teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

О специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Кем работать можно? Специальность: эксплуатация транспортная Профессия техническая эксплуатация и обслуживание электрического

Квалификация - техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.

Транспорт будущего
- это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача - служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально - техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.



Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам - автомобилистам 1941 - 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.



За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.


Личные качества:


Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

:

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечнососудистой системы;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нервно-психические расстройства.

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
23.02.03
Квалификация - техник
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения
на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения
Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.


По окончании обучения Вы сможете работать:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:


Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
    • ​Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
    • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
    • ​Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
    • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

Иркутской области

«Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Введение в специальность

основной профессиональной

образовательной программы по специальности

(140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) )

Черемхово, 2015

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

горных дисциплин

председатель

_____________В.И. Попов

_____________2015 год

ОДОБРЕНА

Методическим советом

колледжа

протокол №___

от___________ 2015 года

Председатель МС

___________Е.К. Ващук ------

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)

Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное учреждение Иркутской области «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

Разработчик Арбатская А.М. преподаватель ГБПОУ ИО «ЧГТК им М.И. Щадова»

Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования:

140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условия реализации программы ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессиональной дисциплины

Введение в специальность

    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины Введение в профессию является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    1. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление :

    о месте специальности в социально-экономической сфере;

знать:

    общую характеристику специальности;

    требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности;

    организацию и обеспечение образовательного процесса;

    формы и методы самостоятельной работы;

    основы информационной культуры студента;

уметь:

    использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности.

максимальной учебной нагрузки студента 10 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы студента 2 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

-

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 13 Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», з начение дисциплины и ее роль в подготовке специалистов. Справка о становлении специальности.

2

Раздел 1.

Основная профессиональная программа по специальности 140448

4

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО (ФГОС)

Самостоятельная работа:

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Раздел 2.

Требования ФГОС к подготовке специалистов среднего звена

Содержание учебного материала:

14

Общая характеристика специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Самостоятельная работа:

Требования стандарта к специалисту среднего звена.

Квалификация выпускника. Общие компетенции ССЗ.

Самостоятельная работа:

Требования к подготовке выпускника по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Требования к подготовке по математическим и естественнонаучным дисциплинам.

Самостоятельная работа:

Требования к подготовке выпускника по общепрофессиональным дисциплинам.

Требования к подготовке выпускника по профессиональным модулям.

Раздел 3.

Содержание и направления деятельности специалиста. Краткий обзор общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Содержание учебного материала:

20

    Краткое содержание ОП «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Охрана труда». Знания и умения.

    Краткое содержание ОП «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Материаловедение».

Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ОП «Основы экономики», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности»

    Краткое содержание ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов».

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

Раздел 4.

Информационная культура студента

Содержание учебного материала:

14

2

    Основы информационной культуры студента. Информационная культура в жизни человека.

    Библиотека – хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги.

    Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники.

    Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический.

    Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных носителей информации: накопители на жестких магнитных дисках, гибкие магнитные диски, оптические диски, флеш-диски.

    Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы с программами-браузерами.

    Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

Раздел 5.

Организация самостоятельной работы студента.

Содержание учебного материала:

8

    Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная).

    Методы самостоятельной работы.

    Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др.

    Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы и т.п.

Управление самостоятельной работы студентов: способы, средства, приемы.

Тема 3.

Компетенции в профессиональной сфере

Содержание учебного материала:

2

    Техническая документация по специальности. Понятие технической документации, особенности работы с ней.

    Планирование индивидуальной работы руководителя. Циклограмма работы руководителя среднего звена. Основные приемы управления коллективом, проблемы психологического взаимодействия.

    Трудовое законодательство и особенности его применения. Режимы работы, формы заработной платы, виды материального и нематериального стимулирования. Поощрения и наказания работников, виды дисциплинарных наказаний. Трудовые договоры.

    Технология поиска работы. Резюме, особенности их подачи. Приемы ведения беседы при устройстве на работу.

Самостоятельная работа студентов

    Подготовка презентаций, рефератов. Подготовка и написание резюме, образцов трудовых договоров. Работа в библиотеке, работа с каталогами, подбор литературы к рефератам. Анализ производственных ситуаций.

4. ЗАЧЕТ

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общепрофессиональной дисциплины «Геология» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов и др.);

информационно-коммуникативные средства;

коллекция минералов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

1. Платов Н.А. Основы инженерной геологии. М. Инфра-М 2012г-174 с.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые ОК, ПК

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

уметь

Вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

Определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

Определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

Определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

Классифицировать континентальные отложения по типам;

Обобщать фациально-генетические признаки;

Определять элементы геологического строения месторождения;

Выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

Определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

знать :

Физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

Классификацию и свойства тектонических движений;

Генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

Эндогенные и экзогенные геологические процессы;

Геологическую и техногенную деятельность человека;

Строение подземной гидросферы;

- структуру и текстуру горных пород;

- физико-химические свойства горных пород;

- основы геологии нефти и газа;

- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

- основные минералы и горные породы;

- основные типы месторождений полезных ископаемых;

- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и защита групповых проектов

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии

Современные темпы роста развития транспортной инфраструктуры требуют наличия большого числа высококвалифицированных кадров, специализирующихся в сфере эксплуатации транспорта. В зависимости от необходимых навыков и их применения, для получения образования в этой сфере, можно выделить следующие специальности.

Специальность: эксплуатация железных дорог

Специалисты, профиля «Эксплуатация железных дорог», обеспечивают организацию передвижения железнодорожных составов по всей территории нашей страны. В зоне их ответственности находится обеспечение своевременных перевозок пассажиров и грузов, а также регулирование деятельности всех служб, обслуживающих железнодорожные пути и коммуникации.

Полезные навыки специальности эксплуатация железных дорог:

1. Разработка планов по улучшению координирования перевозок.
2. Грамотное ориентирование в законодательстве, касающемся сферы эксплуатации железных дорог.
3. Составление планов и транспортно-технологических схем доставки грузов.
4. Организация и оборудование объектов вверенной транспортной инфраструктуры, с учетом мощностей, месторасположения и планирования территории.
5. Управление в сфере логистики и пассажирских перевозок.

Профессии по специальности эксплуатация железных дорог:

Диспетчер транспортный;
инженер путей сообщения;

Специальность: техническая эксплуатация подвижного состава

Техники, осуществляющие деятельность по профилю: «Техническая эксплуатация подвижного состава» обеспечивают безопасное движение и долгосрочную службу грузовых и пассажирских локомотивов. Благодаря их квалифицированной и ответственной работе, доставка грузов и людей железнодорожным транспортом остается одним из самых безопасных способов передвижения.

Полезные навыки специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

1. Изучение технологических процессов эксплуатации подвижных железнодорожных составов.
2. Организация и проведение ремонтных работ.
3. Грамотное оформление всей необходимой документации.
4. Проведение плановых и профилактических осмотров состава, с выявлений возможных неисправностей.

Профессии по специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

Помощник машиниста;
осмотрщик вагонов;
слесарь по ремонту подвижного состава.

Специальность: эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов

Профессии в области эксплуатации транспортно-технических машин и комплексов обеспечивают внедрение усовершенствованных технологий в современное машиностроение. Инновационные разработки специалистов позволяют совершенствовать технические характеристики механизмов, и тем самым повышать продуктивность в сфере их деятельности.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

1. Проектирование автомобилей, механизмов и деталей к ним.
2. Организация испытаний автомобилей и другой техники, с целью улучшения качества технологии производства.
3. Разработка дизайна и экстерьера машин и комплексов.
4. Диагностика различных систем машин и механизмов.

Профессии по специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

Инженер по транспорту;
специалист по сервису на транспорте.
автомеханик;

Специальность: эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

Благодаря исправной работе электрооборудования, осуществляется контроль над большинством систем любого механизма. Техник, работающий по профилю «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств, обеспечивая тем самым успешную деятельность предприятия.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

1. Обслуживание и ремонт электрооборудования механизмов.
2. Умение грамотно, и в соответствии с существующими нормами, оформить необходимую документацию.
3. Организация профилактических осмотров вверенного оборудования.
4. Диагностика систем электроснабжения на транспорте.

Профессии по специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

Слесарь по ремонту автомобилей;
электромеханик.

Специальность: строительство и эксплуатация автомобильных дорог

От качественной и грамотно разработанной системы автомобильных дорог зависит развитие инфраструктуры многих отраслей промышленности. Инженеры, освоившие профессию «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», обеспечивают долгосрочное и безопасное передвижение различных видов транспорта по территории нашей страны.

Полезные навыки специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

1. Разработка и планирование проведения проектно-изыскательных, топогеодезических , инженерно-геологических и других видов работ.
2. Контроль над ведением строительных и монтажных работ.
3. Конструирование транспортных сооружений.
4. Участие в производстве дорожно-строительных материалов.
5. Подготовка планов развития транспортной инфраструктуры согласно техническим регламентам.

Профессии по специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

Инженер-конструктор;
оценщик.

Специальность: техническая эксплуатация автомобилей

Обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта – основной фактор успешного ведения логистики и пассажироперевозок . Специалист, осуществляющий деятельность в сфере «Техническая эксплуатация автомобилей», отвечает, в первую очередь, за безопасносную и организованную транспортировку грузов.

На базе 9 классов

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Появление первых автомобилей относится к 1870-1880 гг. и связывается с именами Карла Бенца (основателя первого автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания), Готлиба Даймлера и Зигфрида Маркуса. Разумеется, первые экземпляры автопрома сильно отличаются от современных более совершенных автомобилей. Впрочем, эксплуатация даже самых высокотехнологичных машин и механизмов процесс не вечный, поэтому возникает необходимость в специалистах, которые будут заниматься не только ремонтом, но и предотвращением поломок.Техник-механик проводит осмотр машин, выявляет неисправности отдельных блоков, узлов, деталей, ремонтирует и разбирает дизельные, грузовые и легковые автомобили, выполняет крепежные работы с заменой изношенных деталей, собирает ответственные агрегаты и электрооборудование автомобиля. Проверяет технику после проведенного ремонта. Производит все необходимые расчёты, связанные с рейсовыми поездками и перевозками грузов.

Условия работы : работает в гаражах и на открытом воздухе. : интерес к технике, практический склад ума, наблюдательность, хороший слух, развитый глазомер, умелые руки, физическая выносливость, ответственность, организаторские способности. Возможные места работы : Автотранспортные и авторемонтные предприятия и подразделения, тресты спецстроймеханизации, механизированные колонны. Близкие и родственные виды деятельности : Слесарь-автомеханик, водитель, техник-механик дорожных и сельскохозяйственных машин. Ориентировочная зарплата : 19 000 – 40 000 рублей.

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (срок обучения 3 года 10 месяцев)

Выпускники этой специальности никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества Возможные места работы Ориентировочная зарплата : 17 000 – 48 000 рублей.

Повар-кондитер (профессия срок обучения 2 года 10 месяцев и специальность 3 года и 10 месяцев)

«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» – так сказал древнегреческий философ Сократ. Но согласитесь, еда должна доставлять удовольствие, быть вкусной и полезной. Учёными уже доказано, что при употреблении вкусной пищи человек получает гормон радости – эндорфин, который играет главнейшую роль в механизмах памяти, обучения, сна, помогает быть в хорошем настроении в течение всего дня. Повар – профессионал по приготовлению изысканной пищи, он знает огромное количество блюд разных национальных кухонь, умеет превратить любые продукты в шедевр.

Условия деятельности : Работает в составе коллектива или индивидуально в помещении, в условиях повышенной температуры. Режим работы по графику предприятия. Профессионально важные качества : Хорошая долговременная память; объёмный и линейный глазомер; хорошая зрительно-двигательная координация; тонкое чувство времени; высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса; воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда); эстетический вкус.Ориентировочная зарплата : 8 000 – 25 000 рублей.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Человечество с каждым годом изобретает и ставит на конвейер огромное количество техники. Оборудование в производстве, коммунальной сфере, транспорте, строительстве и даже в быту бывает довольно сложным в эксплуатации. Для обычной стиральной машины полагается инструкция по эксплуатации на несколько десятков страниц, что уж говорить о сложной многофункциональной производственной технике! На многих производствах используются целые системы из машин со сложной автоматикой, которую может настроить только профессионал. Таким профессионалом является слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – специалист по монтажу приборов и электрических схем различных систем автоматики.

Он выполняет не только электро- и радиомонтажные работы, монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики, но и осуществляет наладку электрических схем и испытание электронных приборов со снятием характеристик. Изучает принципы и режим работы приборов электронной аппаратуры, применяемых в системах автоматики, осваивает технологию сборки блоков аппаратуры любой сложности, методы расчёта различных элементов, регулирующих устройств. Изучает и применяет на практике техническую, технологическую и эксплуатационную документацию, проводит испытания электронных измерительных приборов.

Условия деятельности: На предприятиях промышленности, мастерские по ремонту радиоаппаратуры. Профессионально важные качества: Хорошая координация движений, точный глазомер, цветоразличение, пространственное воображение, способность к длительной кропотливой работе. Ориентировочная зарплата 14 000 – 45 000 рублей.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (срок обучения 2 года 10 месяцев)

Выпускники этой профессии никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества : интерес к технике, умелые руки, развитая зрительная память и глазомер, концентрация внимания, собранность, точная координация кистей рук, ответственность, аккуратность, умение ладить с людьми. Возможные места работы : заводы, конструкторские бюро. Близкие и родственные виды деятельности:электромонтер, слесарь-наладчик, техник-электрик, техник конструкторских отделов и бюро. Ориентировочная зарплата : 17 000 – 28 000 рублей.

  • < Назад

Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше — 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Вконтакте

Одноклассники

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация , присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности , эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ - основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты , где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы — 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка - от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) - 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении