teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Когда я учился в школе мне казалось. Письма к молодым читателям. Неуверенность в себе - проблема древняя

Письма о добром и прекрасном Лихачев Дмитрий Сергеевич

Письмо второе МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Письмо второе

МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Письма о театре автора Андреев Леонид Николаевич

ПИСЬМО ВТОРОЕ 1 За то короткое, сравнительно, время, которое прошло с напечатания первого моего письма, кинематограф отчаянно скакнул вперед. Вот быстрота! Он не идет приличной поступью, как другие изобретения - он несется; он плывет по воздуху, он расползается

Из книги Русское общество в Париже автора Лесков Николай Семенович

(ПИСЬМО ВТОРОЕ) Первое письмо о жизни русских в Париже я закончил обещанием в следующем письме или в следующих письмах заняться латинцами, среди которых протекла моя парижская жизнь; рассказать их житье-бытье, их нравы и отношения, пройтись с читателем по кое-каким

Из книги Театр и его Двойник [сборник] автора Арто Антонен

Письмо второе Ж[ану] П[олану]Париж, 14 ноября 1932 г.Дорогой друг,Жестокость не является поздним приложением к моей мысли, она там всегда была, но мне надо было осознать ее. Я употребляю слово «жестокость» для обозначения жажды жизни, космической непреложности и неумолимой

Из книги Письма к немецкому другу автора Камю Альбер

Из книги Письма о провинции автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

Письмо второе Я уже писал вам, и писал тоном, исполненным уверенности. Пять лет спустя после нашей последней встречи я объяснял вам, отчего мы сильнее вас: из-за того окольного пути, на котором искали подтверждения своим принципам; из-за опоздания, виной которому было

Из книги И здесь граница автора Росин Вениамин Ефимович

ПИСЬМО ВТОРОЕ Опять о раздоре. Дрянное это явление до того усилилось, что сделалось почти исключительным содержанием нашей жизни; оно отравляет все наши удовольствия; оно поражает даже пресловутое наше гостеприимство. Нет более блинов красных, гречневых, со снетками, с

Из книги Анархические письма автора Рябов Петр

ПИСЬМО ВТОРОЕ Впервые - ОЗ, 1868, № 4, отд. II, стр. 262–272 (вып. в свет 10 апр.). Работа над «Письмом вторым» была закончена в Рязани к 4 марта 1868 г., когда рукопись была послана по почте в редакцию журнала (см. письмо Салтыкова к Некрасову от 4 марта 1868 г.).В изд. 1869 «письмо» было

Из книги Честь и бесчестие нации автора Бушин Владимир Сергеевич

Письмо второе «1 сентября 1944 г. Вашу весточку получил. Спасибо, товарищ лейтенант. Опишу дальше свою службу на новом месте. После двухдневного перехода прибыли мы на свою «заставу». Это слово я специально взял в кавычки. На самом деле никакой заставы не было и в

Из книги Великая смута автора Плахотный Николай

Из книги Разговор в письмах о материке Россия автора Грунтовский Андрей Вадимович

ПИСЬМО ВТОРОЕ Евгений Александрович!Что ж Вы делаете со мной? Только настроился я на покаянный лад, решил очистить душу от грехов и прегрешений перед Вами и 30 января, накануне Афанасия Великого, уже начал было на страницах "Советской России" это богоугодное дело, как вдруг

Из книги Том 5. Книга 2. Статьи, эссе. Переводы автора Цветаева Марина

Письмо второе Уважаемый Н. Ф.! Ответ пришел раньше, чем ожидал. Большое вам колхозное спасибо. Но есть беспокойство. В глубине души я надеялся, что заявочку на галоши и комбинированный кнут-зонт направите в Кремль. Вы же переслали в министерство сельского хозяйства. Эх, не

Из книги О смысле жизни автора Сборник статей по гуманной педагогике

Письмо второе Я хочу написать о памяти земли. Земля ведь помнит все - не в смысле метафоры, аллегории, не в смысле языческого какого-нибудь волхования, а - онтологически помнит. Вот цитирую по памяти из 1237 года: О светло светлая И украсно украшенная Земля Русская! И

Из книги Избранное автора Богат Евгений

Письмо второе 19 июня, ночь.Вы освобождаете во мне мою женскую суть, мое самое темное и наиболее внутреннее существо. Но от этого я не менее ясновидяща. Вся моя зрячесть обратной стороной имеет - ослепление.Мой нежный (тот, кто меня делает…), всей моей неразделимой

Из книги Письма отца к сыну автора Антонович Максим Алексеевич

О бессмертии (письмо второе) Но ты хотел еще знать, мой друг, признаю ли я бессмертие личной души; и я хотел бы ответить тебе и на этот вопрос, со всею прямотою и откровенностью, но помимо всякой богословской учености.Скажу тебе по совести, что самая мысль об окончательном,

Из книги автора

Письмо второе Действие Темный - вечерний, ночной - Эрмитаж с детства вызывал во мне фантастические мысли и чувства, особенно поздней осенью и зимой, когда город рано освещается миллионами окон. Неужели уснула, замерла жизнь в этих залах?! Ее насыщенность, разнообразие,

Из книги автора

Письмо второе Милый мой Ваничка!Вот ты, брат, какой у меня! не соглашаешься с моими замечаниями и не отступаешься от своих доказательств против материализма, – это делает честь твоей стойкости, но не уму. Ты говоришь, что я слишком требователен, что нельзя же придумать

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость — это время сближения.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: «Береги честь смолоду»? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать.

Микротемы:

  1. Настоящие друзья приобретаются в молодости. Молодость — это время сближения.
  2. Настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.
  3. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.

Готовое сжатое изложение:

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, меня будут окружать другие люди. А на самом деле мои сверстники остались со мной. Круг знакомых возрос, н о настоящие друзья приобретаются в молодости. Молодость — это время сближения.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. (110 слов)

Сочинение

Эпиграф: МОЛОДОСТЬ – это вся жизнь. Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и всё будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и всё вообще будет иначе. Будет другое окружение, другой, «взрослый» мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось иначе, вместе со мной вступили в этот взрослый мир и мои товарищи по школе, а потом и по университету.

Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново. Я помню, что и у моей матери лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались её школьные подруги, а когда они отходили «в мир иной», замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных. В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, всё его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость, не разделённая с задушевными друзьями, – не радость. Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях. И помните поговорку «Береги честь смолоду». Уйти совсем от своей репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить её можно, но очень трудно.

Друзья, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям. Во-первых, они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они, без сомнения, сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Вообще говоря, они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Ложь оскорбительна для слушателя. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Если они имеют в себе талант, то уважают его.

Если хотите попрактиковаться:

* Выпишите из текста слова, сочетающиеся со словом друг (подруга).
* Выберите из пословиц и поговорок те, которые раскрывают основную мысль текста.
* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
* Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.
* Дружба дружбе рознь – иную хоть брось.
* Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
* Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
* Не приестся хороший кусок, не прискучит хороший дружок.
* Не мил свет, когда друга нет.
* Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
* Над другом посмеёшься, над собой поплачешь.

Выражения выделения мысли говорящего: Невозможно рассказать… Очень хотелось бы… Было удивительно… Мне было (не) безразлично… Неизвестно, будет ли… Невозможно понять…

Продолжите диалоги, используя выражения рубрики «Советуем запомнить».

* Познакомься, пожалуйста, это мой лучший друг Игорь. Мы с ним учимся в одном классе.
* Очень приятно с вами познакомиться, а вы давно дружите?
* Хочу представить своего товарища, мы посещаем одну секцию.
* Рада познакомиться. Денис говорил мне, что вы знакомы всего пару недель, но он успел заметить, что ты отличный парень…
* Разреши познакомить тебя с моей подругой Ниной.
* Ты опоздала, мы с Ниной давно знакомы…

Русский язык

Студенческий

В1.Какое высказывание противоречит мнению автора текста?
1) Друзья молодости часто остаются друзьями на всю жизнь
2) Все приобретенное в молодости с возрастом постепенно утрачивается
3) Дружба помогает в радости и поддерживает человека в горе
4) Хорошие навыки, приобретенные в молодости, облегчают жизнь
Ответ_______________

В2. Какое слово употреблено в тексте в переносном значении?
1) остались (предложение 4) 2) унесла (предложение 5)
3) настоящая (предложение 13) 4) подлинные (предложение 8)
Ответ_______________

В3.Из предложений 15-18 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Ответ_______________

В4.Из предложений 20–21 выпишите местоимения
Ответ_______________

В5.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА (предложение 13).
Ответ_______________

В6.Среди предложений 19-23 найдите простое определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения
Ответ_______________

В7.Среди предложений 19–26 найдите предложения, осложненные обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
Ответ_______________

В8.Среди предложений 9–14 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ_______________
В9.Среди предложений 11–14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения.
Ответ_______________

В10. Размышляя о друзьях своей юности и о том, как важно сохранить на всю жизнь все хорошее, что приобрели в молодости, автор использует такое средство выразительности, как ___(предложения 28, 32).
1) эпитеты 2) противопоставление 3) профессиональная лексика 4) синонимы

2008 г Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,

так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в иной мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего. А на самом деле оказалось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. Но всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья - старые.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде - тоже. Привык к работе - работа вечно будет доставлять радость. А это очень важно для человеческого счастья: нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят её и затруднят.


И ещё. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать.

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

Моя молодость осталась со мною. Настоящие, друзья - старые.

И радость, и горе легче пережить с подлинными друзьями.

Берегите богатства молодости: друзей, привычки и. навыки в труде!

Молодость всегда в памяти - хорошим и плохим. «Берегите честь смолоду».

Ответы на задания части 2. Смирнова

оправданную

краткое прилагательное

толкование слов

ведь, и, не

Экзаменационная работа по русскому языку (9 класс)

Часть 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания Л1 - А9, В1 - В14

(1) Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды «новорусской образованщины». (2) Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3) Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении - легко в бою!

(4) Но ведь Суворов - великий человек, он, я думаю, не мог сказать такой глупости! (5) Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6) Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении - легко в походе! (7) В походе, а не в бою! (8) Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

(9) Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10) Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты, война не окончена, героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12) Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13) Их невозможно похоронить! (14) И что же?

(15) Не считать законченной ни одну войну в истории? (16) Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17) Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив. пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18) Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19) И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

(По Г. Смирнову)

К каждому заданию А1 - А9 даны 4 варианта ответа, из которых только

один правильный.

Ответы на задания А1 - А9 обведите кружком.

А 1. Какая мысль в этом тексте основная?

1) В наше время многие люди, получившие возможность публично выступать, не продумывают свои выступления.


2) Многие изречения великих людей со временем искажаются.

3) Изречения Суворова искажались и неверно понимались до последнего времени.

4) Неточное цитирование и поверхностное толкование высказываний известных людей - признак недостаточного образования.

А 2. Какую цель не ставил перед собой автор?

1) Донести до читателя своё понимание воинского долга.

2) Пробудить в читателе чувство преклонения перед Суворовым и павшими на поле боя.

3) Поразить читателя красотой слога.

4) Убедить читателя в том, что неточное цитирование - признак недостаточного образования.

А 3 . Как, по вашему мнению, надо понимать слова Суворова: «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат»?

1) Нужно предать земле всех убитых на войне.

2) Воину можно закончить только тогда, когда все неприятельские солдаты уничтожены.

3) Армия не должна сдаваться врагам, пока жив хоть один солдат.

4) Войны не будет, когда не будет армий.

А 4. Почему словосочетание «новорусской образованщины» употреблено в кавычках?

2) словосочетание употреблено в ироническом значении

3) название

А 5. В каком значении употребляется слово ОБРАЗОВАНЩИНА?

1) просвещение

2) лжепросвещение, лжеобразованность

3) получение систематизированных знаний и навыков

4) совокупность знаний, полученных в результате обучения

А 6 . Определите, каким способом образовано слово ОШЕЛОМЛЯЮЩИЕ.

1) сложением

2) приставочным

3) суффиксальным

4) приставочно-суффиксальным

Ответы на задания В1 – В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми

В 1. Из предложений 1 - 3 выпишите слово (-а), правописание которого (-ых) определяется правилом «Дефисное написание частицы - то с местоимением».

В 2. Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом - НН-.

В 3. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово НЕЛЕПО (предложение 9).

В 4. Из предложений 6 - 8 выпишите подчинительный союз.

В 5. В каком слове количество букв и звуков совпадает ? Укажите цифру.

1) боевые 3) укореняться

2) экранов 4) здесь

В 6. Из приведённого ниже предложения 4 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение .

Но ведь Суворов - великий человек, (1) он,(2) я думаю, (3) не мог сказать такой глупости!

В 7. Из приведённого ниже предложения 10 выпишите цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие приложение.

Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, (1) добровольные могильщики, (2) присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, (3) убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты, (4) война не окончена, (5) героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, (6) когда они, (7) похоронщики, (8) закопают в землю останки последнего русского солдата!

В 8 . Из предложения 9 выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.

В 9 . Из предложений 18-19 выпишите частицы.

В 10. Укажите, сколько простых предложений входит в состав сложного предложения 19?

В 11. Среди предложений 4-10 найдите бессоюзное сложное предложение, одна часть которого выражает условие. Напишите номер этого предложения.

В 12. Среди предложений 9-14 найдите предложение с необособленным определением. Напишите номер предложения.

В 13. Среди предложений 1- 2 абзацев найдите сложное предложение, состоящее из четырёх частей, среди которых два односоставных предложения. Напишите номер предложения.

В 14. Среди предложений 9-12 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

С 2. Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Роль частиц в русском языке». Обдумывая теоретические положения для своей работы, прочитайте ещё реп текст Г. Смирнова и найдите необходимые примеры разных групп частиц, аргументирующие Ваши мысли.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений.

Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Сочинение пишите разборчиво, грамотно.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении