teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Какие профессии связаны с ботаникой. Ботаника в профессиях (Человек – природа). Что такое ботаника

«Человек и профессии» - Профессия. Ваш выбор. Повар. Готовьте себя к выбору профессии... Авиационная метеорология. Метеорология. Морские метеороло ги. Надо уметь: Синоптики. "Каждые руки по-своему хватки, во всякой голове- свои задатки.". Выпускник. День открытых дверей. Типы профессий: Все работы хороши, выбирай на вкус!

«Выбор профессии в жизни человека» - Могу. Человек - художественный образ. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: А) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. Человек - знаковая система. Надо. Человек - природа. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Хочу. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок.

«Природа и человек» - А бывают ли осадки без облаков. Существует ли связь между атмосферным давлением и осадками? Климатологи. Человек- царь или часть природы? Вам предстоит раскрыть секрет следующих событий и явлений: Почему погода разная? Вас ждут удивительные открытия, если вы… Мы можем изменить климат земли? Экологи.

«Человек в мире профессий» - А само кормит. Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Расшифруйте поговорку. И кормит, и учит. Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность». Определяет занятие человека 13.

«Профессии для людей» - Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог. Примеры: продавец, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель. По орудиям труда (отделы) - что использует, какой инструмент. Самые высоко оплачиваемые работы. Классификация профессий: Классификация профессий по предмету труда:

«Природа и человек» - М.: Просвещение, 1989 6. Географический энциклопедический словарь. Природа и человек. - Лекций - конференций - экскурсий - дискуссий - практикумов - семинаров - составления проектов. Тема 1: «Человек и природа». Наши занятия будут проходить в форме: Если вас заинтересовал курс, Вы можете обратиться по адресу.

35.1

Для друзей!

Справка

Одним из первых видов деятельности, который освоил древний человек, является собирательство. Обитатели Древнего мира со временем стали использовать растения не только в пищу, но и в лечебных целях. Так, описания некоторых их лекарственных свойств можно найти в книгах, посвящённых изучению древнеиндийской медицинской системе «Аюрведа».

Основателем ботаники - науки о растениях - считают Теофраста (около 372 - около 287 гг. до н.э.). Он впервые классифицировал растения и подробно рассказал об их строении. В своих трудах он описал более 500 видов растений. Современные исследователи истории ботаники отмечают, что после Теофраста столь значимые открытия в растительной науке не совершались почти два тысячелетия.

Описание деятельности

Деятельность ботаника носит научный характер, он занимается исследованием мира растений. Как правило, внимание такого специалиста сосредоточено на конкретной сфере. Допустим, одни ботаники изучают строение растений, а другие - особенности их взаимоотношений с окружающей средой. Представители данной профессии трудятся как в естественных природных условиях, так и в лабораториях. Они также изучают работы предшествующих исследователей. Это помогает современным ботаникам усовершенствовать теоретические сведения о растениях.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Важнейшей обязанностью ботаника является работа над научными исследованиями растительного мира. Его профессия обязывает заниматься сбором растений, составлением различных справочников и даже разработками, необходимыми для осуществления сельскохозяйственной деятельности. Ему следует активно следить за экологической обстановкой и состоянием растений в природной среде. Этот специалист проводит эксперименты в различных условиях: на природе или в лаборатории. На основе своих наблюдений он может предложить, к примеру, новую систематику для растений, способы их разведения или выведения новых сортов.

Особенности карьерного роста

Ботаник - специалист, который может найти применение своим навыкам в самых различных областях. Например, он может работать в научно-исследовательских центрах, лабораториях, ботанических садах, парках-дендрариях, на аграрных предприятиях. У ботаников также есть возможность стать преподавателями и известными авторами научных трудов.

Кто такой ботаник? Это иностранное слово сегодня часто произносится в повседневной жизни. Но при этом оно употребляется скорее в шутливом, переносном смысл...

От Masterweb

31.07.2018 22:00

Кто такой ботаник? Это иностранное слово сегодня часто произносится в повседневной жизни. Но при этом оно употребляется скорее в шутливом, переносном смысле. А иногда носит и обидный, уничижительный оттенок. Чем же вызваны негативные отзывы о ботаниках? Об этом, а также о нескольких толкованиях данного слова, будет рассказано в статье.

Ученый и учитель

В словарях дано несколько значений «ботаника». Вот два из них, довольно близких друг к другу по смыслу:

  1. Человек, который получил образование в области науки ботаники, а также тот, который занимается данной наукой на профессиональной основе. Пример: Выражение «борьба за существование», равно, как и само понятие борьбы в природе, были внесены в науку уже давно, преимущественно учеными-ботаниками.
  2. Во втором значении ботаник – это тот, кто преподает ботанику как школьный предмет. Пример: Молодой и талантливый ботаник болел уже второй месяц, и ученики, любившие его, очень скучали по его необычным урокам.

Что такое ботаника?

Разбираясь в том, кто это - ботаник, представляется, что будет уместным сказать и о значении слова «ботаника». В словаре дается три оттенка толкования этого слова:

  1. Научная дисциплина, которая занимается изучением растений. Пример: «Отцом ботаники» считается Теофраст, который был учеником Аристотеля и жил в IV-III вв. до н. э.
  2. Учебный предмет (в школе и в вузе), который содержит теоретические основы указанной научной дисциплины. Пример: В российских школах ботанику по одним программам изучают в 5-6-м классах, а по другим – в 6-7-м.
  3. В разговоре так называют учебник, в котором излагаются основы ботаники как науки. Пример: Открыв в классе портфель, Алеша обнаружил, что забыл дома ботанику.

Первобытные ботаники


Оказывается, первобытные люди были в какой-то степени ботаниками. Ведь они имели множество сведений о растениях, так как это диктовалось жизненной необходимостью. Ведь им постоянно приходилось сталкиваться и с пищевыми, и с лекарственными, и с ядовитыми растениями. Таким образом, знание о них было, по сути, вопросом выживания.

Первые книги, в которых были описаны не только полезные для человека растения, были написаны греческими учеными-натуралистами. Философы рассматривали растения как часть природы и пытались разобраться в их сущности и систематизировать их.

Аристотель


До Аристотеля исследователей интересовали в основном лекарственные растения и те, что представляли хозяйственную ценность. Тогда как этот ученый грек в IV в. до н. э. впервые задумался об их месте в природе вообще.

Из тех немногочисленных материалов, затрагивающих тему растений, что дошли до нашего времени, видно, что Аристотелем признавалось существование двух царств окружающего мира: живой и неодушевленной природы.

Растения он относил к живому царству. Ученый считал, что они обладают душой, хотя и находящейся на более низкой ступени развития, чем у животных и человека. Аристотель видел в природе животного и растительного мира общие свойства. Так, например, он писал, что относительно некоторых морских обитателей трудно наверняка сказать, что это – растение или животное.

Отец ботаники


Это высокое звание относится к ученику Аристотеля Теофрасту. Его труды рассматриваются как сведение в одну систему познаний, присущих практикам сельского хозяйства, медицины, а также работ ученых Античности.

Теофраст явился основателем ботаники, выделив ее в самостоятельную науку. Описывая способы применения растений в медицине и хозяйстве, он занимался и теоретическими вопросами. Влияние трудов этого ученого на развитие ботаники в будущем было огромным в течение многих столетий.

Ни одному ученому Древнего мира не удалось подняться выше его ни в описании форм растений, ни в понимании их природы. Конечно, если судить с точки зрения современного уровня знаний, некоторые положения Теофраста были наивными и ненаучными.

Ведь в то время ученые не обладали высокой техникой исследований, не ставили научных экспериментов. Но при этом нельзя отрицать, что уровень знаний, которого достиг «отец ботаники», был очень значительным. В качестве стройной системы знаний о растениях ботаника была сформирована к XVII-XVIII векам.

Другие значения


Нужно отметить, что в словарях указываются и другие значения слова «ботаник», которое употребляется как жаргонное, имеющее переносный, пренебрежительно- шутливый смысл. Здесь есть два варианта:

  1. Ботаник – это человек, который занимается учебой, интеллектуальным развитием, умственным трудом, делая все это в ущерб многим другим жизненным реалиям. Он пренебрегает социальными связями, отдыхом, развлечениями, личной жизнью. Такой «ботаник» отличается большим умом, но в общении с окружающими он очень неловок, не разделяет увлечения сверстников, не может дать отпор агрессии. Как следствие, он нередко подвергается насмешкам, его называют занудой, зубрилой, книжным червем. В основном жаргонное слово «ботаник», а также «ботан» используется школьниками и студентами в отношении своих соучеников. «Ботаникам» присуща стереотипная внешность: это плохо развитый в физическом отношении молодой человек, немодно или нелепо одетый, с немодной стрижкой, в очках. Иногда этим словом называют и взрослых людей, которые подпадают под внешний стереотип. Пример: По мнению Ирины, называть человека «ботаником», насмехаясь над ним, может только тот, кто очень недалеко ушел в своем развитии.
  2. В другом жаргонном значении ботаник – это тот, кто плохо разбирается в какой-либо области, например в поэзии или в живописи. Пример: Несмотря на то, что Олег любил посещать картинные галереи, в искусстве он был полный ботаник.

Одним из первых видов деятельности, который освоил древний человек, является собирательство. Обитатели Древнего мира со временем стали использовать растения не только в пищу, но и в лечебных целях. Так, описания некоторых их лекарственных свойств можно найти в книгах, посвящённых изучению древнеиндийской медицинской системе «Аюрведа».

Основателем ботаники - науки о растениях - считают Теофраста (около 372 - около 287 гг. до н.э.). Он впервые классифицировал растения и подробно рассказал об их строении. В своих трудах он описал более 500 видов растений. Современные исследователи истории ботаники отмечают, что после Теофраста столь значимые открытия в растительной науке не совершались почти два тысячелетия.

Деятельность ботаника носит научный характер, он занимается исследованием мира растений. Как правило, внимание такого специалиста сосредоточено на конкретной сфере. Допустим, одни ботаники изучают строение растений, а другие - особенности их взаимоотношений с окружающей средой. Представители данной профессии трудятся как в естественных природных условиях, так и в лабораториях. Они также изучают работы предшествующих исследователей. Это помогает современным ботаникам усовершенствовать теоретические сведения о растениях.

Важнейшей обязанностью ботаника является работа над научными исследованиями растительного мира. Его профессия обязывает заниматься сбором растений, составлением различных справочников и даже разработками, необходимыми для осуществления сельскохозяйственной деятельности. Ему следует активно следить за экологической обстановкой и состоянием растений в природной среде. Этот специалист проводит эксперименты в различных условиях: на природе или в лаборатории. На основе своих наблюдений он может предложить, к примеру, новую систематику для растений, способы их разведения или выведения новых сортов.

Агрономия Квалификация: Бакалавриат

Образование - высшее.
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр.
В ходе обучения студенты изучают - агрономию, химию, ботанику.
Главная з...

Биология Квалификация: Магистратура

Обучение в магистратуре подразумевает 2-х годичный период. Во время него вы не только освоите основы учебной программы, но посетите большое количество с...

Биология Квалификация: Бакалавриат

На данном направлении студент получает основные сведения. В частности, изучается размер клетки, ее свойства и многие другие моменты. Изучаются как класс...

Педагогическое образование Квалификация: Бакалавриат

Данная специальность нацелена образовательную и культурно-просветительскую деятельность. Ведется работа в сфере науки, социальной сферы. В данном случае...

Курс ориентирован на бакалавров и магистров, специализирующихся по биологическим дисциплинам, а также на учителей биологии средних школ. Он будет полезен и интересен школьникам, углублённо занимающихся биологией, специалистам по промышленному культивированию водорослей и грибов, всем тем, кто любит собирать и выращивать грибы.

Курс состоит из двух блоков лекций: альгология и микология . Он начнётся с вводной лекции о положении «низших растений» в современной многоцарственной системе органического мира. В курсе учтены все последние достижения в систематике, он даёт полное представление о роли этих организмов в природе.

  • Лекции первого блока читает Белякова Галина Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры микологии и альгологии. В курсе альгологии речь идёт о водорослях, их биологии, экологии, рассмотрены новейшие подходы к систематике этой группы.
  • Второй блок лекций по микологии читает Кураков Александр Васильевич, доктор биологических наук, заведующий кафедрой микологии и альгологии. В курсе микологии рассмотрены грибы, лишайники и миксомицеты. Курс построен с учетом всех современных знаний в систематике, объекты рассмотрены согласно классификации, которая существует на сегодняшний день.

Системы всех этих групп организмов претерпели в последнее десятилетие очень большие изменения, они продолжаются и в настоящее время. Это обусловлено активным применением современных молекулярно-генетических, цитологических и биохимических методов, вовлечением в исследования все более широкого круга представителей разных таксонов «низших растений». Этот курс даст представление о многообразии организмов, объединяемых понятием низшие растения и их месте среди других организмов. Будут рассмотрены современные подходы к их систематике, даны примеры представителей разных таксонов, их жизненных циклов и экологических стратегий, метаболических возможностей. Освоение материалов курса позволит глубже понять их роль в биосфере, успешнее вести поиск и использовать в биотехнологиях, медицине, сельском хозяйстве и охране окружающей среды.

После каждой видеолекции слушателям необходимо выполнить проверочное тестирование, а после каждого блока - итоговое тестирование. В завершении курса будет проведена квалификационная работа.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная)
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является написание творческих работ в формате сочинения-рассуждения по заданным темам, которые должны содержать полные развёрнутые ответы, подкреплённые примерами из лекций, знаний, полученных из дополнительно прочитанных обзорных и экспериментальных статей, собственных наблюдений.

Требования

Курс в первую очередь рассчитан на студентов 1 и 2 курсов, обучающихся по биологическим специальностям бакалавриата или специалиста. Лекции будут интересны не только студентам, обучающимся по направлению ботаники, но и изучающим смежные области: цитологию, микробиологию, гидробиологию, экологию, биохимию, биоинженерию, биотехнологию, а также студентам, обучающимся в магистратуре по непрофильным специальностям: сельскохозяйственным наукам, в первую очередь фитопатологам, медицине (медицинским микологам, микробиологам и дерматологам), биофизике. Курс также заинтересует студентов, учащихся в педагогических вузах и желающих связать свою жизнь с преподаванием биологии.

Результаты обучения

В результате освоения курса слушатель получает представление о базовых понятиях в микологии и альгологии, месте водорослей, грибов и родственных им организмов в органическом мире, строении, разнообразии, жизненных циклах и роли в природе. Узнает о современных филогенетических системах этих организмов, насущных проблемах и последних достижениях в этой области знаний и практическом применении этих знаний человеком.

Кураков Александр Васильевич

Доктор биологических наук, профессор Биотехнологического центра МГУ имени М.В.Ломоносова
Должность: заведующий кафедрой микологии и альгологии Биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении