teen-art.ru – Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Краткие содержания произведений русских и зарубежных

Волшебная сказка о школе. Сказка Сказка про школу. В школьном царстве-государстве читать Сатирический рассказ на тему школа

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Сказка про школу

В Сказочной стране случился жуткий кризис. Зарплаты упали, есть стало некого и нечего. Персонажи решили поискать лучшей судьбы. И пошли работать в школу. А что из этого получилось, ты скоро и узнаешь, дружок...

Вся Сказка про школу на одной странице

Али-Бабa неожиданно для себя очутился в школе. И увидел вокруг себя шумную толпу ребятишек. Одни мчались в зал, быстро сметали горы булочек, другие кругами мчались друг за другом, так что было не безопасно оказаться на их пути. Вдруг раздалась мелодия, и все вяло потянулись к комнатам и скоро исчезли за закрытыми дверями. Али-Баба захотел подсмотреть, что там происходит. Волшебным образом он превратился в невидимку и проник в одну из комнат, где чинно сидели маленькие разбойники и усердно выписывали непонятные закорючки. Но стоило вновь зазвучать мелодии, как снова эти милые чада превратились в разбойников, с гиком вылетающих прочь и вихрем захватывающих все и вся на своем пути.

Арлекин знал, что кризис не обошел стороной и театр Карабаса Барабаса. Труппа была распущена и актеры пошли искать себе другую работу. Арлекин направился в школу и решил попробовать свои силы в качестве педагога дополнительного образования, чтобы организовать школьный театр.

Арлекин оказался в школе случайно, но не плохо вписался в преподавательский коллектив. Его живость, беззаботность и умение веселить людей привлекало внимание коллег. Василиса была от него без ума. Даже Баба-Яга потеряла сон. Мужская половина педагогического коллектива негодовала. Тролль демонстративно презирал весельчака. Но все это вместе мало волновало нашего героя. Новая работа полностью поглотила его время. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Баба-Яга жила на белом свете уже давным-давно... Хорошо ей жилось в дремучем лесу в домике на курьих ножках вместе с любимым Котом ! Но наступили трудные времена: Змей Горыныч улетел, царевичи и премудрые девицы перевелись, даже Кощей стал смертным...! Стала бабуля думать, как ей жить! Решила она приодеться и выйти в "свет"!

Долго ли, коротко ли она ходила-бродила, да решила попытать счастья, устроившись на работу в школу. Встала она перед школой и говорит: "Избушка-избушка, встань ко мне.....". Ан ни чего не происходит! И тут её и приметили Золушка со Снегурочкой ! Провели её в непослушный дом! А там детский смех и шум, беготня и суета, детские шалости... Подумала-подумала бабуля, что хорошо здесь ей будет. Но как же она ошибалась! Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Василиса Премудрая ,покинув сказочную страну, отправилась на поиски работы в школу. Долго ли, коротко ли она шла, наконец попала в огромный город, где можно было подобрать себе приличную школу. В первой школе ей сказали, что все вакансии уже заняты и в её услугах здесь просто не нуждаются. Во второй школе с ней вообще не стали разговаривать. Уставшая, Василиса подошла к третьей школе, открыла дверь и попала в просторный вестибюль. Директором этой школы был никто иной, как сам Кощей ! Василисе предложили поработать учителем начальных классов. От безысходности бедная Василиса дала свое согласие и стала готовиться к новому учебному году. Ей на помощь пришли Золушка и Мальвина , которые уже знали, как работать в коллективе под руководством Кощея . Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Водяной жил-был, как ему и положено, в болоте.

Пиявки, лягушки, все как положено. Ну и, само собой, надоело... Жизнь среди пресмыкающихся редко оказывается счастливой...

После недолгих раздумий Водяной подался в город, да не в какой-нибудь, а в столицу, подальше от старых друзей, чтобы Кикимора , Баба-Яга и Кощей его не доставали.

В соответствии с новой образовательной инициативой (автор - Фея Динь-Динь) взяли Водяного безо всякого педагогического образования на работу в школу. Учителем плавания. Познакомился он там с новыми коллегами, которых звали Коломбина , Снегурочка и Мальвина .

И все бы хорошо, да только завучем там Гоблин оказался....

Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Гном до работы в школе был очень богатым и успешным жителем Сказочного царства. Но грянул кризис и все его богатства испарились, пришлось ему искать место, где бы мог заработать на хлеб насущный.

Гном вспомнил, что давным-давно он окончил педагогический институт и даже недолго работал учителем в школе-новостройке. Пришел он в ближайшую школу устраиваться на работу к директору,которым оказался... Кощей .

Сказал Кощей Гному, что есть у него вакансия учителя информатики. Согласился Гном, но он был очень озабочен тем, что совсем отстал от жизни, Решил Гном подучиться уму разуму у коллег по школе, а ими оказались Баба-Яга и Василиса Прекрасная. Встретили Гнома Баба-Яга и Василиса с недоверием, выделили ему самое неудобное время для занятий и класс, где они будут проводиться, самый глючный, но ему про всё это не сказали... Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Гоблин решил подработать в школе завхозом. Тем более, что опыт у него какой-никакой имелся. 100 лет сторожил он богатства, спрятанные в тайнике, который был расположен в самом центре волшебной пещеры. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Эх, как не хотелось Домовому покидать такой уютный и комфортабельный офис ХНК! "И почему именно ХНК не удержалась на нефтяном рынке? Почему именно ей, "Хорошей Нефтяной Компании", суждено было перестать существовать? А все её генеральный прощелкал - Щелкунчик ! Пусть бы хоть освободившийся после краха фирмы офис занял бы кто-нибудь мало-мальски обеспеченный. Так нет ведь, поселился там детский сад. А зарплаты там какие? Разве можно за эти деньги работать?

Пойду в школу работать, решил Домовой. Порыскав достаточно и бесполезно в Сети по одинаковым, как сиамские близнецы , школьным сайтам, надумал Домовой спросить, какую школу ему выбрать, давнюю свою знакомую, мудрую долгожительницу Баба-Ягу . И посоветовала она ему школу, которую давно окончили и Водяной , и Кощей , и Кикимора , и Тролль , и Али-Баба , да ту, в которой теперь работают Шрек , Кот и Чудо-юдо . А директором в той школе работала просто Фея , умная, талантливая, и просто волшебница... Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Емеля сколотил небольшое состояние на печных перевозках населения, но поленившись "откладывать на черный день", встретил кризис со свойственным ему пофигизмом и надеждой на всемогущую Щуку . И все бы ничего, да Щука приболела, постарела и со скрипом в прямом и переносном смысле исполняла Емелины хотения.

Вот и пришлось ему с печи слезть, да в школу пойти наниматься. Учителем биологии, конечно, поскольку задумал Емеля Щуку клонировать, так сказать, с детской помощью. И встретила Емелю директор Мышильда , да завуч Баба-Яга . Без восторга, надо сказать, встретили. И брать не хотели. Хорошо ещё, физкультурник их - Гоблин - знакомым оказался. Замолвил словечко...

Восьмой класс, который Емеле достался, состоял отнюдь не из одних Василис . То есть Василиса там, конечно, тоже была, красавица местного масштаба, но впридачу оказались еще и Кикимора неуемная, невоспитанный и добродушный Шрек , а уж Тролль и Кощей ... Не знал Емелюшка, что и такими дети бывают. Лень его как ветром сдуло, и пришлось бедолаге пахать по полной программе! Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Змея решила круто изменить свою жизнь с понедельника. Например, научиться летать. Но с чего начать это непростое дело? Надо будет спросить совета у дяди - Змея Горыныча , или Мышильды - она всё на свете знает. А заодно и в школу наведаться, может быть там её таланты пригодятся. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Золушка пришла в класс, увидела настороженные глаза детей и ей захотелось их поддержать и успокоить. Она улыбнулась им, поприветствовала и предложила познакомиться. Ребята стали представляться и немного рассказывать про себя: Снегурочка . Мальвина , Коломбина , Шрек , Щелкунчик , Гоблин . Домовой был чем-то расстроен и не захотел рассказывать о себе. Кикимора , наоборот, была весела, много о себе рассказывала и постепенно весь класс успокоился, стал активным и доброжелательным. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Карлсон жил на крыше, потому что домой его не пускали, чтобы он не поцарапал мебель . По профессии и по призванию Карлсон был летчиком. Однако, в летчики его не взяли. И это понятно, ну кому захочется, чтобы его вез на себе странный человек с пропеллером. Поэтому Карлсон пошел работать в школу. Как раз Малыш сказал, что в их школе нету биолога.

В свободное время Колобок любил прогуляться с Патриком . Однажды приятели увидели красивых девушек и решили с ними познакомиться. Но их отшили.Они конечно расстроились, но потом они пошли играть в футбол .

[[Файл:M8UDxwnnI9w.jpg - некорректное имя файла Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Коломбина

Коломбина везде искала веселья и отдыха, и совершенно случайно пришла учиться в русскую школу. Она сразу поняла, что будет весело. Коломбина, вообще - то из итальянсой сказки, но итальянский язык очень быстрый, она не успевала высказать другим итальянцам своё мнение о компютерах в школе, её все перебивали и замучила итальянская мафия. Приехав в Россию, Коломбина стала учить русский язык, в школе ей было с кем потренироваться. Выучила однокоренное слово "[Колобок]", он тоже работал в этой школе, наверное, тоже прикатился из зарубежья. Коломбина посещала только урок информатики, поскольку на других уроках она ничего не понимала. Зато на этом уроке она выучила много русских слов: БЛЮТУЗ, ВАЙФАЙ, ИНТЕРНЕТ и.т.д. Информатику в школе вёл мужчина по имени [[Шрек ,]] он одевался в зеленый костюм и был похож на Иосифа Пригожина. Коломбина тосковала, что в Италии у неё не было друзей, а в школе она нашла русскую подружку, ее звали [Снегурочка]. Коломбина думала, что их дружба продлиться долгие года, но пришла весна и Снегурочка вдруг растаяла. Коломбина долго плакала, и навсегда перестала верить в дружбу народов. Коломбина закончила школу с медалью. Золото в Италии по улицам носить страшно, она заказала себе серебрянную. Получила грамоту на русском языке с благодарностью родителям и всему итальянскому клану, воспитавшему Коломбину. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Пришёл Кот за лучшей жизнью в школу. А там - одни звери да сказочные персонажи работают. Обрадовался Кот, что среди своих оказался. Свои-то свои, а родственную душу найти надо! Идет он по коридору первого этажа и встречает Мышильда ! Вот счастье привалило! Спрашивает Кот, облизываясь, как ей в школе работается. Машильда пожаловалась на физрука Кощей . Пристает, непристойности всякие говорит. Кот успокоил, сказал, что в обиду не даст. Мышильда спросила, кем Кот в школу устроился. Он показал лапой на буфет и сказал, что по запаху понял, где служить будет, учить правильному питанию своих воспитанников.

На первой перемене в буфет администрация пожаловала: директор Али-Баба , завуч Змея , заместитель по безопасности Тролль . Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Кощей до кризиса был уже на пенсии, но имел дополнительный доход от всякой шушеры. Но была у Кощея дума горькая, что на старости лет живет он один-одинешенек. Кризис, страшила страшный, еще горьше сделал жизнь Кощееву. И посоветовала ему подруга верная Баба-Яга - Костяная Нога пойти в школу Заболотную. "Иди, Кощеюшка, в школочку Заболотную. Детушкам-лапочкам передашь всю мудрость свою житейскую. Может, и подругу себе найдешь верную. Там училок много ..." - говорила Кощею Баба-Яга.

Не долго думал Кощей. Пошел вечерком прогуляться к школе Заболотной. Просто прогуляться, да ненароком посмотреть, что там в школе творится. Идет и видит, навстречу ему девица красная - Василиса .

"Вот, Василисушка, хочу в школе поработать, детушек поучить" - говорит Кощей. "Буду детей Праву учить, как жить, как Закон чтить , ну и другим премудростям." "Приходи, Кощей, поработай, - говорит ему Василиса, - "только диспансеризацию тебе надо пройти. Здоровья-то тебе хватит?"

Не прошел Кощей диспансеризацию. Подорвал свое здоровье в молодые годы всякими глупостями: много курил, людям добрым пакостил. Так и не пришло в школу Заболотную Кощеево право! Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Мальвина до кризиса работала администратора в театре Буратино вместе с Арлекином. Перипетии судьбы заставили Мальвину оставить своего партнера. В поисках лучшей жизни Мальвина обратилась за помощью к Али-Бабе. Но Али, растратив все сокровища, сам находился на "мели". По слухам из Голливуда Шрек был весьма успешен, и Мальвина пошла за помощью к нему. Так случилось, что пришлось ей общаться с новой женой Шрека - Мышильдой . Последняя, выслушав Мальвину, посоветовала ей пойти работать в школу, так как в киностудии Шрека кризис тоже оставил свои следы.

Походив по театрам и студиям, поработав на телевидении "светской львицей", Мальвина решила прислушаться к советы Мышильды и пойти работать в школу. Приняли ее с испытательным сроком на работу в школу Бабы-Яги. Это была необычная школа, школа для девиантных детей . В ней учились дети Водяного, Гоблина, Кикиморы, Тролля и др. Вспоминая опыт воспитания Буратино, Мальвина решила попробовать себя в качестве преподавателя МХК.

А учениками в этой школе были - Арлекин , Али-Баба , Фея . Но с чего же начать работу? Тролль решил познакомиться с родителями учеников. И вот, кого он увидел: папа Арлекин и мама Арлекин... Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Как было здорово жить в волшебном мире, населенном очаровательными обитательницами Долины Фей! Это чудесное место, наполненное мифами, магией и волшебством. Долина Фей - это целое королевство, каждый житель которого обладает своим, необыкновенным талантам, а все вместе феи выполняют очень важную работу - они заботятся о природе и помогают временам года сменять друг друга: помогают листьям менять цвет, солнечным лучам - растапливать снег, зверям, оставшимся на зимнюю спячку - выбираться из своих нор и берлог.

Я, Фея Динь-Динь считаю, что мой талант по починке кастрюль и чайников, не так важен, как умения других фей. Но безжалостный кризис вынуждает меня, Динь-Динь, заняться обучением человеческих детей любви к природе. О, ужас, я преподаю окружающий мир ! Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

В одном сказочном лесу жила добрая Фея химическая. При наступлении кризиса она решила устроиться на работу в школу. Так как она была дружна с Водяным и Тролем, то пригласила их вместе с собой. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Жил-был Чудо-Юдо . Жил не один, а с Кикиморой, у которой были большие финансовые запросы. Поэтому, когда случился кризис, их отношения прервались. Кикимора не смогла смириться с тем, что Чудо-Юдо потерял работу и перестал финансировать все ее запросы.

Чудо-Юдо попереживал немного и довольно быстро оправился от такой потери. Изучив рынок, он решил отправиться в поиске работы в школу.

Школой управлял Колобок . Личностью он был доброй, поэтому без всяких вопросов принял его на работу и определил классным руководителем в 11 класс с преподаванием предмета физики.

Довольный Чудо-Юдо вышел из кабинета директора и в дверях столкнулся с Бабой-Ягой. Их взгляды встретились, и он обратился к ней с просьбой проводить его в 11 класс для знакомства. Баба-Яга предложила ему свои услуги, объявив, что сама преподает в этом классе химию и хорошо изучила каждого ученика. Так возникли определенные отношения, которые привели их к обоюдной симпатии. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Когда-то на заре своей карьеры Шрек работал в Голливуде Шреком. Но судьба закинула его далеко от родных мест, в Россию, где он и познакомился с Кощеем . Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

В школе, куда пришел работать Щелкунчик , директором школы была Мышильда . Щелкунчик был знаком с ней раньше, но они забыли свои разногласия, т.к. необходимо был срочно организовать олимпиаду и конкурсы по всем предметам. Они подключили к этой работе Золушку и Фею.

Фея взмахнула волшебной палочкой и тыква превратилась в интересный проект , который можно было представить на конкурс. Золушка обработала массу информации и замечательно подготовила учеников к олимпиаде.

Результат превзошел все ожидания. Проект занял первое место на конкурсе, а ребята заняли призовые места на олимпиаде. Вот такая история. А в это время с другим персонажем нашей сказки происходили следующие удивительные события.

Короткий спектакль про школу и для школьников. Позволяет занять на сцене всех желающих, можно ввести дополнительные роли и массовые сцены. Несложный сюжет заинтересует и младших школьников и ребят постарше.

Действующие лица:
- царь Дневник;
- министр образования;
- стражник;
- чтец;
- 1-й Кол;
- 2-й Кол;
- Двойка;
- 1-й Трояк;
- 2-й Трояк;
- Четверка;
- 1-я Пятерка;
- 2-я Пятерка.

В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.

Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»

Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!

Входят два Кола.

1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.

Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.
осказках.ру - сайт

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Интересные рассказы Виктора Голявкина для младших школьников. Рассказы для чтения в начальной школе. Внеклассное чтение в 1-4 классах.

Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Пропали наши тетрадки

Я ему отвечаю:

Пропали наши тетрадки

Он мне пишет:

Что делать будем?

Я ему отвечаю:

Что делать будем?

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — я к доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— Ас домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

— Что с тобой происходит?

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой-то сегодня ты странный...

Виктор Голявкин. НЕ ВЕЗЁТ

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »

Отец говорит:

— Что это он так поёт?

А мама говорит:

— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец говорит:

— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

— Зачем? — спрашиваю.

— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры...

Отец развёл руками и говорит:

— Тогда нужно тебя наказать за это пение...

Вот как мне не везёт!

Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

— Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

— Как здоровье?

— Плохо, — сказал Гога.

— Что болит?

— Ну, тогда иди в класс.

— Почему?

— Потому что у тебя ничего не болит.

— А вы откуда знаете?

— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

— Когда? — спросил Гога.

— Да хоть сейчас.

— Сейчас я приду, — сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

— Ты куда? — спросил Гриша.

— Иди сюда, — позвал Гога.

— А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

Он сразу предложил:

— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Виктор Голявкин. В ШКАФУ

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Тётя Нюша, я здесь!

— Где ты, родименький?

— В шкафу я! В шкафу!

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Я в шкафу, бабуся!

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Я здесь!

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Я... Цыпкин...

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли... Я не забрался...

— Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Слышу...

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Не знаю...

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь

щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Живой...

— Ну сиди, скоро откроют...

— Я сижу...

— Так... — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

— Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом...

Наша волшебная сказка о школе — познавательного плана. Волшебство – это чудо, а чудеса мы любим. Житейские волшебства совершаются с помощью волшебной палочки, а научные – с помощью совсем другого устройства…

Сказка «Школа и волшебство»

Жила-была школа. И чего в ней только не было! Парты и доски, глобусы и учебники, компьютеры и указки. В школе были дети-ученики и взрослые-учителя.

И было в школе волшебство. В глаза его никто не видел, но факты говорили о том, что оно есть. В чём заключалось это волшебство?

А в следующем. Стоит, например, Аня Формочкина у доски и не может решить пример. И вдруг – как будто чудо какое происходит – она берет в руки мел и начинает быстро писать решение. Словно ей кто-то подсказал.

Или, к примеру, не может Миша Песочкин вспомнить пословицу. Ещё мгновенье — и словно молния сверкнула – Миша хватает ручку и пишет нужную пословицу.

Все ученики думали, что волшебство не обойдет их стороной, и спасёт в безвыходной ситуации.

Ребятам в этой необычной школе учиться было интересно. Они знали, что в школе не одни, что где-то живёт волшебство.

И только один ученик, отличник Витя Совочкин, не верил в существование волшебства.

— Это всё бабушкины сказки, — говорил он. – Нет никакого волшебства.

Но вот однажды в Витином классе была контрольная работа. Витя никак не мог решить задачу. Отличники ведь порой тоже испытывают затруднения. И вдруг, как будто ему кто-то что-то шепнул на ухо, и Витино лицо просияло:

— Эврика, — обрадовался он.

Решение было найдено. Витя быстро записал его в тетрадь для контрольных работ, а потом задумался:

— Получается, ребята правы. Волшебство какое-то есть. Надо во всем этом разобраться, — постановил он и первым делом решил посоветоваться с родителями.

Витин папа сказал, что волшебство действительно есть, и заключается оно в особенностях работы нашего мозга. В минуты затруднения скрытые резервы мозга приходят на помощь, возникает озарение. И приходит решение!

Витя обрадовался. Он разложил всё по полочкам. Ему стало ясно. Вот только ребятам он ничего не рассказал. Пусть они верят, что волшебство живёт в школе, таится где-то за шкафом, или прячется в конце школьного коридора. Ведь так здорово верить в волшебство!

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялось волшебство в школе?

Какие события происходили с Аней Формочкиной и Мишей Песочкиным?

На какие отметки учился Витя Совочкин?

В чем, по мнению Витиного папы, заключалось волшебство?

Почему о тайнах волшебства Витя не стал рассказывать одноклассникам?

Есть ли в твоей школе волшебство? Думаешь, где оно притаилось?

Какие пословицы подходят к сказке?

Тот, кто не верит в волшебство, никогда его и не узнает.
Свой ум - царь в голове.
Каждому делу своё место.

Главный смысл сказки заключается в том, что когда надо, волшебство может помочь. Это волшебство – наш мозг, включающий в трудные периоды свои скрытые резервы. Озарение – это бесценный дар. Оно играет важную роль в любом деле. Озарение – это волшебство, а волшебство – это счастье!

Короткий спектакль про школу и для школьников. Позволяет занять на сцене всех желающих, можно ввести дополнительные роли и массовые сцены. Несложный сюжет заинтересует и младших школьников и ребят постарше.

Действующие лица:
— царь Дневник;
— министр образования;
— стражник;
— чтец;
— 1-й Кол;
— 2-й Кол;
— Двойка;
— 1-й Трояк;
— 2-й Трояк;
— Четверка;
— 1-я Пятерка;
— 2-я Пятерка.

В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.

Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»

Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!

Входят два Кола.

1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.

Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении