teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Аргументы ЕГЭ. Проблема восприятия детства как счастливой поры. По тексту Гранина. Проблема восприятия окружающего мира (отношения к природе) - готовые аргументы и тезисы И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»

1. о проблеме влияния учителя на учеников; о проблеме существования настоящих учителей; оценки личности учителя.
2. о проблеме роли близких людей в постижении настоящего искусства.
3. о проблеме предательства.
4. о проблеме патриотизма творческих людей.
5. о проблеме памяти об учителе.
6. о проблеме оценки человеческих взаимоотношений.
7. о проблеме отношений между людьми.
8. о проблеме роли литературы в жизни человека.
9. о проблеме возникновения потребности людей покупать цветы.
10. о проблеме понимания красоты.
11. о проблеме вечных моральных ценностей.
12 .о проблеме взаимопонимания родителей и их детей.
13. о проблеме отношения людей к Родине.
14. о проблеме отношения детей к своим родителям.
15. о проблеме роли детства в жизни человека.
16. о проблеме сиротства.
17. о проблеме совести.
18. о проблеме силы характера русской женщины.
19. о проблеме силы национального духа.
20 .о проблеме самооценки личности.
21. о проблеме нравственного выбора.
22. о проблеме сохранения воспоминаний детства.
23.о проблеме самоотверженной преданности своему делу.
24. о проблеме необходимости любви к детям.
25. о проблеме мужества и стойкости.
26. о проблеме малодушия.
27. о проблеме истинной красоты.
28. о проблеме истинного профессионализма.
29. о проблеме взаимоотношений родителей и ребёнка.
30. о проблеме верности своему слову.
31. о проблеме бережного отношения к родной земле.
32. о проблеме слабохарактерности.
33. о проблеме умения спорить.
34. о проблеме возрождения русской деревни.
35. о роли памяти в жизни человека.
36. о проблеме человеческой силы и слабости.
37. о проблеме воспитания культуры.
38. о проблеме восприятия окружающего мира.
39. о проблеме познания окружающей природы
40. о проблеме необходимости проявления родительской мудрости
41. о проблеме возникновения чувства любви к Отчизне.
42. о проблеме поведения воспитанного человека.
43. о проблеме самовоспитания в становлении личности.
44. о проблеме отличия хорошего работника от плохого.
45. о проблеме детского восприятия мира.
46. о проблеме определения понятия мудрости.
47. о проблеме необдуманного обращения со словом
48. о проблеме выбора книги для чтения.
49. о проблеме изменения мироощущения человека на войне.
50. о проблеме поиска смысла жизни.
51. о проблеме влияния фамилии на отношение к человеку.
52. о проблеме одиночества человека, посвятившего свою жизнь другим людям.
53. о проблеме оскудения духовности.
54. о проблеме взросления подростков.
55. о проблеме развития научно-технического прогресса.
56. о проблеме противостояния человека жизненным обстоятельствам.
57. о проблеме веры как проявления нравственной стойкости человека.
58. о проблеме сравнения подростков разных поколений.
59. о проблеме засорения русского языка.
60. о проблеме связи пейзажа и ландшафта страны с духовностью народа.
61. о проблеме странничества.

Сочинение ЕГЭ:

Анализируя данный вопрос, писатель рассуждает о том, насколько отличаются мировосприятие взрослого и ребёнка, и показывает, как с возрастом холодно и пусто становится на душе человека, как бледнеют краски мира, тускнеют глаза. Метафорическое сравнение человека с кораблём, который отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства, позволяет увидеть чувства героя-рассказчика: он сожалеет о невозвратности ярких красок, звуков, ощущений. Центральное место в рассуждении занимают радостные воспоминания героя о детстве: о стрижах, чей полет был похож на след молнии, об одуванчиках, которые взлетают у небу миллиардами парашютиков, о здоровущих окунях, которые клевали на удочку. Автору важно показать, каким волшебным мог бы быть мир, если смотреть на него глазами ребенка.

Точка зрения А.Лиханова не вызывает сомнений: он убежден в том, что всем нам было бы гораздо проще жить, если бы удалось сохранить детское восприятие мира. Анафора в финальной части текста «но как бы сделать…» не скрывает сожаления писателя: мир не может остаться по-детски ненаглядным.

Я, безусловно, согласен с точкой зрения автора и не сомневаюсь в том, что если человеку удастся сохранить по-детски открытый, пытливый взгляд на мир, то, говоря словами А. Лиханова, «не возникнет в сердце пустоты и не пропадет желание любить людей, помогать им».

Свою точку зрения мне хотелось бы обосновать, обратившись к произведению Ф.Достоевского «Преступление и наказание». Особое место в романе занимает образ Сони Мармеладовой. Мы видим, как невыносимо тяжело живёт героиня: вечно пьяненький безработный отец, полусумасшедшая, больная чахоткой мачеха, голодные маленькие дети-сироты, бесчестное и позорное положение в обществе - это далеко не весь перечень проблем, с которыми она ежедневно сталкивается. В чем черпает силу «великая грешница»? Думаю, в особом восприятии мира. Несмотря ни на что, она обращается к миру с надеждой, добротой, любовью. Читая произведение, понимаешь, что Сонечка искренне верит: даже самые опасные преступники могут раскаяться, измениться, возродиться нравственно. Наивная вера Сони так похожа на восприятие мира ребенком! Как бы парадоксально это ни звучало, мне кажется, что ей легче живется, чем Раскольникову, Свидригайлову, Мармеладову.

С героем, который, став взрослым, сохранил по-детски радостный взгляд на мир, можно познакомиться, прочитав рассказ Ф.А.Абрамова «Есть! Есть такое лекарство!» Старенькая, дряхленькая, маленькая баба Маня удивляет жителей деревни своим отношением к жизни. Мы видим, как она радуется теплому солнечному дню, первым песням скворцов, горластым воробьям-забиякам. Удивительно, но даже умереть героиня не смогла, не посмотрев на любимых птиц. Читая рассказ, убеждаешься в том, что именно способность радостно ощущать каждое мгновение делает жизнь яркой и счастливой.

На первый взгляд может показаться, что в реальной жизни трудно встретить людей, смотрящих на мир, подобно героиням Ф.Достоевского и Ф.А.Абрамова. Но стоит всмотреться в лица знакомых тебе людей, и понимаешь, что в каждом из нас (пусть иногда) живет ребенок, который радуется каждому дню.

Текст А. Лиханова

1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (З)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом... (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, - там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!


(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи - стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться - самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился - выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков - настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас - всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

(По А. Лиханову)

Какое значение имеет для человека детство? Является ли оно самой счастливой порой в нашей жизни? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель Д. А. Гранин. Однако наиболее детально я хочу рассмотреть проблему восприятия детства как счастливой поры.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, Гранин приводит развёрнутый монолог героя, который размышляет о том, чем является для него детство, и приходит к выводу, что человек "рождён для детства". Автор особо подчёркивает, как глубоки воспоминания героя, как искренна его благодарность судьбе за те радостные, тёплые года жизни, когда он был ребёнком.

Есть "только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом". Счастье детства состоит в том, что человек свободен, он ощущает полноту жизни, восторг, понимает то, что каждый момент жизни неповторим.

Нельзя не согласиться с автором текста в том, что в первые года нашей жизни мы воспринимаем её как радостное путешествие. ощущаем прелесть каждого дня, чувствуем гармонию мира, свою свободу. Из этого и складывается счастье каждого ребёнка, с счастья начинается его будущее.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман Гончарова "Обломов", главу "Сон Обломова", где герой вспоминает себя в детские года. Семилетний Илюша не задумывается. Даже о смысле жизни, о проблемах, он резв, бодр и активен. Его все интересует, он стремится изведать все уголки сада, бежит на голубятню, в канаву. Им движет любопытство. Даже излишняя опека родителей не может взять власть над ребёнком. В деревне Обломовке, где царят лень, безделье и спокойствие, Илюша – тот маленький герой, который способен в полной мере ощутить жизнь, создать своё собственное царство.

О том, какую ценность имеет для человека счастливая пора его детства, говорит в своей повести «Детство» Л. Н. Толстой. Николенька искренен в своих размышлениях и чувствах. С любовью он воспоминает лица родных, беззаботные игры, счастливое время, проведённое в деревне. Перед отъездом и прощанием с матерью он плачет и замечает, как слёзы доставляют ему «удовольствие и отраду». Со временем, взрослея, он постигает законы жизни, и его детство становится тем счастливым временем, когда человек начинает понимать, кто он есть на самом деле, в чем сила душевного восприятия и как стать частью большого и прекрасного мира.

В заключение ещё раз подчеркну: детство – это мир настоящих чувств, чистых мыслей и неизведанных дорог. Свобода, тесное взаимодействие с окружающим миром, внутренне согласие с самим собой делает человека счастливее. Воспоминания о детских годах мы проносим через всю жизнь, они питают наш дух, вдохновляют, облегчают трудные моменты. Если бы не было детства, то не было бы и настоящего сознательного восприятия жизни, не было бы истинных ценностей.

Обновлено: 2017-08-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Д.С.Утенков убеждён в том, что дети видят мир не так, как взрослые. Их взгляд острый и незамыленный, способный замечать то, что не видит взрослый человек. Дети находятся, по мнению художника, не вне красоты окружающего мира, а внутри неё, поэтому в рисунках их сквозь детскую наивность всегда проглядывает живая реальность. Автор считает, что родители должны помогать ребёнку, как можно дольше не расставаться с этим целостным восприятием окружающего. Художник предлагает свои рецепты на примере воспитания своего сына Серёжи. С младенчества «миром» ребёнка был естественный мир природы, а не яркие пластмассовые погремушки и телепузики с черепашками-ниндзя. Поэтому в своих детских рисунках Серёжа изображал то, что было частью этого мира – кошек, сорок, снежинки.

Мне кажется, что дети живут чувствами и именно через них познают окружающий мир. В замечательной философской сказке «Маленький принц» французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери противопоставляет два мира В мире взрослых самыми важными ценностями являются власть, тщеславие, богатство. Душа Маленького принца, представляющая детский мир, жаждет красоты, дружбы, взаимопонимания и любви. Именно этому герою принадлежит фраза: «Зорко одно только сердце». Маленький принц не в силах понять обитателей планет, на которых ему довелось побывать. «Странный народ эти взрослые!» - восклицает он. Но ему удаётся найти и среди взрослых близкого по мироощущению человека – лётчика, потерпевшего крушение в пустыне. Они одинаково читают рисунок, в котором за контурами шляпы можно увидеть удава, проглотившего слона.

Сохранять в себе зоркость сердца значит сохранять восторженный, не переставающий удивляться детский взгляд на жизнь. Эта мысль звучит в сказке-притче Сент-Экзюпери и в тексте художника Дмитрия Максимовича Утенкова.

Обновлено: 2018-03-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Русский язык

18 из 24

(1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут... (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» - муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.

(9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав - травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

(11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке...

(12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля...

(13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя...

(14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!

(15)«Счастливая, невозвратимая пора - детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью,внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни - это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века - вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески...

(По Ю. Аракчееву *)

* Юрий Сергеевич Аракчеев (род. в 1939 г.) член Союза писателей и Союза фотохудожников России. Его статьи, рассказы, очерки и фотографии публиковались во многих газетах, журналах, книгах. Самыми известными из них являются: «Луна над пустыней», «Джунгли во дворе», «В Стране Синих Махаонов», «Путешествие в удивительный мир». Ю. Аракчеев является также автором около десятка книжек для самых маленьких в издательстве «Малыш»: «Часы», «Чудеса из глины», «Синеокая Ока» и др.

Показать текст целиком

В предложенном тексте Ю.Аракчеев поднимает проблему детского восприятия мира.

Автор привлекает внимание читателя, рассуждая об изменении отношения людей в процессе взросления. Писатель рассказывает историю о прочитанной книге, главные герои которой попадают в необычные ситуации после сказочных перевоплощений. Далее рассказчик задумывается о том, что восприятие мира у взрослых и детей не одинаково.

Ю.Аракчеев считает, что восприятие мира ребенком отличается умением удивляться. Подрастая, человек чаще всего теряет эту способность.

В литературе немало произведений, подтверждающих данную позицию. Например, в романе «Обломов» И.А.Гончарова в главе «Сон Обломова» читатель может наблюдать отношение Илюши к окружающему миру. Писатель делает акцент на сказках , которые рассказывает герою

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении