teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Эссе на тему «Мой необычный ученик. Эссе на тему "мои ученики - мои учителя"

Наверняка многие молодые, а иногда и не очень, учителя задаются одним простым вопросом: “Почему мои ученики меня не любят?”. И правда, казалось бы, приветливый и добрый педагог, который уважает своих учеников, должен по умолчанию получать то же самое взамен. Но, оказывается, не все так просто. Очень часто, имея даже самые светлые побуждения и искреннюю любовь в сердце, обратно мы получаем совсем не то, что ожидаем. Обнадеживает то, что в большинстве случаев эта ситуация поправима: уважение и признание учеников можно вернуть, а ваш авторитет поднять на самую верхнюю точку школьного флагштока. Все зависит от решений, принимаемых нами как учителями, которые способствуют либо повышению, либо потере уважения наших учеников.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин, по которым ученики могут испытывать к вам неприязнь.

  1. Класс вам неподконтролен.

Представьте, что вы находитесь на семинаре, который проводит уважаемый профессор. Вам интересно послушать то, о чем он рассказывает, но один из слушателей постоянно перебивает его, всех остальных и в том числе вас, а профессор при этом не делает ровно ничего, чтобы его остановить. В аудитории становится шумно и уловить нужную информацию просто невозможно. В итоге вы раздражены и уходите с разочарованием из-за того, что не получили информацию в нужном объеме, а авторитет профессора, не способного возразить бестактному слушателю, безвозвратно потерян.

То же самое чувствуют и ваши ученики, когда вы не справляетесь с дисциплиной в классе. Попробуйте, помимо вашей любви к детям, подключать еще и логику с холодным рассудком. Посмотрите на себя со стороны, пересмотрите тон и характер общения с детьми, представьте каждого хулигана по отдельности и попытайтесь выработать план действий эффективный по отношению к каждому из них.

  1. Вы не слышите своих учеников.

Во время занятий ученикам приходится слушать вас и то, чему вы их учите. Вы требуете от них внимательности и усидчивости. А слушаете ли вы их, даете ли возможность говорить? Если на ваших уроках звучит в основном лишь ваш голос, попробуйте применить несколько приемов, которые помогут вашим ученикам ощутить, что их тоже слушают и, самое главное, слышат:

  • возьмите за привычку обсуждать какую-либо тему вместе со своими учениками хотя бы раз в неделю. Иногда можно даже проводить экспериментальные уроки, в течение которых будут говорить только дети (учитывая, конечно же, определенный порядок этого разговора);
  • в течение года просите учеников заполнять анкеты, ответы в которых помогут вам понять, какие из применяемых вами методов работают, а какие нет. Сообщайте о своих выводах ученикам, обсуждайте интересующие вас и их моменты. Пусть работа над вашими отношениями будет коллективной, а беседы доверительными;
  • если вы учитель словесности, то попробуйте применить такой интересный прием: заведите “классный журнал”, в котором ученики каждый день могли бы писать небольшие заметки на самые различные темы, например, о том, что их волнует, что им нравится на ваших уроках, какое у них сегодня настроение и т. д. Давайте им на полях короткие ответы (например: “Да, иногда я тоже люблю дождливую погоду”). Это поможет вам установить доверительные отношения и прочную связь с вашими учениками.
  1. Вам стоит пересмотреть свои приоритеты.

Очень часто случается так, что учитель видит себя в роли руководителя, в плохом смысле этого слова. Он ожидает всеобщего признания, чувствует свое превосходство и всячески показывает это своим поведением, иногда даже не осознавая это. Поведение учителя, сравнимое с поступками самовлюбленного директора , не приносит плодов. И в первом, и во втором случае “подопечные” недолюбливают своего руководителя. Посмотрите на себя с другой стороны. Возможно, стоит сделать ставку на более доверительные, партнерские отношения?

  1. Не нужно бояться показаться глупым.

Не бойтесь, например, извиниться перед ребятами за то, что в прошлый четверг вы были в плохом настроении и позволили себе накричать на учеников без особой на то причины. Не бойтесь выглядеть глупым или слабым, вы, в конце-концов, тоже живой человек. Ученики очень внимательны к вашим слабостям. Если вы найдете силы признать ваше “поражение” и весело посмеяться над ним вместе с классом, это гарантировано поднимет уровень вашего авторитета перед ребятами. В противном же случае, вы приобретете стойкую репутацию диктатора.

  1. Вы забыли о “золотом правиле”.

Всем знакомо утверждение о том, что к окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. То же самое касается и преподавания. Наверняка вам доводилось ощущать раздражение по отношению к учителям, с которыми вы сталкивались на протяжении жизни. Убедитесь, что вы не повторяете их ошибок. Прислушивайтесь к себе и придерживайтесь простого правила: учите так, как хотите, чтобы учили вас, дарите небольшой кусочек вашей души с каждым новым уроком.

Вам слово:

Какая из указанных причин стала лично для вас открытием? Поделитесь с нами комментариями.

Ксения Васюник

В интервью с известными педагогами, тренерами, режиссёрами, журналисты часто задают вопрос : «Чему вас научили ваши подопечные?» Если речь идет о взрослом человеке-ученике, то вопрос уместен, но если речь идет о дошкольниках, актуально ли ставить такой вопрос? Могут ли дети трех , четырех, семи лет чему-то научить взрослого человека – педагога! Давайте попробуем разобраться!

«МОИ УЧЕНИКИ – МОИ УЧИТЕЛЯ »

Утро. Группа детского сада. В большие окна только начинают пробиваться лучи солнца. Все вокруг хранит молчаливое ожидание. Я – воспитатель, Ксения Игоревна, тихонько работаю ножницами, готовлю материал для своих озорников.

Стрелки часов идут. Из раздевалки начинают доноситься голоса. И вдруг дверь распахивается, и на пороге появляется улыбающийся белокурый мальчик – это Андрей.

Здравствуй, Красная Шапочка! – говорит мне Андрей, - ты уже отнесла пирожки Бабушке?

И в тот же миг мое скромное платье превращается в темную жилетку и красную юбку с белым фартуком, на голове появилась красная шапочка, а в руках корзинка. Вокруг щебечут птицы. Вместо стен раскинулся хвойный лес. Ковер группы стал мягкой моховой поляной, шум воды из крана – извилистой живописной рекой.

Все эти чудесные превращения произошли, потому что мы перенеслись в «мир иллюзий» . Этот мир, непременно сопровождает детство, где не иссякает яркий, свежий, фантазийный взгляд, на казалось бы обычные вещи. Там, цвета кажутся ярче, небо - голубее, а деревья - выше. Можно накормить печеньем плюшевого мишку, слетать на ракете в космос, прыгать и петь от души, не думая о времени.

Мои воспитанники не дают мне забыть эту прекрасную пору, каждый день я возвращаюсь в тот мир снова и снова. Дети помогли мне научиться видеть необычное в обычных вещах.

Давайте заглянем в группу немного позже, после завтрака. Чем сейчас занимаются там.

Группа дежурных, в цветастых фартуках, заканчивает уборку со столов. Кто-то из ребят умывается после еды, кто-то рисует, кто-то рассматривает картинки в книжке, а кто-то играет в игрушки.

Несколько детей подходит ко мне, и спрашивают :

Ксения Игоревна, а чем мы сегодня будем заниматься?

Давайте отправимся в путешествие! – предлагаю я, слегка повысив голос, чтобы все услышали. Путешествие – волшебное слово. Глаза ребят отрываются от начатых дел, и они уже готовы к новым приключениям.

Да! Но нам нужен корабль! – восклицают дети .

Из кубиков, стульев, кусков ткани мы соорудили корабль для предстоящего путешествия. Быстро распределили роли команды на судне, и подняли якорь.

Полный вперед!

Пока корабль набирает ход, мы изучаем маршрут по карте. Через Балтийское море в Атлантический океан и плывем на юг, вдоль побережье Африки на остров Мадагаскар.

Наш корабль быстро продвигался вперед. По пути мы наблюдали разные особенности природного рельефа : горы, равнины, низменности, плоскогорье. Замечали особенности различных климатических зон. И вот!

Впереди остров!

Нас встретили местные жители. Они поделились с нами своим горем. Недавно у них был сильнейший ливень, который смыл все хижины из пальмовых листьев. Мы с ребятами решили им помочь построить новое жилье, и принялись за работу. У нас получились красивые, удобные и оригинальные дома. Хорошая работа! Жители Мадагаскара остались довольны.

Сегодня моей задачей было : научить ребят ориентироваться по карте, строить из деталей конструктора устойчивые дома с фундаментом, познакомить с различными климатическими зонами и особенностями рельефа.

Ребенок в детском саду учится не только мыть руки одеваться, кушать, но и ежедневно получает знания. Всё, чему мы хотим его научить , необходимо преподносить на понятном ему языке, то есть через иллюзорный – игровой мир.

И снова мои ученики – мои учителя . Они помогли понять, что учитель и ученик должны разговаривать на одном языке, чтобы понимать друг друга.

Вечер. За окнами темно. Горят фонари. А в группе тепло и комфортно. Мы с ребятами вернулись с прогулки и уютно устроились на ковре. Разговариваем о том, как прошел день, об изменчивой осенней погоде и разных мелочах. Ребята эмоционально обсуждают возникающие вопросы : Почему идет дождь? Почему листья опадают и шуршат под ногами? Куда улетают птицы и зачем? Почему в октябре идет снег? Какими цветами рисовать осень?

И вдруг, Алексей задает интересный вопрос :

Почему правая рука называется правой?

Детский коллектив забурлил. Вариантов ответов было много : потому что она справа, потому что мы ей рисуем, потому что мы ей все делаем … Кто-то пытался объяснить свою точку зрения в виде рисунка, кто-то показывал на себе. Но ничего не вышло! Ответ так и не был найден. Мы с ребятами решили разобраться в этом вопросе дома, а завтра вернутся к обсуждению. Ведь задача педагога направлять цепочку детских рассуждений, помочь разобраться, не давая готовых ответов.

Да, порой мне, в работе с детьми, бывает не просто ответить на все их любознательные вопросы. Иногда вопросы ставят меня в тупик, тогда я честно сознаюсь, что не знаю ответа, но обязательно прочитаю об этом и поделюсь с ними.

Дети держат меня в постоянном напряжении, учат меня познавать мир детально, до мельчайших подробностей, нюансов. Отвечая на их вопросы, я сама учусь и узнаю новое, нахожу неизвестное в известном.

Закончен день. Мои озорники разошлись по домам. И я возвращаюсь в реальный мир. Идя домой по вечернему городу, размышляя о прошедшем дне и о предстоящих делах, я ловлю себя на мысли : «Мои ученики - главные учителя в моей жизни , и мои лучшие друзья. Я могу с гордостью сказать, они научили меня многому. Заразили своей любознательностью, желанием сделать этот мир лучше, чище, добрее. Я счастлива, что работаю в детском саду, и решила посвятить свой жизненный путь детям».

«Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока : он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого».

Марк Твен

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 11) Из личного архива:Сеня(6л) Вечер-дома,сидим с сыном в детской. (В детской комнате обычно смотрим только детские каналы,помогаю сыну разбирать.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 12) Из личного архива: (сеня 4,6л) Укладываю детеныша вечером спать. -Мам,расскажи мне сказку перед сном. -Сень,сил нет,устала,расскажи ты.

Эссе «Дети-живые цветы Земли» Дети – живые цветы Земли. На свете - много профессий, и все они нужные и интересные. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Эссе

«Мои ученики – мои учителя»
Учитель – ученик, навечно вызванный к доске. Учитель…Такое родное, до боли близкое слово для каждого человека. С детства я росла с осознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые добрые люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они знают ответ. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников - это знание, которое необходимо усвоить. Особый след в душе каждого человека оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и благодарностью я вспоминаю свою первую учительницу – Осипову Нину Петровну. Она посвятила воспитанию детей полвека своей ж и з н и. Нина Петровна всегда вдохновляла учеников на новые открытия и учила ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир. Моя мама тоже была её ученицей и вот уже более двадцати лет работает учителем начальных классов, вкладывая душу в воспитание и обучение малышей. Эти два важных в моей жизни человека и послужили мне примером для подражания. Хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня уже не было никаких сомнений. Я тоже стала учителем, окончив Тамбовский Государственный университет имени Г.Р. Державина. С тревогой и волнением я ждала 1 сентября 2013 года. И настал торжественный день! Вот они, мои первые ученики, первый классный час, за которым следуют первые уроки. Началась трудовая деятельность, настало время применить все знания, полученные ранее. Не сразу всё стало получаться, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
С этого дня я окунулась с головой в шумный, беспокойный и радостный мир детства. Каждый раз я открываю школьную дверь и захожу в класс, вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, полные доверия и надежды. Они многого ожидают от меня. И сами того не зная учат меня, своего учителя. Чему же могут научить дети? Многому! Они учат меня быть искренней – большие открытые глаза маленьких учеников сразу заметят лукавство и заискивание. Учат меня быть милосердной – улыбка, взгляд и похвала учителя помогает ребенку открыть свои чувства: доброту, ласку. Учат меня быть мудрой – только доброта и ум в сочетании с педагогическими способностями позволяют воспитывать личность. Учат меня быть креативной и спортивной как в урочной, так и во внеурочной деятельности, так как школьники проявляют непредсказуемое творчество, часто подражая учительнице. Но в первый год работы в школе я столкнулась с большими трудностями. Все дети разные: один быстро утомляется, другой нетерпелив и беспокоен, третий успевает выполнить работу быстрее всех… Трудно, но нужно построить урок так, чтобы найти время для каждого. Мне явно не хватало полученных ранее знаний и практических умений. И возможно я могла разочароваться в своей профессии, если бы не мои коллеги, которые всегда готовы были мне помочь советом, поддержать, подбодрить, протянуть руку помощи. Первый год работы в школе дал мне многое, позволил реально посмотреть на профессию учителя и принять её со всеми плюсами и минусами. Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд. И теперь мне предстоит камешек к камешку строить характеры маленьких граждан страны, умело и терпеливо помогать их усилиям,
искренне радуясь даже маленьким победам. А главное – сплотить их в единый дружный коллектив, где нет места равнодушию. Я учу детей вполне реальным, земным вещам. В первую очередь – читать и писать, - а это большой и кропотливый труд. Чтобы труд этот был интересным, нескучным, я стараюсь отправлять их в мир истины на крыльях сказки. Стараюсь развивать их любознательность, сообразительность, воспитывая, вдохновляя красотой слова, мысли. Мне хочется научить своих ребят замечать и любить снегопады, вешние воды и летние закаты, научить их любить и уважать, ценить и сострадать. Я поняла, что должна быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. И вот наша с ребятами общая работа начала приносить свои плоды! Мои ученики – это моя гордость. Их достижения для меня награда. Они являются победителями международного математического конкурса «Кенгуру», Всероссийского конкурса по русскому языку "Русский медвежонок», победителями конкурсов декоративно-прикладного творчества, призёрами Московской олимпиады «Московский второклассник 21 века». Некоторые ребята преуспевают в литературном творчестве – сочиняют стихи и сказки. Их работы занимают призовые места в различных дистанционных конкурсах. Наш класс активно участвует в школьных мероприятиях – праздничные концерты, предметные недели, спортивные соревнования, выпуск стенгазет, конкурсы чтецов и т.д. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших неудач. А самое главное – я учу их удивляться и, конечно, мечтать! Я работаю в тесном контакте с родителями, что способствует развитию личности ребенка. Зимой ребята вместе со своими родителями участвовали в районном мероприятии, посвящённом году литературы в России «Сказочный снежный город мастеров». Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться
и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Общество постоянно меняется, меняются его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Мне хочется развиваться и достигать высот в профессиональной сфере, обучаться новому. Не зря мудрость гласит: «Учитель – это ученик, навечно вызванный к доске». Не только учитель учит своих учеников в процессе обучения и воспитания. И ученики способны научить чуткого и открытого миру педагога многим вещам: умению радоваться жизни несмотря ни на что, умению преодолевать себя, любить всё живое и не переставать удивляться новому и прекрасному. Педагог учится всю свою жизнь, и это дает ему толчок к постоянному профессиональному и внутреннему росту. И только тот, кто способен и согласен «расти» и сам учиться у других, порой вопреки обстоятельствам и житейской логике, имеет право называться Учителем. Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Я считаю себя счастливым человеком. Я - учитель!

Васильева Е. В., учитель

истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

Эссе «Мой идеальный ученик»

Мои педагогические таланты стали проявляться с пятого класса, когда я, самостоятельно изучая учебник математики 6 класса, объясняла старшей сестре, как решать задачи. Чем старше я становилась, тем груз педагогической ответственности становился тяжелее. Мне на воспитание оставляли младшего брата, двух племянников и парочку их друзей. И ведь никого не смущало, что у новоявленного воспитателя была сломана нога. «Катя, мы в тебя верим!» - говорили мамы-папы и удалялись на работу. Перейдя в десятый класс, я активно участвовала в днях самоуправления, правда всегда была учителем географии. Меня настолько увлекал сам процесс преподавания, что я умудрялась дать ученикам материала больше, чем настоящий учитель.

Успешно сдав все экзамены, я, сама от себя такого не ожидая, стала историком. Когда я училась на пятом курсе университета, один из преподавателей спросил у нас: «А кто из вас планирует быть учителем?» Из 25 однокурсников подняли руки только двое: я и моя подруга. На тот момент времени я уже работала в детском саду воспитателем.

Прошел месяц после получения диплома, и мне позвонили из школы и спросили, действительно ли я хочу работать учителем истории? Приехав на собеседование к В. М. Диденко, я не переживала. Однако, увидев с каким вниманием, она изучает мой диплом, я затряслась от страха.

Alea jacta est? ( лат . - Жребий брошен? ) - спросила она.

- Ave Caesar, morituri te salutant! ( лат. - Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!) – ответила я. На этом собеседование закончилось. Через два дня Валентина Михайловна перезвонила и сказала: «Срочно увольняйтесь! С понедельника Вы работаете в школе № 7!» Так я стала учителем.

Здравствуйте, ребята, садитесь, – так начинается каждый мой урок, каждый мой рабочий день, каждый учебный год. Когда стоишь перед классом и видишь глаза детей, которые сморят на тебя с радостью, интересом, со страхом, понимаешь, что эти ребята хотят узнать что-то новое, такое, чего они еще не знают. Поэтому на каждый урок я стараюсь приготовить увлекательную легенду или найти удивительный факт, например: «А вы знаете, что, когда Чингисхан родился, в его кулачке был зажат сгусток крови? Это предвещало ему стать великим правителем».

Чем больше узнаешь учеников, тем интереснее с ними становиться общаться. Чем больше общаешься, тем больше понимаешь ребенка. А когда понимаешь человека, общение становится более доверительным. Ведь д оверие – это залог того, что ребенок в будущем будет развиваться гармонично и спокойно.

Своих учеников я называю «мои дети», потому что люблю их, уважаю, ценю, иногда ругаю, но при этом всегда стараюсь прийти на выручку. Однажды, отчитав свой класс за какую-то шалость, я отвернулась к доске, чтобы сделать необходимые записи. Но тут же услышала шепот: «Она же все равно сейчас будет улыбаться, ведь она нас любит».

Все мои дети абсолютно разные, и это дает возможность искать к ним подходы. Одни любят упорно доказывать свою точку зрения, не желая слушать оппонентов, другие послушно принимают чужое мнение, отказываясь от своего, а третьи вообще предпочитают работать письменно, чтобы никто не знал, о чем они думают.

Как-то раз после уроков ко мне подошла коллега и, увидев тетрадь одного ученика, где стояли только отличные оценки, заметила: «Хороший мальчик, идеальный ученик. Мне бы такого!»

А идеальный для Вас – это какой? – спросила я.

Ну, он не опаздывает, выполняет домашние работы, не нарушает дисциплину. Чем не идеал? – удивленно ответила она.

А для меня такой ученик будет, скорее удобным, чем идеальным. Он будет каким-то бесцветным.

А, действительно, идеальный ученик – какой он? Какими качествами он должен обладать?

    Он обладает способностью доверять. С одной стороны, это может сделать его ранимым, но с другой стороны, он будет открыт и честен при общении.

    У него должно быть чувство юмора, ведь смех сближает людей.

    Он креативный, поскольку в современном мире это одно из жизненно необходимых качеств.

    Он гибкий ко всем внешним воздействиям. Это необходимо для того, чтобы его не сгибало малейшее отступление от намеченного плана.

    Он пунктуальный. А это значит, что ценит не только своё время, но и время своего друга/учителя/родителя/ партнера.

    Он активный. Ведь активная жизненная позиция позволяет быть в центре событий.

    Он трудолюбивый, поскольку понимает, чтобы чему-то научиться, сначала надо потрудиться.

    Он обладает пытливым умом, постоянно изучает и узнает что-то новое.

    Он готов к сотрудничеству, потому что умеет и может работать в команде.

    Он коммуникабельный. В современном мире без такого умения не обойтись.

    Он творческий. Он может петь, танцевать, рисовать, писать, создавать – в общем, выражать свои мысли творчески.

Все эти качества необходимы для развития личности, для существования её в гармонии с собой и окружающим миром. Все эти качества можно развивать у себя в течение жизни, постоянно их совершенствуя.

А зачем тогда педагог?

Педагог - в переводе с греческого «ведущий ребенка». Педагог, это тот, кто поможет открыть в себе какие-то неизвестные до этого способности, умения. Педагог на своем примере показывает, каким надо быть человеком и на кого равняться. Два месяца назад моя выпускница, которая сейчас учится на первом курсе, написала мне: «Я рада, что моим учителем были Вы. Вы показали мне, как правильно надо ставить цели и как их добиваться. Вы научили меня не огорчаться по пустякам и с улыбкою смотреть вперед. Вы научили меня искать в людях только хорошее. Спасибо Вам. Я Вас люблю». Для меня такие слова – не пустой звук.

В курсе «Обществознания» есть урок, который посвящен идеалу. На нём мы говорим о том, что идеал – это совершенство, это то, к чему надо стремиться и то, на что надо равняться, но достичь этого практически невозможно. Поэтому идеальный ученик – это миф.

Я предлагаю каждому педагогу не забывать искать в каждом своем ученике его собственную «идеалинку», которая сделает его непохожим ни на кого другого. Пусть это будет прекрасный почерк или умение выходить из различных ситуаций, пусть это будет талант к исполнению песен или способность попадать в нелепые ситуации. Пусть это будет что угодно, что делает этого ученика особенным…идеальным для вас. Постарайтесь найти на это время, ведь это то, что действительно важно!

Еще в школе я серьезно увлекалась информатикой, но хотела заняться более сложным - программированием. Мир не стоит на месте. Сейчас у нас век новых технологий, которые быстро меняются. Уже после института меня заинтересовала робототехника. Разработав дополнительную общеразвивающую программу «Основы робототехники», я поставила перед собой цель: создать условия для развития научно - технического и творческого потенциала детей, заинтересовать их своим предметом. Не даром Л.Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Но я еще тогда не знала, какой это ответственный труд - быть педагогом дополнительного образования, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. А может ли быть совершенным учитель, который не учится у своих учеников? Ведь дети по-иному смотрят на мир.

Робототехника - это сложное занятие, а так как я впервые занимаюсь этим с детьми, мне порой бывает очень сложно, иногда хочется все бросить, но приходишь на занятия, видишь учеников с горящими глазами, увлеченно занимающихся конструированием и это очень здорово тебя вдохновляет! Дети очень любопытны, им все интересно знать. Они часто задают «простые» вопросы, на которые так сразу и не ответишь. Ко мне приходят разные дети, но я старюсь, чтобы они во мне видели не просто педагога, а верного друга и помощника. Я хочу пробудить в них любознательность, стремление к прекрасному, готовность помочь себе и другим. Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка - путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку.

Стрекалина А.В.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Мои ученики – мои учителя»»

Стрекалина А.В.

Эссе на тему: «Мои ученики – мои учителя».

«Учитель лишь до тех пор остается учителем, пока сам учится. Как только он перестает учится, он перестает быть учителем» К.Д. Ушинский.

Еще совсем недавно я сидела за партой, и мне казалось, что сложного, войти в класс и провести занятие? Смотрела на учителей и мечтала о будущем, но время бежит очень быстро. И вот я уже сама стою в классе перед своими учениками. И тогда и сейчас меня одолевают противоречивые мысли, как донести до воспитанников материал, чтобы им было не скучно.

Еще в школе я серьезно увлекалась информатикой, но хотела заняться более сложным – программированием. Мир не стоит на месте. Сейчас у нас век новых технологий, которые быстро меняются. Уже после института меня заинтересовала робототехника. Разработав дополнительную общеразвивающую программу «Основы робототехники», я поставила перед собой цель: создать условия для развития научно – технического и творческого потенциала детей, заинтересовать их своим предметом. Не даром Л.Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себелюбовьк делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Но я еще тогда не знала, какой это ответственный труд – быть педагогом дополнительного образования, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. А может ли быть совершенным учитель, который не учится у своих учеников? Ведь дети по-иному смотрят на мир.

Робототехника - это сложное занятие, а так как я впервые занимаюсь этим с детьми, мне порой бывает очень сложно, иногда хочется все бросить, но приходишь на занятия, видишь учеников с горящими глазами, увлеченно занимающихся конструированием и это очень здорово тебя вдохновляет! Дети очень любопытны, им все интересно знать. Они часто задают «простые» вопросы, на которые так сразу и не ответишь. Ко мне приходят разные дети, но я старюсь, чтобы они во мне видели не просто педагога, а верного друга и помощника. Я хочу пробудить в них любознательность, стремление к прекрасному, готовность помочь себе и другим. Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку.

Я считаю, что современный педагог должен выстраивать свои цели так, чтобы они соответствовали потребностям и особенностям его учеников. Должен уметь анализировать полученные результаты и учитывать в будущем свои ошибки. А главное уметь прислушиваться к потребностям детей. «Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого» Марк Твен.

Наша профессия требует постоянного совершенства. Мы не должны стоять, мы должны постоянно идти вперед. В этом нам и помогают дети. А главная моя задача - создать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать свои потребности, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении