teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Речевое развитие итоговое занятие старшая группа. Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать. Задание «Живое предложение»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелатель ности совершенствование навыка составления описательного рассказа; закрепление умения называть и различать буквы; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

ЗАДАЧИ:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

Закрепление умения называть и различать буквы

Закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

Закрепление умения подбирать слова-родственники

Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

Самостоятельности, ответственности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Письмо, фонарик, картинки с изображением: тучи, разрезных облаков - букв, скворечник, скворца, насекомые, картинка с медведем, нарисованные солнечные лучи; зеленые листочки, дерево без листьев, «полянка» с одним, двумя и тремя цветками; голубая ткань для ручейка,

Ход занятия

Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

В: - Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Письмо : Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В:-Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами!

1 часть

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением грозовой тучи. Дети подходят к этому месту.)

В: - Отгадайте загадку о чём она?

Подходила - грохотала,
Стрелы на землю метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось, шла с водой,
Подошла и пролилась -
Вдоволь пашня напилась. (тучка)

В: А из тучки что капает (дождик)

В.: Давайте звуками покажем, как капает дождик. Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ребята, давайте вы разделитесь на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.

Ритмический рисунок: Кап-кап- кап , кап-кап, кап -кап-кап; кап.

В: - Молодцы ребята, вот какой дождик да с громом у нас получился. Первый луч мы нашли, идем дальше.

2 часть

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением травки.)

В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - травку.

Л: - Травка под лучиками солнечными быстро растёт. Посмотрите, сколько травки наросло. Каждый из вас выберет себе пучёк травки, соберет все её части вместе и назовет букву(группой по 3 -4 ребёнка).

3 часть

В: - Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеёк)

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- Ручеек, ручеёчек.

В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай,

Что делает весенний ручеек, называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

4 часть

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых. Посмотрите, сколько насекомых, возьмите себе по одному.

Дидактическая игра «Определи количество слогов» . Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок - насекомых с одним слогом, 2 цветка - с 2 слога-ми,3цветка-с 3 слогами).

В:- Молодцы!

В: -Становитесь все в кружок.

Физминутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

5 часть

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, кого согрел луч в этом домике?

Д:- скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

Расскажите, что вы знаете про эту птицу (Дети описывают птицу)

В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

6 часть

В:- Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В:- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Д:- Медведь.

В: Какие слова-родственники вы знаете?

(Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья)

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их. (Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук).

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
- Утро наступает, « зверюшки» гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку,Воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Д
: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

В:- Молодцы, вот и еще луч.

7 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на плакат с изображением деревьев)

В:- На что упал этот лучик?

Д:- На дерево

В: А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть?

Д:- Нет, листьев нет.

В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

В:- Молодцы, вот наши деревья зашумели зелёной листвой, и еще один луч нашелся.

8 часть

Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.

На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.

А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

  • рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
  • Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
  • Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Молодцы ребята, справились с заданием!

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо» . За то, что нашли вы все лучики,солнышко дарит вам солнечные зайчики (наклейки-кружочки каждому ребёнку)

:- Итак, наше путешествие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Письмо :

Дорогие ребята! Я - весеннее солнце.

Послало я свои солнечные лучи землю

согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А

дорогу вам покажет волшебный огонек.

Подходила - грохотала,
Стрелы на землю метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось, шла с водой,
Подошла и пролилась -
Вдоволь пашня напилась. (тучка)

Дополнительно:

отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая... лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется... черепаха.. (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью... крокодил. (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

  • Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).
  • Радостный – грустный, печальный
    Светлеть – темнеть
    Сухой – мокрый
    Тишина – шум
    Часто – редко
    Ясный – пасмурный
    Мёрзнуть – согреваться

Дидактическая игра «Автобус»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.

Дидактическая игра «Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком … .? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.

" Я З Н А Ю М Н О Г О Н А З В А Н И Й"

ЦЕЛЬ: закреплять обобщенное значение слов.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель начинает, а дети продолжают. «Я знаю много названий зверей: заяц, медведь…цветов: мак, роза…овощей: морковь, репа… насекомых: комар, оса… и т.д.

" Н А З О В И Л А СК О ВО"

ЦЕЛЬ: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

Оборудование: мяч

ХОД ИГРЫ: Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

ПРИМЕРНЫЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

"Что бывает?"

Суть игры заключается в подборе слов - существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый - одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать - кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный "поезд" из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово - "кошка".

Кошка бывает какая?

Пушистая, ласковая, разноцветная...

Что еще бывает разноцветным?

Радуга, платье, телевизор...

Каким еще может быть платье?

Шелковым, новым, прямым...

Что еще может быть прямым?

Линия, дорога, взгляд... и т. д.


Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе, тема: «Дерево знаний»

Цели:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове).
Упражнять детей в слоговом анализе слова.
Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение.
Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Оборудование:

Дерево-ветка с прикрепленными к ней на нитках 11 контейнерами от «киндер-сюрпризов», внутри которых листы бумаги с заданиями.
Развешанные выше уровня глаз детей в разных углах комнаты буквы А, Б, Ы, Ь.
Рабочие листы.
Фишки и наборные полоски для звукового анализа.
Ручки. Цветные карандаши.

Ход занятия:

Это дерево знаний. А плоды дерева знаний предложат нам разные задания, выполняя которые вы покажете, какие знания есть у вас самих.

– Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Задания этого дерева знаний как раз про звуки, слоги, слова и предложения.

1. Звуки

Упражнение «Расшифруй название дерева»

Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите название дерева.
Ива, дуб, вяз. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

2. Словарь

Упражнение «Найди слова»

Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!

Найдите слова на дереве.

Если дети называет преимущественно имена существительные, воспитатель побуждает подбирать слова, обозначающие признак предмета и слова, обозначающие действие.

3. Слоги

Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Посчитайте слоги в словах: дерево, ветки, ствол, листва, яблоня.

4. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
(Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Потягивания - руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Махи руками)

Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)

5. Предложение

Задание «Живое предложение»

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.

Гнездо, на, сосне, птица, свила. Яблоне, плоды, выросли, на, вкусные.

А теперь попробуйте сами составить предложение, но в нем обязательно должно быть слово «дерево».

6. Ударение

А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным? Такой слог, при выделении которого голосом слово не меняется, звучит правильно.
Определите ударный слог в словах: сосна, ясень, кипарис, тополь.

7. Атонимы

Упражнение «Скажи наоборот»

Молодое дерево - … старое дерево.
Высокое дерево - …. низкое дерево.
Мокрая листва - … сухая листва.
Тонкий ствол - … толстый ствол.
Дерево растет быстро - дерево растет... медленно.
Дерево любит расти в тени - дерево любит расти на... солнце.

8. Звуковой анализ

А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика. Какой фишкой обозначаются гласные звуки? Почему? (Кружком, он похож на открытый ротик).

Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть). А что же это за препятствия? Что может мешать произносить согласный звук? (Язык, губы, зубы).
Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Какими фишками обозначаются? Почему? (Твердые согласные обозначаются одной полоской, а мягкие – двумя, потому что еще больше препятствий встречается).

Теперь подвиньте к себе фишки и наборные полоски. Составьте схему слова «липа», «ель».

9. Гимнастика для глаз

Найдите глазами букву, обозначающую гласный звук, эта буква в алфавите первая.
Найдите глазами букву, обозначающую согласный звук.
Найдите глазами букву, которая не обозначает никакого звука.
Найдите глазами букву, которая обозначает гласный звук, эта буква не бывает заглавной, так как с нее не начинается ни одно слово.

10. Подготовка руки к письму

Упражнение «Обведи деревья»

Сначала, не отрывая руки, обведите деревья и смородиновый куст. Затем дорисуйте жёлуди, заштрихуйте лист и шишку, на каждой ягодке поставьте точку.
А теперь соедините линией дерево и его плод или листок. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №; с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Итоговое открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Маша идет в школу»

Подготовила:

воспитатель: Гильманова Г.Н.

2018 год

Тема: «Маша идет в школу».

Цель. Развитие речи детей.

Задачи . Закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, фишки для самоконтроля детей.

Методы и приемы:

Наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

Словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

Практические (игровые).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости прийдёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть.

1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.

Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)

Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)

Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал)

Была в детском саду, когда дети:

Приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром)

Обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)

Одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером)

2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля...,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)

А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.

Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

4) - А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички.(4) Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

8) - Теперь настроение у всех будет хорошее.

Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот ” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

9) - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

10) Второе задание. Игра «Один - много».

Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

- А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

11) - Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.

Игра “Четвёртый лишний”.

12) - Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Перед вами картинка. Что на ней изображено? (Дом). Сейчас все отвернётесь, Артём дорисует несколько деталей, а вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.

3. Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» ЗАДАЧИ: -уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»; -совершенствование навыка составления описательного рассказа по -закрепление умения называть и различать буквы -закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги; -закрепление умения подбирать слова-родственники -Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; -развитие общей и мелкой моторики. -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; -воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: Письмо, фонарик, картинки с изображением: тучи, разрезных облаков - букв, скворечник, скворца, насекомые, картинка с медведем, нарисованные солнечные лучи; зеленые листочки, дерево без листьев, «полянка» с одним, двумя и тремя цветками; голубая ткань для ручейка, Ход занятия - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами: Доброе утро, Скорей проснитесь, Солнцу шире улыбнитесь! В: - Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите – письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне лицо? Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек. В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей) В:-Вы хотите помочь солнцу? Д:- Да. В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами! 1 часть Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением грозовой тучи. Дети подходят к этому месту.) В: - Отгадайте загадку о чём она? Подходила - грохотала, Стрелы на землю метала. Нам казалось, шла с бедой, Оказалось, шла с водой, Подошла и пролилась - Вдоволь пашня напилась. (тучка) В: А из тучки что капает (дождик) В.: Давайте звуками покажем, как капает дождик. Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Ребята, давайте вы разделитесь на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием. Ритмический рисунок: Кап-кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап; кап. В: - Молодцы ребята, вот какой дождик да с громом у нас получился. Первый луч мы нашли, идем дальше. 2 часть Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением травки.) В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч? Д: - травку. Л: - Травка под лучиками солнечными быстро растёт. Посмотрите, сколько травки наросло. Каждый из вас выберет себе пучёк травки, соберет все её части вместе и назовет букву(группой по 3 -4 ребёнка). В:- Молодцы, можем отправляться дальше. 3 часть В: - Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит на волнистую дорожку, на полу) В:- ребята, угадайте, что согрел следующий луч. В голубой рубашке Бежит по дну овражка (ручеёк) Д:- ручей. В:- Назовите ласково наш ручей. Д:- Ручеек, ручеёчек. В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением) К ручейку мы все спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем? Камушек друг другу передай, Что делает весенний ручеек, называй! Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится. В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше. 4 часть Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых) В:- Кого согрел луч? Д: - насекомых. Посмотрите, сколько насекомых, возьмите себе по одному. Дидактическая игра «Определи количество слогов». Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок - насекомых с одним слогом, 2 цветка - с 2 слогами,3цветка-с 3 слогами). В:- Молодцы! В: -Становитесь все в кружок. Физминутка - Массаж «Солнышко» Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало. (Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики») Гладит грудку, (Массировать «дорожку» на груди снизу вверх). Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз). Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа). Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины лба к вискам). Гладит ушки (растирать мочки ушей), Гладит ручки (растирать ладони) Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх) В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие. 5 часть Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением скворечника) В:- ребята, кого согрел луч в этом домике? Д:- скворца. В:- А как вы догадались? Д:- Потому что этот домик называется скворечник. Расскажите, что вы знаете про эту птицу (Дети описывают птицу) В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете? Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д. В:- Молодцы, еще один луч нашли. 6 часть В:- Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. В:- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч. Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. Д:- Медведь. В: Какие слова-родственники вы знаете? (Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья) Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их. (Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук). Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?». Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя. - Утро наступает, « зверюшки» гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри. Бросая мяч ребенку,Воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши? Д: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата. (Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук) В:- Молодцы, вот и еще луч. 7 часть Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением деревьев) В:- На что упал этот лучик? Д:- На дерево В: А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть? Д:- Нет, листьев нет. В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/ Надевает – снимает /свитер/ (На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево) В:- Молодцы, вот наши деревья зашумели зелёной листвой, и еще один луч нашелся. 8 часть Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков. На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные. Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся. Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д. А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?    рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна. Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка. Молодцы ребята, справились с заданием! В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. -О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии? - Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо» . За то, что нашли вы все лучики,солнышко дарит вам солнечные зайчики (наклейки-кружочки каждому ребёнку) :- Итак, наше путешествие закончилось. До свидания, до новых встреч! Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите – письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне лицо? Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек. Подходила - грохотала, Стрелы на землю метала. Нам казалось, шла с бедой, Оказалось, шла с водой, Подошла и пролилась - Вдоволь пашня напилась. (тучка) Дополнительно: отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны. В чаще голову задрав. Воет с голоду... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк, Косолапый бурый... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая... лисица. (Белка) Быстрее всех от страха несется... черепаха..(Заяц) По горной круче проходил, Обросший шерстью... крокодил. (Баран) В теплой лужице своей Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова. (Обезьяна) Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…  Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).  Радостный – грустный, печальный Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Ясный – пасмурный Мёрзнуть – согреваться Дидактическая игра «Автобус» Цель: Развивать фонематический слух детей. Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места. Дидактическая игра «Звуковое лото» Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком … .? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой. "Я З Н А Ю М Н О Г О Н А З В А Н И Й" ЦЕЛЬ: закреплять обобщенное значение слов. ХОД ИГРЫ: Воспитатель начинает, а дети продолжают. «Я знаю много названий зверей: заяц, медведь…цветов: мак, роза…овощей: морковь, репа… насекомых: комар, оса… и т.д. "Н А З О В И Л А СК О ВО" ЦЕЛЬ: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов. Оборудование: мяч ХОД ИГРЫ: Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. ПРИМЕРНЫЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Шуба теплая - шубка тепленькая Лиса хитрая - лисичка хитренькая Заяц белый - зайчик беленький Сапоги чистые - сапожки чистенькие Ветка короткая - веточка коротенькая Шишка длинная - шишечка длинненькая Ворона черная - вороненок черненький Снег белый - снежок беленький. "Что бывает?" Суть игры заключается в подборе слов - существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый - одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать - кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный "поезд" из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово - "кошка". Кошка бывает какая? Пушистая, ласковая, разноцветная... Что еще бывает разноцветным? Радуга, платье, телевизор... Каким еще может быть платье? Шелковым, новым, прямым... Что еще может быть прямым? Линия, дорога, взгляд... и т. д.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».

Описание : данная методическая разработка предназначена для воспитателей старшей группы, методистов, руководителей детских садов и родителей.

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;
- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;
-упражнять в умении составлять схему предложения;
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;
- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир), Изобразительная деятельность.
Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Ход занятия

Слайд 1 (тема занятия).
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.

Воспитатель: Теперь присаживаемся (дети садятся за столы ) – сели правильно, подвинули стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых) ?
Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка) .
А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство) .
Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Молодцы, отгадали загадку.

Слайд 2 (анимация – появляется красная шапочка).
Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса ).
Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.
Вы готовы справиться с трудностями?

Слайд 3 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).
Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу ). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з ]. А пчела? – звук [ж ]. А кто ещё там ползает? (дети: змея ). Как змея шипит? – произносят звук [ш ].

Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.
Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
Мы идём с вами дальше по лесу.

Слайд 4 (белка сидит на дереве).
Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога )?
А где живёт белка? (дети: в дупле ). Сколько слогов в слове дупло? (два ) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.
А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь,лиса ).

Слайд 5 (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).
Подумайте, где живёт заяц (под кустом ). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово ). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге ). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе ). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.
Назовите их ласково.
Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.
Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо )
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх )
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой )
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад )
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места ).

Слайд 6 (лесной гном сидит грустный на полянке).
Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух ).

Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий

Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть

Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Слайд 7 (художник рисует природу).
Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал старенький. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске ). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.

Сели правильно, спинки ровные.

Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.

Слайд 8 (бабушка встречает с пирогами).
Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка ).
Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети говорят варианты своих предложений . Бабушка встречает с пирогами . Вы придумали предложение.
Давайте вспомним, какое первое слово, второе, третье и четвёртое. Сколько всего слов в нашем предложении? Помните, предложение начинается с большой буквы, есть короткое слово, в конце предложения ставится точка.
Давайте составим схему этого предложения. Возьмите полоски. У доски составляют дети .
А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.
Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.
А теперь скороговорку:
Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза ).

Слайд 9 (конфеты).
Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили не отдавать.

Рефлексия:
Интересной была дорога к бабушке на день рождения?
Что вы по дороге делали?
Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Я вас всех хвалю.

Слайд 10 (Цветная картинка бабушки с внучкой).
Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. Но они на нём совсем не яркие, а чёрно – белые. Вы их разукрасите так как на экране, когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски ).
А сейчас подходите, угощайтесь!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении