teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Мертвые души эй тройка птица отрывок. Тройка-птица. История и современность. Смотреть что такое "Птица-тройка" в других словарях

Россия Русь птица тройка Гоголь Russia Rus Ptitsa Troika Gogol

Россия Русь Птица Тройка. Русь, куда несёшься ты?Николай Васильевич Гоголь Мертвые души поэма редкое видео rare video video HD Играет замечательный актёр русского театра и кино Леонид Дьячков Leonid Diachkov

Rus RussiaPtitsaTroika. Rus’ Kuda Nesioshsia Ty?! Russian writer Nickolai Gogol "Miortvye Dushi" the end of the 11-th Chapter. rare video редкое видео video HD

Высокое культурное наследие Русского народа.

Прекрасный методический материал для занятия в школе, лицее или университете по теме

Русская литература 19 век, история России, патриотизм, любовь к родине, идеалы человека в русской культуре, свобода, воля, простор страны, будущее России. Подготовка к ЕГЭ EGE . Подготовка к поступлению в вуз, в университет.

Россия Русь Птица тройка Гоголь Мёртвые души Рахманинов 3-й концерт

Россия Русь Птица тройка Гоголь Мёртвые души Рахманинов 3 концертаудио audio mp 3 Отрывок из замечательной аудио-книги по поэме в прозе Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души".

К сожалению, в анотации ошибочно указано имя чтеца (якобы Михаил Ульянов, но это не Ульянов). Если кто-то узнает имя чтеца, а также музыкальное произведение и его исполнителя, которое идёт в конце аудиоспектакля, пожалуйста, напишите, кто это. Пусть будут известны имена этих прекрасных исполнителей.



Перед началом чтения и как музыкальный парафраз между частямизвучит мелодия, отрывок из Третьего концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Партия фортепианогениальный пианист Владимир Горвиц. Это было одно из лучших исполнений 3 концерта Сергея Рахманинова за всю историю.

"Русь! Русь!.. Какая же непостижимая тайная сила влечёт к тебе?! Почему слышится и раздаётся немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся пог всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце?!..Русь!..Какая непостижимая связь таится между нами?.."



Н. В. Гоголь . Мертвые души. Том первыйГлава одиннадцатая (где искать в тексте - это отрывок - часть предпоследнего абзаца и последний абзац 11-той главы)

«…Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду.

И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» — его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то востороженно-чудное?

Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, — только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны.

Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход — и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?

Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!..

Несмотря на экономический кризис, серьезно поразивший отечественную и зарубежную яхтенную индустрию, процесс появления новых яхтенных дилеров в России (и соответствующих им яхтенных брендов) отнюдь не остановился, растет и наш яхт клуб . И хотя весь "мейнстрим" парусного рынка уже практически выбран существующими дилерами, в страну продолжают приходить ничуть не менее интересные яхтенные марки. На этот раз речь пойдет о тримаранах Corsair, представлять которые на российском рынке взялась фирма "Черномор" ("КиЯ" № 225). Эти американские яхты (собираемые, кстати говоря, во Вьетнаме!) давно уже стали популярными во всем мире. За четверть века существования фирмы их построено больше полутора тысяч вымпелов.

Одна из наиболее востребованных моделей верфи — это "Corsair 31 ", известная еще под своим "девичьим" именем "F 31". Тримаран "F 31" был спроектирован известным конструктором Яном Фарриером на основе его более ранней модели "F 9A", созданной еще в далеком 1991 г., и строился серийно на верфи "Corsair Marine". После "развода" Фарриера и "Корсара" в 2000 г. все права на "31-й" (с определенным отступлением от оригинального авторского дизайна) остались у "Корсара", а Ян Фарриер занялся собственным развитием линии "F 9", превратившейся в "F 32". В целом же вся эта линейка остается крупнейшей (и самой удачной по числу построенных судов) из всех работ Фарриера. Также "Corsair 31" является флагманом серии трейлерных тримаранов "Corsair Marine", будучи самым крупным и дорогим судном этой линейки, в которую еще входят 24- и 28-футовики, именуемые фирмой "карманными крейсерами".

Особенностью судов данного типа являются складывающиеся поплавки, которые за счет кинематики механизма складывания поджимаются к корпусу снизу (в наиболее узкой его части), что позволяет перевозить яхту на обычном трейлере, нисколько не нарушая действующих ограничений ПДД по ширине. Это превращает данный крейсерский тримаран в высокомобильное (по сравнению с классической однокорпусной яхтой) судно, которое можно перекидывать практически на любую акваторию, на которой имеется хотя бы примитивный слип.

Интересно, что постановка мачты на "Corsair 31" тоже может быть осуществлена без посторонней помощи или привлечения каких-либо механизмов. Это немалый плюс в копилку транспортабельности данной яхты . Если добавить к этому осадку 40 см (с поднятым швертом) и возможность силами экипажа спокойно вытаскивать судно на песчаный (или мелкогалечный) пляж — мы воспользовались этим на практике, оставив ночевать лодку на берегу речки в поселке Лермонтовское, то варианты использования тримарана представляются невероятно разнообразными. На яхте с такими характеристиками легко осваивать недоступные или труднодоступные "килевым яхтсменам" водные акватории страны — то же побережье Черного моря, почти полностью лишенное естественных убежищ и искусственных укрытий, Белое море с его осыхающими берегами, мелководный Азов, многие реки и водохранилища.

Внутри "Corsair 31" оказался неожиданно просторным. На представленной нам на тест версии "31CR" (cruiser/racer) есть кормовая и носовая каюты и салон с шестью (в сумме) спальными местами. Так что по вместимости яхта, в принципе, несильно отличается от классического 30-футового однокорпусника. Разумеется, сам по себе салон однокорпусника куда более просторен — тут уж никуда не деться, особенности тримаранной схемы вкупе с требованием "обжать" центральный корпус для возможности трейлерной перевозки накладывают свои суровые ограничения.

Отделка судна в базовом варианте довольно скромная — практически все внутренние поверхности оклеены незатейливым светлым серо-бежевым ковролином, кое-где торчат винты крепежа, прикрытые аккуратными скругленными защитными наконечниками. Подобный прагматичный подход к интерьеру весьма типичен для многих американских верфей, строящих массовые популярные яхты, но у нас он может и не пройти — требовательный российский клиент, скорее всего, захочет иметь более роскошное оснащение. (Да к тому же "Corsair" — не "MacGregor", хотя бы потому, что стоит на порядок дороже.) По левому борту в салоне - малый камбуз с двухконфорочной спиртовой плитой, по правому — небольшой распределительный щит. В центре салона - внушительный швертовый колодец, занимающий всю его высоту. Вблизи швертового колодца на специальной ноге может быть установлен съемный столик, аналогичное крепление для его установки есть и в кокпите. Штурманского стола нет, как нет и гальюна (впрочем, данная модель может быть укомплектована или биотуалетом, или полноценным морским унитазом с прокачкой, помещающимся под V-образной койкой в носовой каюте).

Парусное вооружение тримарана весьма специфично: за счет широко разнесенных на поплавки и сильно отведенных назад вант поворотная мачта не имеет ахтерштага, а по длине она поддерживается всего одной парой краспиц с ромбовантами. Бушприт дополнительно раскреплен ватерштагом. В комплект парусов входят дакроновые грот (он показался мне излишне полным) и стаксель (на закрутке), а также большой ламинатный передний парус, именуемый скричером (данное название происходит от слов "спинакер" и "ричер"), тоже несущийся на закрутке. Все паруса — пошива "North Sails". Все ходовые концы (включая шверт-таль) выведены в кокпит. Единственная работа, из-за которой нужно выходить наверх — постановка/уборка/рифление грота. Вместо схемы с Lazy Jack компания применила механизм уборки с патент-рифом, вращать ручку которого нужно вручную.

Подготовка тримарана к выходу из Сочи много времени не заняла. Гораздо больше сил и времени (более шести часов) ушло на юридическое оформление самого выхода, завершившееся в конце концов визитом представителя пограничных властей на саму яхту. При таком подходе к делу о перспективах развития парусного (и вообще морского) туризма и спорта на черноморском побережье РФ думать вообще не стоит. Впрочем, это отдельная грустная тема, к которой, надеюсь, мы еще вернемся.

Но отличная погода быстро развеяла неприятные ощущения. Огорчало только одно — ветер, и без того не очень сильный, дул как раз оттуда, куда нам предстояло двигаться. Так что бывшие ранее у нас надежды уйти из Сочи рано утром и до ночи прийти в Новомихайловское, где располагается один из двух собственных яхт-клубов "Черномора", быстро рассеялись. Хотя скорости, показанные судном с пятью человеками на борту, были неплохие: под скричером при ветре около 3 м/с тримаран шел в галфвинд со скоростью 5.7 уз — для крейсерской 11-метровой яхты с таким же экипажем результат практически нереальный. Под малым стакселем в крутой бейдевинд скорость составила 5.4 уз - тоже очень неплохо.

Однако направление ветра было для нас крайне невыгодным. Появилась просто настоятельная необходимость определить реальный лавировочный угол тримарана. Увы, с крутизной лавировки у яхты оказались довольно большие проблемы. Под скричером угол лавировки оказался равным ровно 180°, что вынуждает брать слово "лавировка" применительно к данному случаю в кавычки. И даже под малым стакселем лавировка оказалась совсем не такой крутой, как хотелось бы — всего 130°. Этого, увы, мало, но следует отметить, что это был всего третий выход новой яхты, и она была совершенно не настроена*. Регулировка положения шверта ничего принципиально не изменила. Центровка судна оказалась своеобразной — под скричером она была практически безупречна, но под стакселем лодка имела очень сильную тенденцию на привод — румпель приходилось постоянно контролировать. Кстати, надо отметить, что руль здесь не балансирный, что дает ощутимую и приятную обратную связь на румпеле. Но на высоких скоростях усилие на нем может составлять порядка 10 кг (и даже более), что на длинных переходах (особенно правым галсом) может несколько утомить нетренированного человека. Маневренность яхты довольно высокая, она легко маневрирует и быстро набирает скорость после поворота.

Надо сказать, что придя на базу тримарана в Новомихайловское, мы сняли мачту и провели небольшую настройку вооружения, что положительно сказалось на крутизне лавировки и ходовых качествах. Центровка под малым стакселем заметно улучшилась — лодка уже не приводилась так сильно, возросли и скоростные характеристики. Тем же вечером при ветре скоростью 5-6 м/с и практически полным отсутствием волны на переходе Новомихайловское-Лермонтовское лодка лавировалась под скричером уже примерно под 160° и легко бежала со скоростью около 16-17 уз! С такими скоростями "Corsair 31" придает отдыху под парусами совсем новое качество. Да и сам полет яхты с поднятым наветренным корпусом восхитителен и при этом полностью безопасен! Яхта при этом ощущается просто какой-то волшебной птицей, летящей по волнам.

Скажу честно — скричер я все же не очень понял. Парус представляет собой некий гибрид генуи и геннакера, несется на бушприте и имеет свободную переднюю шкаторину. Скроен парус ощутимо полнее генуи, но более плоский, чем геннакер. За счет ламината он довольно жесткий, и в слабый ветер не очень просто контролировать его переднюю шкаторину. Отсутствие опыта хождения на многокорпусниках и работы с таким парусом, несомненно, сказались на результатах теста в его цифровом, так сказать, виде. Думаю, что после тщательной доводки и настройки судна и его вооружения силами сотрудников "Черномора" и при наличии опытной команды на его борту тримаран способен показать и более высокие скорости - потенциал для этого у него явно есть! Пока же, увы, приходится писать о том, что видел и наблюдал лично.

Но вернемся к практике. Размещение пяти человек и приличного количества вещей не составило проблем — за спинками салонных коек большое количество пустого пространства, что позволяет положить туда немало имущества. Сложности возникли с использованием кормовой каюты: попасть туда можно либо из салона, сняв ступеньки сходного трапа, либо из кокпита через люк. На практике оба варианта оказались не совсем удобными: чтобы попасть в каюту из салона, надо иметь гибкость удава, а для того, чтобы можно было воспользоваться кормовым люком, рулевому придется резко изменить курс — люк расположен в ДП прямо под неподъемным румпелем. Это довольно странный планировочный просчет конструкторов — вполне можно было расположить люка асимметрично, место для этого есть. Еще одна претензия возникла у меня к проводке бегучего такелажа и размещению некоторых дельных вещей: лебедки скричер-шкотов не имеют реборд, а кулачковые стопора для этих шкотов расположены на внутренних (т.е. обращенных к экипажу) поверхностях комингсов кокпита. Следствие — даже в самых невинных погодных условиях двое членов экипажа ушибли спину. В каких-либо критических ситуациях можно получить и травму. Представляется необходимым вынести стопор шкота на балеринку, разместив последнюю на верхней поверхности комингса со стороны рулевого, дав тем самым возможность последнему при необходимости работать со скричером - сотрудники "Черномора" согласились с этой точкой зрения. Удивительно, что фирма с такой богатой историей, как "Corsair Marine", могла допустить подобный эргономический ляп. Издержки вьетнамской сборки?

При этом надо сказать, к качеству судна как таковому претензий у меня практически нет. Яхта собрана очень качественно: отсутствуют не только какие-либо видимые огрехи сборки, но даже скрипы корпуса или балок — вообще-то абсолютно типичные для многокорпусников. Но нет — продолжительное нахождение судна без хода на мертвой зыби было абсолютно бесшумным. Столь же "молчаливым" его корпус оставался и на ходу под мотором (скорость при этом была около 6 уз) и на скоростном бегу под скричером, когда подветренный поплавок едва ли не целиком уходил в воду. Высший балл за такое качество! Правда, шумоизоляцию стоило бы усилить — на ходу против волны в носовой каюте уснуть довольно трудно, кормовая в этом отношении заметно комфортнее. Возможно, для повышения обитаемости имело бы смысл оклеить внутренние поверхности помещений пробкой (как, например, сделано на одном из экземпляров питерского "Артмарин 26"), но это можно реализовать уже силами дилера при наличии покупательского пожелания.

"Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?" - эти строки мы помним со школьной скамьи. Прошел не один десяток лет с тех пор, как по улицам городов пронеслась последняя птица-тройка. Но память об этой знаменитой русской упряжке хорошо сохранилась до наших дней. Сегодня русская тройка продолжает жить в литературе, музыке, изобразительном искусстве и фольклоре.

Нет никакого сомнения, что образ птицы-тройки Николая Гоголя питала не только особенная русская езда на тройке, но и народная традиция, которая проявила себя в сказках, былинах и житиях святых.Так что же важного для нас в этом образе? Почему нас так волнуют эти слова?
Простор, дорога, огромное пространство - все эти образы из нашей души перелились в плоть русской культуры, кроме того, стали её физическим и метафизическим наполнением: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!…».

Просто фантастический русский карнавал рисует Гоголь: летящие кони, ужас движения, дымом дымится (снежной пылью) дорога, несутся навстречу друг другу русские огромные пространства, белое безмолвие полей, пробиваемые медными грудями коней… И столько в нём силы - крепкой, животной (в старорусском понимании живот - жизнь), и столько мощи - таинственной и «ужасной».
Образ Птицы-Тройки (могучей Руси-России) Гоголь не придумал - он только его укрепил.

Тройка лошадей и все, что с ней связано - это исконно русское, не имеющее аналогов ни в одной стране мира. Иностранец, впервые приехавший в Россию и увидевший русскую тройку буквально замирал в изумлении. И было от чего! На его родине не существовало упряжки, равной по быстроте и красоте русской тройки.

Рекордная, по меркам лошадиной упряжки, скорость, 45-50 км/ч, достигалась за счет своеобразного сочетания аллюров лошадей. Центральная лошадь, называемая «коренник», пускается быстрой рысью, а пристяжные лошади (пристегнутые по бокам от коренника) скачут галопом и как бы «несут» на себе коренника. При такой разноаллюрной езде все три лошади медленнее устают, могут долгое время поддерживать высокую скорость. Русская троечная упряжь исключительно рациональна, и в ней нет ни одной лишней детали. Обычно на роль коренника выбирался рослый и мощный рысак, а пристяжными были более мелкие и легкие лошади, которым во время бега приходится красиво изгибать шеи в сторону и вниз.

Русская тройка - это старинная конная упряжка, ставшая национальным символом России. Появилась она примерно в середине 18-го века и зарекомендовала себя как самый быстрый вид транспорта. В 19-м столетии тройка достигла всеобщей популярности: повозки, запряжённые тройкой, стали олицетворением русской удали, широкой натуры. Троечная упряжка декорировалась (хомуты - красочные, покрытые резьбой и росписью), снабжалась кистями на уздах и шлеях, особенно красивой была дута центральной лошади (коренника). Дуги расписывались так. что издалека были видны. - расписывались зелёными травами, красными розанами, синими виноградными гроздьями.
На ней закреплялся колокольчик, который помимо сигнальной функции выполнял, безусловно, душевную. Радовал звоном. Русские тройки не имели аналогов в мире. Образ тройки сохранила и музыка, романсы, народные песни, литература.
Эпоха знаменитых русских троек подошла к концу, когда конный транспорт вытеснила железная дорога и автомобили. С середины XIX столетия поезда начали вытеснять русскую тройку с почтовых трактов в сельские местности. XX век положил конец двухвековой истории тройки – она утратила свое государственное значение, но, тем не менее, сохранила популярность как неизменный атрибут народных гуляний.


Фр. из кн. К музыке 1975г

" Эх, тройка! птица тройка! кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, - в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи"

Ираклий Андронников (Тройка! Птица Тройка...)
(фр.из кн. к музыке 1975г)

"В справочнике Союза писателей кратко сказано, что Андроников Ираклий Луарсабович - прозаик, литературовед, и только. Если бы я составлял этот справочник, я раньше всего написал бы без всяких покушений на эксцентрику:
Андроников Ираклий Луарсабович - колдун, чародей, чудотворец, кудесник. И здесь была бы самая трезвая, самая точная оценка этого феноменального таланта".
К.И.Чуковский

Ираклий Андроников родился в 1908 году в Петербурге. По отцу происходил из дворянской ветви рода Андроникашвили - Луарсаб Николаевич Андроников был адвокатом, присяжным поверенным, в 1917 году был назначен Временным правительством секретарём уголовного департамента Сената. Мать Ираклия Андроникова - Екатерина Яковлевна Гуревич - происходила из известной санкт-петербургской семьи: её отец, выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Яков Григорьевич Гуревич, был одним из основателей Бестужевских курсов, автором учебников по истории, основателем и редактором журнала; в 1883 году открыл в Петербурге частную. Мать - Любовь
Ивановна Гуревич (урожд. Ильина) была дочерью Ивана Ивановича Ильина (участвовал в возведении Большого Кремлевского дворца, потом был его комендантом) и тёткой философа И. А. Ильина. В семье было двое детей: Ираклий и Элевтер (впоследствии директор Института физики АН Грузии).
В 1918 году отец Андроникова был приглашен читать курс истории философии в Тульском педагогическом институте. Семья переехала на жительство в небольшую деревню под Тулой. В 1921 году семья на короткое время переезжает в Москву и затем, в том же году, в Тифлис. В 1925 году Андроников окончил школу в Тифлисе и поступил на историко-филологический факультет Ленинградского университета и одновременно на словесное отделение Института историиискусств.С 1928 года начал выступать как лектор филармонии.
Андроников окончил университет в 1930 году с дипломом литработника с журнально-газетным уклоном. С 1930 года работал сотрудником юмористических журналов и. С 1934 года работал библиографом в Публичной библиотеке. Ещё в годы учёбы в университете он начал исследования творчества М. Ю. Лермонтова.
В 1936 году Андроников опубликовал первую статью о Лермонтове в журнале, выпуск № 1. Статья называлась. В 1939 году опубликовал книгу и в том же году был принят в СП СССР. В 1942 году работал литературным сотрудником газеты на Калининском фронте. В 1947 году - кандидатская диссертация на тему. В 1948 году опубликовал следующую книгу о Лермонтове. В 1949 году вступил в ВКП(б). Продолжал писать и публиковать статьи и книги о Лермонтове: (1949), (1951), (1952), (1955). Монография была засчитана как докторская диссертация в Московском университете в 1956 году. Первое публичное выступление Андроникова как чтеца состоялось 7 февраля 1935 года в клубе писателей в Москве. Его выступления с устными рассказами стали пользоваться большой популярностью. 7 июня 1954 года Андроников впервые выступил на Центральном телевидении с циклом рассказов. Было снято несколько фильмов, в которых он читал свои устные рассказы: , . За книгу, которая впервые была опубликована в 1964 году, Андроникову была присуждена Государственная премия СССР 1967 года.
Ираклий Луарсабович Андроников внёс неоценимый вклад в исследования творчества и биографии М. Ю. Лермонтова.

Н.В.Гоголь Птица тройка

«Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи...

Не так ли ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?

Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вершины знакомую песню, дружно и разом напряги медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновленная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

культура искусство литература проза проза


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении