прислушаться. Возможно, ученику неинтересно или он относится к типу «меня записали родители». Но если вы отбросили все варианты и поняли, что это именно белый кролик — крепитесь, тут мало чем можно помочь. Зато у вас есть лишние 10-15 минут для отдыха.

Говорун

Весёлые ребята, которые очень любят поболтать. Им неважен твой предмет, они приходят за общением. Разгадать их поначалу непросто — любят скрываться за личинами «скромных и усидчивых». Но как только видят, что ты не тоталитарная Марьванна, а вполне себе живой человек, начинают уходить всё дальше и дальше от темы урока. Первый звоночек — это внезапный вопрос, который задаётся посередине объяснения какого-нибудь важного задания: «А как вы думаете, инопланетяне существуют?». Осторожно, ведь через десять минут вы можете обнаружить себя за разговором о том, какой футбольный клуб «ну вот са-а-амый крутой».

Говорунами могут быть как мальчики, так и девочки. С ними и опомниться не успеете, как пройдёт отведённое на урок время.

Бороться с говорунами обычно бесполезно, они просто непрошибаемые ребята. Но у них есть большое преимущество, которое помогает при изучении любого языка, — они действительно любят говорить. Вся задача педагога сводится к тому, чтобы говорил этот ребёнок не на русском, а на иностранном языке. Это выполнимая задача. С другими предметами сложнее, но и тут можно найти темы для активного обсуждения, а уже от них переходить к чему-то более сложному.

Медленный

С одним учеником ты можешь успеть пройти две темы, сделать 125 упражнений и написать проверочную работу, а с другим тратишь час на написание одного предложения. Я утрирую, но смысл понятен. Медленные просто медленные.

Нельзя винить в этом детей, репетитору надо взять себя в руки и запастись терпением, а лучше — войти в темп ученика.

В таком неторопливом подходе могут быть свои неожиданные плюсы. К примеру, разобранный на самые мелкие составляющие материал выглядит на удивление элементарно. Ты и сам начинаешь удивляться его простоте и даже внутреннее благодаришь медленного ученика, который невольно открыл тебе глаза. Это правда, что во время занятия учится не только ученик, но и учитель.

Как показала практика, медлительным людям нужно время и наглядное представление материала. Пусть они используют всё, что им нужно — книги, тетради, таблицы. Дайте им самим дойти до понимания темы, и тогда они очень быстро освоятся в ней. Терпение и только терпение.

Ребёнок мечты

Говорят, его не существует. Но репетиторы мечтают о его пришествии, ведь идеальный ученик хорош во всём. Он усидчив и внимателен, постоянно заинтересован в том, что говорит преподаватель, у него в тетради записано всё, что ты когда-либо произносил. Во время экзамена он собран и помнит все наставления. Но главное: идеальный ученик задаёт вопросы, показывая, что именно ему непонятно. Это мой образ идеального ученика.

Для некоторых преподавателей ребёнок мечты — это человек, который уже знает всё, что нужно, и ему не надо ничего объяснять. Но зачем тогда учитель?

Если отбросить завышенные критерии «у него всё записано, он всегда собран и помнит всё, что ты говорил», то есть два качества, которые делают любого ученика идеальным. Он мотивирован и с ним можно наладить обратную связь. То есть он говорит, что ему непонятно. У меня были ученики, близкие к этому образу, и я счастлив, что мне выпал шанс подготовить их. По прошествии лет я абсолютно уверен, что только эти два качества по-настоящему определяют успешность изучения чего-либо. Если вы не мотивированы, предмет вам не покорится, потому что изучение — это постоянная работа. Если вы не задаёте вопросы, то учитель неспособен направить вас. Как только появляется мотивация, а вы позволяете преподавателю помочь в освоении предмета — всё встаёт на свои места. И поверьте: любая проблема разрешима.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении