teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Проблема знаний, образования, воспитания — аргументы и сочинение. Умные русские грефу не нужны Текст из ЕГЭ

Я в бронзе!


© 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Копирование не допускается
221 - 1 / 6
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Вариант № 221

(Часть 1 и 2 содержат задания по русскому языку. Прим. И.П. Ботов).

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.
(1)Образованные нам не нужны. (2)Только лишь образованные.
(3)Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более
верная суть становления человека. (4)Не министерство образования, а
министерство воспитания здоровой, гармоничной личности.
(5)Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых
пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать,
что во главу угла нужно поставить нравственность. (6)Так как
ненравственный человек – это не совсем человек, ибо живёт, разрушая
общество, то есть вовсе не человек. (7)3ачем он нам такой нужен? (8)И
зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников?
(9)О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда
заменяю термин «образование», говорить очень тяжело. (10)Велика
ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом
в жизни и деятельности людей.
(11)Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что
выработало человечество, человека не будет. (12)И какое ныне отношение
к этому, самому важному для нашего будущего, делу?
(13)По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней
школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. (14)Не
радуйтесь. (15)Второе место наше – это место от конца. (16)3а нами только
африканская страна Зимбабве. (17)Как изменился мир в ответ на такую
«заботу»? (18)Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более
3 миллионов не посещают школу...__
Единый государственный экзамен, 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.
(19)Остальным же стандартное среднее, усреднённое образование
сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. (20)Не
культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны
личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково –
прямоугольником. (21)Самая лучшая пора года – каникулы, самое лучшее
время в школе – перемена, самая большая радость в школе – ура,
учительница заболела. (22)Или – меня сегодня не спросили. (23)Отчего?
(24)Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не
подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с
изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний
в будущем. (25)Чувство тошноты появляется по отношению к этим
бесконечно впихиваемым в голову серым, усреднённым знаниям.
(26)Чувство протеста. (27)Иногда протест проскальзывает в поведении.
(28)Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. (29)Убивается
любознательность, присущая детям в начале учёбы. (30)Знание тяготит,
ибо не обогащает. (31)3атем подрастающему недорослю (душевному,
имею в виду, ростом-то он под два метра) попадаются сигареты, пиво,
затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до
порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца.
(32)Для познания этот человек уже потерян. (33)Знания его уже не
интересуют. (34)Они тяготят – вбила в него школа. (35)Он не стремится к
расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы –
только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от
проживаемой им жизни у него и остаются. (36)Навсегда.
(37)Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи
«Очевидное – невероятное» сказал: «(38)Большая часть знаний, что даёт
нам школа, не нужна нам в институте. (39) Большая часть знаний, что даёт
институт, не нужна нам в жизни». (40)Вот так, проблему вроде бы
понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. (41)Но это не означает, что и
дальше не нужно ничего менять. (42)Нужно срочно начинать создавать
светлый мир будущего уже сегодня.
(По И. Ботову)
Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Безнравственного человека, разрушающего общество, нельзя
по-настоящему назвать человеком.
2) По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в
процентах к ВВП наша страна находится в числе лидеров.
3) В начале обучения в школе дети очень любознательны.
4) Ориентиры в системе образования, сложившейся в нашей стране,
необходимо менять.
A28
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 9 – 12?
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
4) повествование и описание
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
«И. Ботов выражает взволнованность с помощью таких
синтаксических средств выразительности, как _____ (предложения 7,
8) и _____ (например, предложения 1 – 2). Горькая ирония автора
проявляется в использовании такого лексического средства, как
_____ («наобразовывали» в предложении 5). Такой приём, как _____
(например, предложения 23 – 24), заставляет читателя задуматься».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) парцелляция
3) фразеологизм
4) вопросно-ответная форма изложения
5) диалектизм
6) противопоставление
7) индивидуально-авторское слово
8) риторический вопрос
9) риторическое восклицание
B7
B8
Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных
автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы
с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой
ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский
опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.__

Вот так, из полной безызвестности я попал в темы государственного экзамена. Спасибо Интернету! Пару лет по мне сдают государственные экзамены.
Я – золотой фонд российской словесности. Я – жар, совесть, (ум, честь нашей эпохи). Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Я – мерило отношений к людям. Я – общественный пример, народное достояние. Всё. Скоро свихнусь окончательно. Обожествлю себя. Теперь, это вознесение себя на государственный уровень не переживу. Всё, пойду сейчас на кухню, из сухого лаврового листа накручивать себе венок. Завтра в город выйду в ём, и в римской тоге из продырявленной простыни. Гордой босой походкой римского классика, с тупо - ошеломлённым выражением лица человека, осознающего свалившееся на него, медным тазом, величие, с просветлённым осознанием, что с себя начинается отныне культура, человеческая цивилизации. Что от моего величества зависит отныне судьбы мира. Говорить стану о себе - "Мы, милостию божию, ....". Буду всем прохожим указывать, как им надо говорить правильно. Пока не побьют.
Уже прикидываю, как выгодней выбрать ракурс, подставить свой профиль под будущие парадные портреты. Прикидываю, как буду смотреться в форме бюстов, какие сделать статуи в полный рост, высотой в 2 или в 4 метра? Я ведь гигант мысли! Значит, мне положено быть гигантом и в натуре. Чтоб издалека мой гигантизм было видно.

Ура! Я достиг высоты Пушкина. Я - классик!
"Классик" - это чьим творчеством мучают детей в классах! Определение моё, новоиспечённого классика.
Бедных детей заставляют меня читать. Под страхом не сдачи госэкзамена. Заставляют высказывать своё мнение. Бедные дети! Это не КГБ ли придумало? Тест для выявления инакомыслящих.
«Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт».
Дети, простите, я не виноват! Если бы я знал, что вас будут мучить моей работой, я бы её и не писал. Или писал покороче. Кто это придумал? Кто произвёл меня в классики? Конечно, я не то чтобы сопротивляюсь, венки лучше не надгробные, всем хочется признания при жизни, но хоть спросили бы, для порядку, хоть предупредили бы.
И это со статьёй произошло, что написана полностью "перпендикулярно" сути всей сегодняшней существующей системы образования. Мне не стыдно, что на моих идеях будут учить (мучить) детей. Удивительно, как могут составители программ, как не боятся обнажать свои огрехи, что публикуют мою статью. Ведь, если я - прав, то их всех нужно уволить. А меня, конечно, произвести в министры образования. Чур, меня! Размечтался. Да через месяц "пребывания на постах" точно таким же станешь.

"И. Ботов выражает взволнованность с помощью таких синтаксических средств выразительности…
Горькая ирония автора проявляется в использовании такого лексического средства…
Такой приём, как…заставляет читателя задуматься".

Да, разобрали меня по косточкам.

И вот лежу я весь, расцитированный,
и каждый член у меня аргументированный…
По отдельности, по воспитальности,
по мудрости, по занимательности…

Интересно, кто пошёл на этот смелый эксперимент? Если, хотя бы один из 1000 детей, потом придёт читать и другие мои работы - не зря меня включили в экзамен. Так мы победим страх перед смертью, - "Бесконечность". Прикончим страх и перед жизнью, научимся видеть многочисленные ошибки, учиться на них, - "Человек". Вероятно, какой-то скрытый диссидент, включил мои взгляды в государственный экзамен, тайно тем, протестуя против политики разложения нравственности, ослабления независимости сознания, тотальной лжи. Уничтожения общества и государства, которая стала смыслом и мерилом деятельности нынешней власти. Разрушая человека - уничтожишь страну.
"При Сталине в школе учили матлогике. Чтобы стать сверхдержавой, надо, чтобы страну населяли сверхлюди. Поэтому с самого детства делалось всё, чтобы выявить таланты у ребёнка. Кто он? - авиаконструктор, инженер, художник, поэт, спортсмен, музыкант. Всё бесплатно, только сделайте из ребёнка личность, индивидуальность (да она именно внутри, а не снаружи, как нам это говорят сейчас)".
А быть может, это глубинное, изнутри идущее, сохранившееся еще в народе, чувство регенерации, самовыздоровления, способности к очищению. Когда дальше уже некуда, в народе начинает просыпаться способность к сопротивлению. Дальше - всё одно смерть. Разрушение душ, разрушение школ, культуры, семьи, нравственности идёт независимо, сопротивляемся мы или нет. Так может, посопротивляться?, - решают некоторые, - хотя бы тем, что пускать мнение таких, как я, в информационное поле страны, которое спрутом сдавлено, схвачено, контролируется враждебной народу властью. Учительский чиновник, что пропустил мою работу на госэкзамен, видать остался в глубине души ещё учителем.
Ужасно, сказала одна ученица, в ходе общения с теми, кому также достался этот билет. Если пугаться давать душевным недорослям что-то заставляющее думать, то они, возможно, душевно никогда и не вырастут. Наверное, для того и включили мою работу в материал ЕГЭ. Что автора не спросили - так это привычное русское хамство. Текст - огонь моей души, не исказили. Ужасно, вообще, когда искажают тексты. Ведь это протуберанец твоей души, твоё продолжение, и вдруг ты узнаёшь чужое, инородное, в своём тексте, когда его отредактируют. В соответствии со своими понятиями и представлениям о красоте и пользе.
Сегодня, когда порабощены все СМИ, когда везде цензура, на всех надеты намордники, когда все пацаки по команде делают "Ку!" и радуются показушно, призвать в этой обстановке говорить правду на экзаменах, по моему разрывающему условности, показуху, тексту - это уже сейчас приучать детей к правде. Весь мир взрослый молчит в тряпочку, все СМИ продажны и покорны, а ты на экзаменах, должен сказать правду! Под страхом двойки!
Со временем, надеюсь, специалисты и в других областях знания будут обращать внимание на мои работы.

Спасибо за Ваше творчество.

Игорь Павлович, доброго времени суток! Не знаю, с чего и начать. Сегодня вечером, мне посчастливилось поработать с тестовыми заданиями Единого Государственного Экзамена по русскому языку, соответственно увидеть там Ваш текст.

Он настолько меня впечатлил и подвиг на философские размышления, что решил написать Вам, будучи набрав первые строки текста о воспитании.

" Образованные нам не нужны. Просто и только лишь образованные, имею в виду."

Невероятное количество иронии, которой пропитан текст, других эмоциональных моментов, действительно привели такой всплеск в моей душе, какого я не помнил давно.

Я полностью разделяю Вашу точку зрения, и поддерживаю Вас. Дай Бог здоровья, семейного благополучия, сил творить такие же замечательные нравственные рассказы, какие предоставляются обычным Российским школьникам в заданиях экзаменов. Огромное человеческое спасибо.
учащийся 11 класса, средней школы, г. Красноярска.

Уважаемый Николай!

Благодарю за Вашу благодарность. Честно говоря, сравнивая с собой 17-летним, Вы - лучше. Волосы до плеч, в голове только один западный рок - чтобы я подумал кому-то в ваши годы написать такое письмо - невозможно! Умишка у меня бы не хватило. Отсутствие у нас информации, что позволяло бы взглянуть на мир правильно, приводило нас к чисто внешнему отрицанию. Мы понимали, не осознавая, скрытую ложь происходящего. Протест был глухим, неосознанным, потому не приводил ни к каким конструктивным действиям. Не было писателей, которые смогли бы за нас сформулировать наше смутное чувство недовольства, облечь его в слова. Мы лишь мычать были способны, как глухонемые, ибо мысль наша была неразвита, мы не могли ни говорить, ни общаться.
Но не завидую я Вашему острому, сформировавшемуся уму? Двояко. Жёсткое время заставило Вас вырасти быстрей, сформироваться. Постоянное наступление жизни на ваши чувства, вторжение недоброго даже в самые внутренние сферы Вашей жизни, постоянное чувство зла поблизости, с самых детских лет мысли о необходимости выживания, приходящие в детскую головку! Брр! Ужас. Лучше волосы до плеч и Pink Floyd. Беззаботная наша юность. А с другой стороны, как много бы я сделал, если бы в 17 лет знал то, что знаете вы уже сейчас. Мир бы перевернул. Или себя, хотя бы.
Знание - волшебная вещь. Поэтому ещё не погибла цивилизация, несмотря на обилие царей, богачей, бандитов, инквизиций прошлых и современных. Знание уникально. Вот я писал свои заметки столько лет. Всю жизнь собирал мысли по крупице. А Вы - раз и получили всё сразу. И все усилия царей, инквизиций создать выгодную им общественную обезглавленную мысль пойдут прахом. В Вашем случае. Умы других, миллионов, они удержат под контролем с помощью телевидения.
Теперь о разнице восприятия. Вы, конечно, понимаете, что каждый способен увидеть лишь то, что способен понять через своё мышление. Как дальтоник не видит цвета.
Поверьте, я вовсе не смешливый человек. Не скалю зубы над проблемами, над которыми думаю. Как-то мало они располагают к веселью, радости.
Над кем мне смеяться? Подумайте! Ведь люди, что создают нам с Вами проблемы в нашей жизни, это такие же несчастные, невежественные люди, как и мы. Страдают так же, хоть у них и больше влияния. Они также обессмыслили свою жизнь. Догмами или тем, что поддались на жажду власти и иного. Это - смеяться над самим собой, что в других обстоятельствах был бы на их месте.
Лучше пусть появится в душе чувство благодарности к неведомым храбрецам, пустившим мои перпендикулярные мысли в болото правильных спокойных текстов. Ведь этот подвиг - это и есть тот малый, незаметный вклад в рост цивилизации, культуры, мироосмысления, тихий, как рост кораллов, благодаря которому мы все ещё не превратились в бандитов и проституток.
К чему приведёт эта склонность к иронии? Ирония вырастет в чувство желания борьбы с несправедливостью, или ирония превратится в самоотстранённость, приводящую к внутреннему отгорожению себя от проблем других людей, и жизни только для себя? Или, вообще, ирония, горькая, перерастёт в неверие в страну, людей, (для чего, правда, оснований больше, чем достаточно) и приведёт к эмиграции из страны?

Здравствуйте, Игорь Павлович!

Уважаемый Николай!

В общем всё есть. Есть вся информация о мире. Существует вокруг нас. Но только к нашим глазам подталкивают порой не истинные объяснения.
А как стать иным, если варишься в информационном бульоне из лжи.
С одной стороны, видя ужас, царящим в порядках кругом, вроде бы понимаешь, что нужно быть иным.
С другой, как ты сможешь быть в этой жизни успешным, если будешь иным?
И вот вырастая среди этого общего озверения, среди разложения, цинизма, совершенно не видя, что светлые идеалы, к которым тебя приучали в детстве, побеждали в жизни, в душе что-то начинает надламываться, и ты пускаешь зло в сердце.
Зло кажется тебе уж не таким страшным.
К тому же разлагает душу агрессивная химия со всех сторон. Алкоголь, таблетки, музыка, кино.
Всё это направлено на то, чтобы возрастало в тебе животное начало. Глушилась, убивалась человеческая часть существа.
На что, к примеру направлена современная мода? Она раскрывает душу человека? Она подаёт его духовное начало?
Нет. Она открывает его тело, подчёркивает половые признаки, всячески продаёт его сексуальности. Пронизана сексуальностью. Сексуальность доведена до безумия.
То есть, упор не на духовные качества человека, а всячески подчеркивается животное в человеке.
Нет ни малейшего намёка на личные свойства, качества, индивидуальность.
Наоборот. Человека низводят, сводят всю его индивидуальность к общим стандартам размеров ляжек и груди.
Человек весь состоит из своих индивидуальных черт. Весь! И надо его индивидуальности взращивать, направлять, раскрывая таланты, потенциал каждого.
Нынешняя мода и вообще всё, что кругом творится, убивают душу человека. Сводя его к ляжкам, размерам, соответствию моде.
Вбиваются в голову 90-60-90. Вбиваются десятилетиями. Как кувалдой. Вбиваются, как образец человека.
Не то, каков человек, по отношению к другим людям. Не потому судят, насколько он добр.
Откуда этот распад семей повсеместный? Откуда это сплошное одиночество?
Оттого, что люди молодые, кода готовили себя к жизни, готовили свои ляжки на соответствие требуемым размерам. Но не душу. Не доброту свою закаляли. Доброта обязательно должна быть сильной. Иначе зачем?
"Ты должен быть сильным. Иначе, зачем тебе быть". Виктор Цой.
Доброта без силы - слёзы и скандалы. Распад личности. Весь исходишься на слёзы. Неминуемые, ибо жизнь состоим изо зла.
Надеюсь, всё это к вам не относится.
Всего наилучшего.

Воспитание.

Воспитание должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер".
Ушинский
"Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед".
Аристотель
"Без нравственного очищения, без внутреннего развития, - никакие специальности не войдут настоящим образом в наше сознание. К сформированному погуманнее человеку получше привьются и всякие специальности.
Ф.М.Достоевский
Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, это и есть по моему глубокому убеждению настоящее воспитание.

В.А.Сухомлинский

Образованные нам не нужны. Просто и только лишь образованные, имею в виду. Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более верная суть становления человека. Не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности.

Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность. Так как, не нравственный человек, это не совсем человек, ибо живет, разрушая общество, то есть вовсе - не человек, зачем он нам такой нужен? И зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников?

О воспитании, термине, которым лично сам для себя раз и навсегда заменяю термин "образование" говорить очень тяжело. Велика ответственность перед этой, самой главной темой, самым главным делом в жизни и деятельности людей.

Если учитель не вложит в душу ученика все лучшее, что выработало человечество, то человека и не будет. И какое ныне отношение к этому, самому важному делу для нашего будущего?

По расходам из бюджета страны, на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. Не радуйтесь. Второе место наше это место от конца. За нами только африканская страна Зимбабве. Как изменился мир в ответ на такую заботу? Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более 3 миллионов не посещают школу.

Есть устоявшееся мнение - наркомания начинается с приема наркотиков. Считаю, так думать - усугублять, а не решать проблему. Наркомания начинается с отсутствия в семье общих духовных интересов. С примера курящего отца. Там, где нет связи меж родителями и детьми, обществом и детьми, школой и детьми. Можно пугать последствиями, что наркотики встраиваются в обмен веществ наркомана, отчего он потом и без них жить не может, что жизнь сгорает. Но все это говорилось и говорится. Если толка нет, или мало, то, вероятно, нужно еще о чем-нибудь подумать. То есть о самом себе. Какой пример вы подаете детям.

Когда молодой человек приходит в мир наркотиков, значит ему в этой, обычной нашей жизни, чего-то недоставало. Значит не испугали его наши страшилки про наркотики и наркоманов. Значит наша жизнь для него страшнее наркотиков и связанного с ними. Значит мы, наша жизнь, для него хуже, страшнее, чем наркотики. Вот под таким углом вы о себе рассуждали? Если ребенок ваш стал наркоманом, значит, он не желает смотреть на мир вашими глазами. Не желает жить вашей жизнью, повторять ваш путь на Земле. Значит, вы его где-то упустили. В себя нужно смотреть. Вы - источник наркомании. Ваша загруженность работой, равнодушие к душевным порывам и потребностям своих детей, неумение их понять, увлечь своей жизнью.

Может быть, пора всем думать только так о причинах наркомании? Можно не пускать на улицу, проверять вены, но лучше сделать внутренний мир вашей семьи профилактикой наркомании. Да, улицы надо остерегаться. Но рано или поздно дети убегут, как ни запрещай им эту улицу, как подрастут. А наркоманы всегда рядом. Но переложить ответственность и всю работу на милицию и медицину, глупо, ибо неэффективно, да и подло. Милиция, мол, пусть ловит, а медики лечат. А мы, родители, как бы не причем. Если дети скучают рядом с вами, они убегут на улицу. Станьте интересным человеком, займитесь самовоспитанием, самообразованием, это никогда не поздно. Вот это и будет ваша профилактика наркомании.

Сейчас, когда возможна жизнь не по труду, трудно воспитывать. Почти невозможно. Само общество не осознает необходимую ввести зависимость образования от личности. Может быть, это сделает сверху, своим решением, власть. Если дотумкает.

Знание - это оружие. Кто дает автомат в руки безумному - тот сам безумен не менее. Перевод из класса в класс должен производиться на основе оцениваемой общественной практики. В ней - все, что угодно, любой труд, везде, где есть необходимость работы. Любого вида, конечно, посильного.

И при переводе в следующий класс, оцениваются трудолюбие, доброжелательность, хороший нрав, твердость характера, нацеленность на общественно важные задачи, бескорыстность, благоразумность помыслов, контроль своих чувств, степень развития чувства прекрасного, умения владеть собой, реализовывать себя в обществе. А не уровень специальных и общих знаний, как ныне принято.

Конечно, для каждого класса требуется свой уровень развития данных и аналогичных таковым, качеств. Никто не будет требовать от первоклассника полного понимания себя.

Но, без данных качеств, роста знаний, даваемого ученику, не будет. Таковых будут готовить к второстепенному труду. Не играющему важной роли в жизни и в прогрессе общества. В развитых странах преобладающая часть населения занята в сфере обслуживания. Работает кто-то всю жизнь на бензоколонке и обделенным себя в жизни не считает.

Конечно, пусть будут школы и для богатых. Там, где знания ученики будут получать вне зависимости от чистоты помыслов. Иначе, это будет фашизм, этот запрет на получение знаний, для тех, кто не будет согласен с предлагаемой системой. Пусть образовываются. Но в законе прописать, что на государственные посты, на все важные

Для жизнедеятельности общества, таких - "образованных" не выбирать и не назначать. Ибо общество не уверено в их нравственности, и, соответственно, они могут быть для людей опасны.

Прочтете сие, скажете - мечты. Да, мечты, пока их не начать претворять в жизнь.

Первым делом нужно помочь в выборе дела своей жизни. Чтоб был интерес, чтоб горел на учебе. Хотел знать все больше и больше, терроризировал учителей вопросами, сам занимался самостоятельно. И, естественно, чтоб неминуемо трудился над нравственностью своей, этим ключом для овладения любимым делом.

Умные люди говорят - внимательно подмечайте то, в чем природа предназначила вам отличиться. У каждого есть свои особенности, задатки. У некоторых сразу видно, Пушкин, например, у других, не так они выражены, нуждаются в тренировке, развитии. Но они есть у каждого, не волнуйтесь, не переживайте. Ведь мы все разные люди, вовсе не на одно лицо, вовсе не на одну личность душою, а, стало быть, и задатки у нас внутри, у каждого разные.

Видел программу по телевидению про один из московских институтов физкультуры. Там по отпечатку ладоней программа дает прогноз достижения высоких спортивных результатов, и в каких видах спорта возможны максимальные результаты.

Если такое исследование существует для выявления возможности спортивных дарований, то, почему нет для трудовой, общественной оценки личности.

Если таковой нет, то создать такую программу нужно будет обязательно, даже за миллиард. Ибо прибыль от внедрения будет колоссальной, сравнимой с национальным богатством всей страны.

Все мы серые, обыкновенные люди, занимаемся делом, какое пришлось к нам как-то случайно. Но каждый чуть-чуть, в чем-то, хоть на малость, талантливее другого. Это что-то - выявить, усилить образованием, трудовыми навыками, развить - и будет то повышение производительности труда, которое, считаю, и будет сравнимо со всем национальным достоянием. То есть экономика разовьется огромными темпами.

Что в написанном - несбыточное?

И люди будут счастливы, будут заниматься любимым делом, будут получать удовольствие от труда, не будет конкуренции, ибо каждый будет на своем месте.

А ныне что? Стандартное среднее, усредненное образование сваливается кучей не нужных, обременяющих

Знаний в душу. Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково - прямоугольником. Самое лучшая пора года - каникулы, самое лучшее время в школе - перемена, самая большая радость в школе - Ура, учительница заболела. Или - меня сегодня не спросили. Отчего?

Оттого что душа отворачивается от знаний, не подогревается, потому что ни интересом индивидуальным, от сродства души с изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний в будущем.

Чувство рвоты появляется на эти бесконечно впихиваемые в голову ученику серые, усредненные знания. Чувство протеста, иногда протест проскальзывает в поведении. Объединяет учеников, противопоставляет их педагогам.

Убивается любознательность, так сильно присущая детям в начале учебы. Знание тяготит, ибо не обогащает. Затем, подрастающему недорослю, душевному, имею в виду, ростом-то он под два метра, попадаются сигареты, пиво, затем иные, быстрые способы получения удовольствия, он скатывается на более-менее порочные, неправильные привычки, и они ведут по жизни уже до конца. Для познания этот человек уже потерян. Знания его уже не интересуют. Они тяготят - вбила в него школа. Он не стремится к расширению знаний, своего кругозора, выпить, покурить, секс, танцы - только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются. Навсегда. На Земле, имею в виду. В послеземной жизни он вновь станет любознательным, как в юности, но земного потраченного времени, не вернуть.

30 лет назад услышал в передаче "Очевидное - невероятное", как ведущий сказал - "Большинство знаний, что дает нам школа, не нужны нам в институте.

Большинство знаний, что дает институт - не нужны нам в жизни". Вот так, проблему вроде бы понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. Но это не означает, что и дальше не нужно ничего менять. Нынешняя жизнь, своими несчастьями, подтверждает - людей с высшим образованием много на бирже труда, безработные. Зарплаты у работающих - низкие. Ничего другого они делать не могут, чтоб защитить себя в жизни финансово. Высшее образование в них сыграло отрицательную жизненную функцию. Законсервировало в узкой области рабочих навыков, заузило, не научило инициативе. И они терпят издевательства власти. В виде нищенской оценки своего труда. Боятся, что делать иное, не смогут. Держатся за свое место, за свои цепи. А по идее, люди с высшим образованием, должны быть самыми приспособленными к переменам жизни.

Конечно, все сказанное - мечты. И нет в жизни условий для внедрения. Ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Но, это не значит - никогда, и что не нужно начинать создавать этот светлый мир будущего уже сегодня.

Пример сочинения (как писать правильно на экзамене - рекомендация педагога, взято из Интернета)

По тексту 221.

Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды…
Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы.
Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда, возможно, в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками.
Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание».
Я полностью согласна с автором, ведь методы современного образования, по моему мнению, ставят во главу угла прежде всего материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.
Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности».
К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь.
Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности.


Ботов в данном тексте поднимает проблему нравственного воспитания человека.

Он считает, что «ненравственный человек – это не совсем человек, ибо живет разрушая общество». Нельзя не согласится с автором в том, что данная проблема была и остается очень актуальной во все времена.

В. Распутин в своем произведении «Уроки французского» затрагивает данную проблему. Он рассказывает об отношениях ученика и учительницы. О том, как учительница французского языка Лидия Михайловна преподала уроки доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.

Так же данную проблему поднимает А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка». Петра Гринева родители с детства воспитывали нравственности. Наказывали ему, что надо беречь честь смолоду. И на протяжении его жизненного пути он старается поступать правильно. А противопоставляется ему Алексей Иванович Швабрин. В повести данный герой предстает перед нами как безнравственный человек.

В заключение хочу напомнить, что проблема, поднятая Ботовым, очень важна для каждого человека в нашем мире.

Ведь нравственность в человеке нужно воспитывать с детства.

Обновлено: 2017-04-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою (По И.А. Ильину)

На днях глава Сбербанка Герман Греф объявил лучшие отечественные физико-математические школы «советским пережитком» и сообщил, что стране они не нужны. Чиновник и банкир высказался прямо и просто:

Когда мы пытаемся сказать, что сейчас будем развивать специальности «математик» и «программист», мы попадаем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами.

Математическая подготовка - с точки зрения Грефа - важна, но люди должны быть развиты равномерно, «на 360 градусов».

Сама эта формула - «развиты на 360 градусов» - вызывает недоумение, а то и просто смех. Однако это полбеды. Способность грамотно выражать свои мысли на русском языке всегда была слабым местом отечественных топ-менеджеров.

Куда страшнее другое. В основу рассуждений господина Грефа положена в лучшем случае поразительная неосведомленность, в худшем - явная ложь. За последние десятилетия математические школы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и других городов выпустили множество ярчайших людей самых разных профессий - от физиков, инженеров и математиков до управленцев, военных, журналистов, филологов и поэтов. Это как минимум умные, одаренные люди с отличной математической подготовкой.

Математика структурирует мышление. Кроме того, как показывает практика, именно в математических школах дети получают прекрасное образование и по гуманитарным, и по естественным предметам. Получается, что самостоятельно мыслящие молодые специалисты не нужны Грефу и тем кругам, интересы которых он представляет. Это понятно. Таких гораздо труднее программировать на интересы «корпораций» и «бизнеса».

Что ж, будем иметь в виду.

Доска, тряпка и мел

Грефу сразу же ответила министр просвещения Ольга Васильева. Развитие физико-математического образования, подчеркнула г-жа министр, остается существенной частью национальной стратегии страны, обозначенной в майских указах президента. Согласно этим указам, в России в ближайшие годы создадут 15 специализированных математических центров. Так что глава Сбербанка может особо не беспокоиться.

Однако в данном случае нас интересует даже не сама опасность упразднения физико-математического школьного образования. Вероятность такого исхода равна почти нулю - по крайней мере до тех пор, пока к власти не пришли «чистые грефовцы». Однако высказанное мнение, которое, разумеется, родилось отнюдь не в вакууме, - это очень серьезный сигнал, из которого надо делать выводы. В данном случае влиятельнейший топ-менеджер страны, скорее всего, просто проговорился. Вынес на публику коллективное суждение среды, сообщества, в котором вращается и интересы которого представляет.

Может быть - с точки зрения своих интересов, - он напрасно это сделал, преждевременно. Зато теперь мы точно знаем, чего же хочет Греф и его единомышленники. Если говорить простыми словами, то, выступая против физико-математических школ, они пытаются ликвидировать или как минимум подорвать престиж самой серьезной и интеллектуально-полноценной, обоснованной и плодотворной части отечественного среднего образования в том, где оно касается самых одаренных детей.

Судите сами. Уже больше 50 лет именно наше математическое школьное образование считается одним из лучших в мире. За последние десять лет на международных математических олимпиадах сборные России постоянно занимают первые места. Только один педагог, Сергей Евгеньевич Рукшин, основатель и директор Санкт-петербургского городского математического центра для одаренных школьников, подготовил 40 золотых призеров международных математических олимпиад. Трое из его учеников становились трехкратными олимпийскими чемпионами.

Кроме того, Рукшин - учитель двух лауреатов Филдсовской премии (аналог Нобелевки в математике) - Г. Перельмана и С. Смирнова.

С. Рукшин. Фото: страница А ты учился у Рукшина? ВКонтакте

Отвечая на вопрос, как вы готовите гениев, Рукшин однажды заметил: «Для подготовки гениев необходимо обращать внимание только на три вещи: доску, тряпку и мел». И всё. Деньги вкладывать нужно, прежде всего, в людей, а потом - по возможности - во всё остальное.

Может быть, именно это не нравится господину Грефу? Не развернешься с инвестициями и инновациями? Одни только идеи, открытия, обретения и достижения. Какие-то скучные, неанглизированные слова.

Зачем России будущее?

Но это все шутки. По существу дело обстоит куда серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

Глава Сбербанка всерьез заявляет, что у нас может оказаться слишком много «математиков и программистов», сравнивает их с экономистами и юристами. Но ведь это опять сознательная подмена! К математикам и программистам следовало бы добавить - ученых, инженеров, конструкторов, строителей, создателей новой военной техники.

Действительно, зачем эти люди России? Зачем России будущее?

С точки зрения господина Грефа будет куда лучше, если мы впишемся в мировое распределение ролей. Пусть по остаточному принципу, пусть на третьих ролях. Людям, чьи интересы представляет Греф, всегда достанется их кусок. Уж их-то не обойдут, можно не волноваться.

У этой истории существует и еще один, совсем неожиданный подтекст. На сей раз конкретно-политический, сиюминутный. Последнее время с самых разных сторон раздаются вопли о киберугрозах со стороны России. Госпожа министр обороны Нидерландов Анк Бейлевелд вообще заявила недавно, что ее страна находится с РФ в состоянии кибервойны.

Анк Бейлевелд. Фото: www.globallookpress.com

Такое впечатление, что отечественные программисты просто наводят на наших врагов - реальных и потенциальных - панический ужас. Они пугаются одного их присутствия в виртуальном пространстве. А тут еще математические школы каждый год выпускают сотни талантливых, ярких и амбициозных ребят, равных которым нет в мире. И многие из них готовы служить своей Родине.

Может быть, как раз именно в этом все дело? Может быть, именно здесь кроется причина неожиданно высказанного Грефом желания ликвидировать в стране физматшколы?

Россия испытывает колоссальный дефицит специалистов, способных мыслить самостоятельно, решать нестандартные аналитические и творческие задачи. К 2025 году нехватка подобных работников может составить 10 млн человек. Если не изменить существующую структуру рынка труда в течение ближайших 7−10 лет, страна уже вряд ли сможет догнать лидеров мировой экономики, предупреждают авторы исследования от Boston Consulting Group.

По данным BCG, всего 17% российского населения заняты высококвалифицированным трудом, относящимся к категории «знание», тогда как в развитых странах этот показатель составляет не менее 25%. В Сингапуре, например, он вдвое выше, чем в России, а в Великобритании - в 2,6 раза.

Треть россиян работают на позициях, относящихся к категории «умение» (повторяющиеся типовые задачи, физический труд). Наиболее массовые профессии - водитель (7,1%), продавец (6,8%), охранник (1,9%). Причем их суммарная доля в структуре занятости продолжает расти на протяжении последних 15 лет, пишет Finanz.ru.

Отечественная система образования готовит в основном специалистов категории «правило» - клерков, служащих, менеджеров, способных выполнять рутинную техническую работу в заданных рамках. При этом в вузы идут не ради знаний, просто за дипломом, а 91% работодателей жалуются на нехватку практических навыков у выпускников.

80% трудоспособного населения России не подготовлены к работе на современных рынках, структура занятости в стране остается унаследованной от СССР и соответствует уровню сырьевой колонии, констатирует BCG.

Консервации способствует отсутствие стимулов для развития и самореализации. Так, по уровню доходов интеллектуальный труд не сильно отличается от физического: разница в зарплате водителя и врача в России составляет всего 20% (в США - 261%, в Германии - 174%, в Бразилии - 172%).

Не удивительно, что люди не желают тратить силы и время на приобретение сложных профессий с высокой долей ответственности. 98% россиян отдают предпочтение стабильности, делая выбор в пользу «безопасной» работы с простыми требованиями и наличием гарантий.

Более 30% населения России работают в госсекторе. В малом бизнесе заняты всего 15% граждан (для сравнения, в Индии - 40%, в Бразилии - 52%, в Германии - 63%, в Китае - 80%). А ценности роста (готовность получать новые навыки, брать ответственность и идти на риск) разделяют лишь 2% россиян против 24% в Западной Европе и 32% в США.

Государственная задача

С большинством выводов BCG согласен профессор кафедры труда и социальной политики . Особенно в том, что уровень зарплаты квалифицированных и неквалифицированных работников недостаточно резко дифференцирован. Сомнение эксперта вызывает лишь утверждение относительно структуры экономики, которая, якобы, унаследована от Советского Союза.

«В советское время структура была, мне кажется, более прогрессивной, то есть, доля обрабатывающих отраслей промышленности была более высокая. Сейчас она стала более тяжелой, более сырьевой направленности. И с точки зрения инноваций, технического прогресса в Советском Союзе на то время относительно других стран были более выгодные позиции, чем сейчас», - пояснил он «Ридусу».

По мнению эксперта, рассчитывать только на рыночные механизмы в данной ситуации - наивно и неперспективно. До сих пор отечественные предприниматели не показали себя как достаточно инициативную силу в общественном развитии. И они проигрывают все виды конкуренции, какие только возможно. Поэтому необходимо вмешательство государства, которое расставило бы правильные акценты и стало активнее стимулировать развитие прогрессивных производств.

Речь идет не о доле государства в экономике, а о качестве государственного управления, подчеркнул ученый, о создании мотивации для передовых видов экономической деятельности.

Если бы не санкции…

Заведующая кафедрой экономики труда и персонала Риорита Колосова, в свою очередь, считает, что оценки BCG - это ложь. В частности, количество людей из категории «умение» в структуре экономики, по ее словам, вовсе не увеличивается. Напротив, оно сокращается, а доля интеллектуальных рабочих мест возрастает. При этом «обвинять» людей простого труда в отсутствии творческих задач тоже не совсем корректно.

«Те же менеджеры в торговле принимают глубоко креативные решения, работая с покупателем. Это нетривиальная задача - заставить купить», - отмечает эксперт.

По ее словам, в России выделено 16 направлений научных исследований, которые энергично двигаются.

«У нас все время молодежь воруют и воруют. Людей, которых мы обучили интеллектуальному труду, вывозят тысячами за границу. И уезжают они с рабочих мест, на которых выполняли интеллектуальную работу, - говорит Колосова. - Возьмите любые тренды по компьютеризации трудовых процессов, по распространению сетевых организаций, современных технологий - не только информационных, но и машиностроения, металлообработки. Кругом нарастает квалификационный потенциал этих рабочих мест».

Если бы не было санкций, России рванула бы вперед сразу по нескольким отраслям, уверена эксперт.

«Конечно, было бы хорошо, если бы нам позволили спокойно развиваться и дали возможность для того инновационного броска, который мы наметили», - резюмирует она.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении